Байки у костра. Случай шестой

Вадим Светашов
                Случай  шестой.

         -- Лучше я расскажу про ещё один случай, происшедший у нас с Кузьмичом и капалухами – прервал предыдущего рассказчика Юра – поехали мы как-то  с Кузьмичом…
         -- За опятами – съязвил Иван под общий смех.
         -- Нет, не за опятами – отмахнулся от него Юра – на охоту за Тямкину. Проехали по дороге под ЛЭП и выехали на поле. Справа метрах в ста от дороги вытянулся колок. До этого я просто рассеянно глядел на дорогу, а тут вдруг посмотрел на этот колок и обомлел. На крайней берёзе сидело восемь крупных серовато-бурых птиц. Но это были не тетерева. Я вслепую тихонько похлопал Кузьмича по руке, лежащей на руле. Он медленно остановился. Вы когда-нибудь видели стаю капалух на берёзе?
         Все дружно отрицательно закивали головами.
         -- Так и я тоже! И Кузьмич, увидев такое, тоже удивился.
           Я потянулся за ружьём. Но стрелять с дороги было далековато: как я уже сказал, метров сто, а то и больше. Подъехать ближе тоже не было возможности, так как дорога шла по насыпи, а съездов вправо не предвиделось. Тогда Кузьмич предложил объехать колок (а дорога как раз огибала его) и потом мне подкрасться пешком, хоронясь за невысокими ёлочками, растущими в колке. Так и сделали. Ёлки росли густо и мне, согнувшись, удалось подойти метров на двадцать. Выпрямившись, увидел двух капалух, сидевших выше других. Выстрелил дуплетом и заметил, как полетело несколько перьев. Одна птица комом упала на землю, я даже услышал стук. Вторая полетела как-то боком в поле. Других не видел, слышал тоько хлопанье крыльев. Выскочил из ёлок в поле, и успел заметить, как летевшая со снижением над полем капалуха вдруг перевернулась в воздухе и упала на поле в сотне метров от колка. Засёк место падения, перезарядил ружьё и пошёл подбирать добычу.
          Вскоре меня догнал Вадим. Я-то думал, что мы легко найдём упавшую птицу на сжатом поле. Но не тут-то было. Мы расширяющимися кругами бродили вокруг засечённого места примерно с полчаса, но не обнаружили даже пёрышка. Раздосадованные вернулись к берёзе. Вблизи дерева на стерне лежала несколько пёстрых  перьев, а капалухи не было. Посмотрели в траве под берёзой, но ничего не нашли, а ведь птица упала вниз комом и я слышал удар о землю. Кузьмич ещё раз подошёл к кучке перьев и подозвал меня. «Смотри внимательно – говорит – вот явные следы волочения. От стерни он и ведут в траву колка. Вот в траве пёрышко, вот второе, а вот и кровь на листике». И вдруг след исчез.
         Кузьмич распрямился. – Уволок кто-то твою добычу, пока мы шарились в поле. Может лиса, а может енотовидка, их здесь немало в последнее время расплодилось. Чего же ты её сразу не подобрал?
         -- Так я засёк место, где вторая упала, и боялся потерять его, отвлекшись.
         -- А ружьё ты на ощупь перезаряжал?
         -- Да нет, смотрел, конечно.
         -- Смотрел, смотрел, и просмотрел. И ориентир потерял и добычу упёрли… -- Кузьмич безнадёжно махнул рукой, а мне и возразить было нечего.
         -- Разини вы оба просто! – заключил Иван – хотя…