Сегодняшний день

Кристина Досифея Кузнецова
я посвятила старому доброму российскому кино - посмотрела экранизацию "мастера и маргариты" 1994 года. И если в варианте Бортко 2005 года мне не зашёл О.Басилашвили в роли Воланда - грузный, тяжёлый на подъём (А.Абдулов выглядел бы органичней), то в этой экранизации совсем не в тему А.Вертинская - дрожащая, с тонкими губами. Однако наряд на балу у неё куда как интересней, чем доспехи А.Ковальчук.
К.Лавров, изобразивший прокуратора Понтия Пилата в версии 2005 года, с моей точки зрения, не убедителен - М.Ульянов 1994 года суровей и органичней в этом образе. Лавров же похож на засушенную мумию.
Абсолютно все режиссёры делают из Христа блаженного - с придурью улыбающегося, трясущегося как осиновый лист перед казнью (Мэл Гибсон в "страстях христовых"). Но если бы они почитали Евангелия, а не только булгаковское творение, то увидели бы, что Христос прост, невысокомерен, в спорах очень логичен, гениально логичен, и хотя как человек желает избежать гибели, обливаясь кровавым потом в Гефсиманском саду, однако, будучи в курсе своей смерти, приказывает апостолам убрать ножи и не скрывается от нечестивых служак и религиозных завистников. И уж точно не отсылает сатане каких-либо просьб - это полнейшая ахинея, свету не о чем просить тьму (алё, света - это не ваша света, речь не о бабе, речь об антиподах).
Впрочем, это уже российское кино, и обилие голых тел в обеих экранизациях примерно на одном уровне. Как и эти лица ф