Мормышка

Виктор Суетин
МОРМЫШКА Автор Суетин В.А.

В семидесятые годы, мормышки изготавливали настоящие рыбаки сами.
Сначала делали матрицу, потом при помощи молотка на свинце из медной или латунной фольги вырубали чешуйки. Которые потом обрезали ножницами, придавая им задуманную форму мормышки или блесны. После этого шел еще один этап,  чешуйку мормышки обрабатывали кислотой и запаивали крючок.
 
Самый ответственный момент, это  отверстие в изготовленной уже мормышке .
 Отверстие под леску делали при помощи иголки во время запайки крючка, это было еще не все, надо было мормышку сбалансировать, что бы в воде она играла как надо, а не висела на леске косо крючком вниз или в бок.

Для балансировки применялись обычно пятилитровые банки или ванны.
Готовая мормышка привязывалась, как полагается к удочке за леску и опускалась в банку с водой. По мере надобности снималась часть олова с той или другой стороны мормышки, ей придавалась форма и балансировка.

В пятницу желающим съездить на рыбалку всегда у нас на заводе предоставлялся автобус. Собиралось обычно человек двадцать иногда и больше, и как правило в пять часов отправлялись из гаража завода. Опоздавших не ждали. Ездили на большие расстояния километров за двести.  Дорога дальняя, сидим, в карты играем, рассказываем разные байки из своей рыбачьей жизни. Вот и сейчас разбросили карты в козла, сидим пара на пару.
Первым стал травить сегодня Леня.

-Во, случай сегодня у меня ночью был, бросая на стол карту начал он и замолк, следя, кто какую карту сбросит.
-Ну, рассказывай дальше, что было то? - подтолкнул его Сашка и  сам сделал очередной ход.
-Сразу после работы начал паять мормышки, пока то, да другое, время за полночь.
Жена спать улеглась, а я все паяю. Десяток изготовил, надо проверить, тихонько включил воду в ванную, пока вода набиралась, прибрал все на столе.

В ванной сел на маленький детский стульчик, привязал к удочке мормышку и начал ее балансировать. Напильником с одной стороны снимешь, попробуешь, как играет, затем с другой и так раз за разом добиваешься правильной  балансировки и игры мормышки. За этой работой время летит совсем незаметно. Только что было десять вечера, посмотрел на часы, а уже два утра.

Из десяти мормышек я успел настроить только три.
И тут нарисовалась моя жена, она видители ночью в туалет встала. Встала, ну и встала. Так нет, ей любопытно стало, что это я ночью в ванной делаю. Заглянула, стоит и смотрит, а я как будто ее не замечаю, сильно увлечен своим. Удочку с мормышкой подниму, потрясу над самой водой, потом опущу ее на дно ванны, там потрясу, потом, как будто клюнуло у меня, удочку выдергиваю и не видимого окуня снимаю, и ванну бросаю. И так раз за разом. Она так тихонько мне и говорит.

-Леня, тут рыбы нет, это ванна, Леня.
Не глядя на нее и продолжая рыбачить, я говорю.
-Я, знаю, отстань.
Она посмотрела на меня и мою рыбалку еще с минуту, тихонько закрыла двери в ванную и пошла.

Слышу, открыла входные двери и вышла на площадку, а там, в соседней квартире живет врач психолог  Людмила. Мы с ней в один день вселялись в этот дом, да и дети у нас вместе росли, так что друг друга давно знаем.
-Слышу, пришли вдвоем, двери опять потихоньку в ванную открывают, стоят и смотрят на меня как я рыбу ловлю. А я виду не подаю, что их услышал и вижу.
И вот давай они меня опять уговаривать, что бы я спать шел.

-Леня, ты, наверное на работе сильно устал, иди, поспи немного, а рыбалкой позднее займешься, говорит соседка, а сама меня тихонько за руку тянет, что бы я встал.
-Я сижу, молчу и продолжаю ловить. Затем вытащил мормышку, взял напильник и чуток подточил с одной стороны для уравновешивания и без слов, снова опустил мормышку в ванную. Попробовал на разных уровнях, все нормально.

-Поворачиваюсь к ним, смотрю, а у них лица испуганные,  да и видуха тоже. Одна растрепанная, но в халате, другая в ночнушке и тапочках. Посмотрел на них, подмигнул и захохотал. Они вообще растерялись, смотрят на меня и все слова потеряли.
-Что, курицы? Думали, я свихнулся?  Не дождетесь.

-Но, ты, же рыбу в ванной ловил, заикаясь, еле выдавила из себя Людмила.
- Да, да ловил Леня, ловил, подтвердила моя жена.
Я опять засмеялся и стал сматывать удочку, и собирать в коробку готовые уже к применению мормышки.

Да не рыбу я ловил, а мормышки настраивал, прошлый раз все утопил, вот и пришлось всю ночь сидеть паять, а в ванной я проверял, как они играют и на леске сидят.
Женщины переглянулись и засмеялись сами.

-Ну, а ты- то черт, не мог мне сказать сразу, что к чему, а то вот я Людмилу разбудила среди ночи.
Думала, что свихнулся ты со своими рыбалками, каждую неделю ездишь, а рыбой я тебя кормлю из магазина.

Посидели, посмеялись, попили чаю, и мое время настало, я пошел на рыбалку, а женщины досматривать прерванные сны.

Красный Затон  март 2011 год