У ночного, среди леса, костра

Игорь Ходаков
Лес: сосны и ели и белого снега повсюду панно,
Да звездами неба ночного расшитый ковер,
Я понял, что не был в тиши деревенской давно,
А ныне без грима и в отпуске будто театра актер.

Вот в сумерках в лес, за погостом, прогуляться решил,
Иду по накатанной, охотником верно, лыжне,
Скрипит под ногами из снега нетвердый настил,
Костер на поляне лесной, иль только мерещится мне?

Да нет, в самом деле, горит средь деревьев огонь,
К нему не спеша подхожу сам,  с чего-то,  не свой,
Мне шапку на лбу поправляет моя же ладонь
И где-то волков вдруг некстати послышался вой.

Но подле костра я почуял:  внезапно окутал покой,
Стою от огня где-то в метрах, пожалуй, пяти,
В хитоне Платон сидит ко мне прямо широкой спиной,
Пред ним Соловьев устроился, вижу, на пеньке  впереди.

Правее Платона  согбенным я Лосева тотчас узнал,
По шапочке черной и в тех, что на фото, очках,
Мне помнится слеп он почти, и с виду как будто устал,
Пред ним Диоген – витает в кинических верно мечтах.

Не начал бы ночью морозной  с Платоном привычный свой спор,
Но мнится мне: Лосев обоих уже пред костром примирил;
Суров Соловьев – он, впрочем, таков с тех давних уж пор,
Как «Три разговора», близ Вечности стоя, свои  сочинил.

Минут где-то десять за деревом робко я так простоял,
Замерзший, потом все же вышел  по снегу к огню,
Не только костер, но и звезд подле них свет иначе сиял,
Я в пасмурных буднях своих об этом раз сто воспоминаю на дню.

В ту ночь до рассвета почти в компании той на бревне просидел,
Под соснами к небу и звездам далеким поднимая свой  взгляд,
И им, как Идеям Платона, не видел  в ту ночь я предел,
Под утро лишь только задумчивым в дом воротился назад.

О чем шла беседа? О Небе, о Жизни и Смерти, Творце, Бытии;
Не все внутри принял, но Лосева, скажем, словам я  внимал,
И,  кажется, силы обрел для Пути средь неровной порой колеи,
А эллинов речь? Не знаю уж как, но в  ночь ту вполне понимал.



13 – 17  февраля 2023 года Чкаловский