Человек и море, ч 1, айпетри

Григорий Гуревич
Часть первая истории «ЧЕЛОВЕК И МОРЕ»:
АЙПЕТРИ

Мне тогда было 15 лет, а моему брату, Мише, 5. Мама арендовала небольшую комнату в курортном городке, Ялта, в Крыму, Украине, недалеко от  Чёрного моря, буквально несколько домиков, от дачного дома Чехова, который, в течение определённого периода своей жизни, отдыхал там и писал свои рассказы.
Погода была, просто исключительная, каждый день солнце палило так, что кожа сначала покраснела от загара и солёной воды, а затем, покоричневела и я, с парой своих друзей из моей дружеской команды, целые дни не вылезали из воды. К нам, также, присоединился и сын хозяина, Вася, пару лет старше меня. А, кстати, Боря Гордин, поэт и Нолик,  тоже были на пару лет старше меня.
Однажды, мы решили пойти на известную Ялтинскую гору «АЙПЕТРИ», чтобы посмотреть восход солнца. Конечно, солнце мы видим каждый день, ничего удивительного, но вот, увидеть его восход не из морского горизонта, а с горы, это нечто необычное.
Кроме того, сам процесс похода по прямой от дома, это тоже приключение. Мало кто, как мне кажется, осмелится идти по тернистым путям, сквозь колючие кусты, рытвины, глыбы камней, крутые подъёмы, неожиданные спуски, топая без тропинок и гадая, правильно - ли мы идём. Вася, как местный, был нашим путеводителем, хотя и сам он, ни разу на АЙПЕТРИ не взбирался, но, как он сказал, путешествие займёт около 5 ти часов.
С собой мы захватили один рюкзак с парой бутылок воды и несколько бутербродов с колбасой и сыром и на каждого по яблоку и одну палку, на случай, если надо будет отбиваться от какого - нибудь дикого животного. Никто не знает, что может произойти, идя по неизвестному пути в гору.
Вышли мы с запасом, чтобы к темноте, нам удалось добраться до вершины и заснуть около 9:30, выспавшись, проснуться в 4 утра, чтобы не прозевать восход солнца - ведь это наша ГЛАВНАЯ цель!!!!!

Начало было бодрое! Мы топали по камням, сухой траве, через острые ветки кустарника, идя всё выше и выше! Разговоров почти не было. Только иногда, кто - то из нас подавал голос, если нечаянно подворачивал на камне ступню, или почти падал от крутого поворота тела, или надо по очереди нести, довольно тяжёлый рюкзак. Изредка останавливались попить воду.
Мы постоянно посматривали наверх, если там появится вершина этой, довольно крутой горы.
Вдруг, где - то, как нам показалось, на половине пути, нам преградило дорогу огромное плато, где - то высотой в пяти - этажный дом, куда забраться было совершенно невозможно. Это выглядело, как - будто толстенный козырёк шляпы, навис над нами.
Единственное, что мы могли сделать, это обойти его, пройдя неизвестно, как далеко, чтобы найти некую пологость которой можно воспользоваться, чтобы преодолеть это препятствие.
Ну, ничего не поделаешь, надо, так надо, обход занял больше двух часов. Да, на это мы не рассчитывали.
 А зато теперь, мы уже не так далеко от вершины. Прошло около 5 часов, как мы вышли.
Моя очередь нести рюкзак. Он довольно неудобный. Бутылки, хоть и немного отпитые, бьют по спине и мешают держать равновесие.
Наша «цепочка» сбилась из - за крутого подъёма и песчаного грунта. Вдруг:  неописуемый, фантастический вид на Чёрное море, открылся перед моим взором!!!! Оказывается, мои ноги стоят на пути высохшего водопада, примерно на высоте 250 метров!
Я, как заворожённый, любуюсь этой красотой!
«Ребята, во, какая красотища!!!!»
«Да», сказал Вася, стоя чуть выше меня на твёрдом грунте, держась за ствол сосны, чтобы не упасть вниз. Да, если упасть, то точно насмерть. Внизу огромные камни, о которые билась падающая вода водопада, но сейчас, водопада нет, но вид на море - есть.
Внезапно, песок, на котором я стою, начал медленно двигаться, вместе с моим телом, в прорубь, куда раньше текла вода. Я молниеносно, одним порывом, попытался лечь на спину, но мой рюкзак держал меня под неким углом к песку, на котором я, пока ещё с небольшой скоростью, двигался к своей смерти. Я прекрасно понимал, что выхода нет и все мои попытки цепляться за песок, не помогут мне.
Я, даже не был в состоянии схватиться за что - нибудь. Я осознавал, что никакого чуда произойти не может.
Перевернуться, ни вправо, ни влево, невозможно. Снять рюкзак, значит надо встать. Тоже невозможно. Я взглянул на ребят, которые стояли на твёрдой поверхности, выше меня, в их глазах я видел ужас!!!
Вдруг я услышал сухой удар воткнутой палки, выше, над моей головой. Оказывается, Васе удалось воткнуть палку через песок, выше меня!
Я тут - же ухватил одной рукой нижнюю часть палки и это остановило мое движение в пропасть.
До вершины мы добрались около 11 вечера. Страшно проголодавшись, исцарапанные, измождённые, съели по бутерброду, запили водой и нашли в какой - то рытвине, ночлег. Заснули мёртвым сном!
Проснулись, было уже 8 утра. Солнце было высоко.
Нас окружало масса автомобилей, запаркованных вокруг ресторана на асфальтированной площадке.
Позавтракав остатком бутербродов, яблоками и запив водой, мы вылили остаток и, положив пустые бутылки в рюкзак, по протоптанной тропинке, бегом, спустились к шоссе за 15 минут, оттуда, сели на автобус, благо была с собой мелочь.

Григорий Гуревич
Копирайт, 17 ое февраля, 2023,
Джерси Сити, Америка.