О посильной лепте

Владимир Юрьевич Соколов
1.
А я не буду сердце усмирять:
Пусть бьётся, если так само решило.
Я не "взорвусь, как триста тонн тротила".
Свой путь пройду сполна – от Аз до Ять.
Пусть будет то, чему быть суждено.
Суд Бога и Судьба – одно и то же.
Мне доставалось по нехитрой роже,
как им по хитрой. Знать, и впрямь – одно.

Я был бесхитростным с рождения. Увы...
или ура! – эмоцию какую
изобразить? Хорошую? Плохую?
Иль плюнуть и – прощай холмы и рвы –
да здравствует асфальт! Без ям, без луж.
без выбоин и сглаженных промоин...
Возможно, я – асфальта не достоин;
и мне – грязь колеи, коль впрягся в гуж.

2.
Быть может, да! А, может быть, и нет!
Перестановка слов чего-то значит?
Старик – по виду – далеко не мальчик.
А вот в душе – пацан незрелых лет.
Такому трудно на земле в среде,
где всяк слывёт не мальчиком, но мужем.
Ни серебра – в словах иль в бороде.
Ни золота, в молчании, к тому же.

Словоохотлив слишком ... Иль болтлив?
Где эта грань меж букой и занудой?
Минута утекает за минутой...
Дно побережья обнажил отлив.
А там – на дне – не жемчуг, не янтарь,
не сундуки корсаров иль пиратов, –
там видимая глазу маета
морских ежей и прочих мелких гадов.

3.
Мне жалко всех. Но сердце усмирять,
храня его от боли, я – не буду.

Не будет ни опять, ни вдругорядь
не то чтоб идолопоклонства чуду
но идолопоклонства самого –
все идолы давно осточертели...

И: «Что есть чудо?..»  –
Снежные метели
похожи на него сильней всего...

Пожалуй что... ...

Эх, знать бы: «кто есть кто?» –
не шёл бы с тяжело дышащим ртом
вдоль финиша...
неявного притом.

Пройти весь путь от Аза и до Ять
и, почитай, коснувшись грудью ленты,
засомневаться вдруг... –

Такой посильной лепты
себе я не хотел бы пожелать.

07.02.2023