Письма из шкатулки

Александр Чистов
Иллюстрация Колесовой Полины

Уважаемый читатель!
Это произведение написано совместно с Огнеславой:
http://proza.ru/avtor/ogneslava
У нас не было заранее продуманного повествования, и сюжет развивался в зависимости от присланных друг другу писем наших героев. Что получилось – читайте…



Несколько дней назад я был на балу у князя М. в Петербурге. Единственным моим желанием было увидеть там Mlle Pauline, с которой мы уже объяснились, и я вскоре должен был попросить её руки. Бал был великолепен. Пары вальсировали беспрестанно. И, наконец, она появилась в сопровождении своей семьи. Мы закружились с ней в танце, не замечая ничего вокруг.
- Mon cheri, завтра я буду у вас. Там всё решится.
- Я буду ждать Вас, - ответила  Pauline.
Наутро я был у них и просил её руки. Моё предложение было принято благосклонно. Мы были счастливы! Меня оставили на обед и относились уже как к члену семьи. Во главе стола восседали дед  и бабушка Pauline. Несмотря на возраст, выглядели они прекрасно. Боже, с какой любовью смотрели они друг на друга! Я шепнул Pauline об этом. Она загадочно улыбнулась и после обеда мы уединились с ней в библиотеке.
- Подождите минуту. Я Вам сейчас кое-что принесу.
Она удалилась на минуту и вернулась, держа в руках черную шкатулку.
- Что здесь, mon cheri?
- О! Это их история! История их любви. Почитайте, сами увидите…
В шкатулке лежали письма деда и бабушки Pauline, которые они писали друг другу лет пятьдесят
назад.
- Вы мне доверяете читать их письма?
- Да, конечно! У меня нет от Вас тайн. Все мои тайны открыты Вам.
Мы сели с Pauline возле окна, и я углубился в чтение…

--------------

Август, 15, 17.. года
Сударыня, так уж получилось, что я с секретным заданием должен уехать из России. Мне бесконечно жаль, что при нашей последней встрече, на балу, Вы были так заняты беседой с князем П., что я не посмел подойти к Вам и попрощаться должным образом. Итак, задание моё опасно, чем оно окончится лично для меня – неизвестно. Я выезжаю в Каффу, чтобы на одном генуэзском корабле добраться до цели моего задания. Ищейки султана будут рыскать по всему Чёрному морю, чтобы задержать меня.
Вскоре дам Вам знак, что со мной. Не знаю, когда это произойдёт.
Помолитесь за меня, это должно помочь.
Остаюсь вечно Вашим слугой и припадаю к Вашим ногам, сударыня!
А.



Август, 25, 17.. года
Сударь, я так рада получить известие от Вас!
Не скрою своего волнения - миссия Ваша, не сомневаюсь, опасна, а путь, что предстоит - весьма дальний!
Я буду каждый день молить Бога и всех святых ангелов хранить Вас!
Тот бал, на котором, верю, не в последний раз, мы виделись, был столь пёстрым и шумным, что я, признаюсь, вовсе потеряла Вас из виду. Когда пыталась найти, встречала иные, чужие лица!
Сейчас, пусть так, в письмах, я рада вновь прикоснуться к Вашим словам и мыслям своими мыслями и словами.
Прошу, берегите себя в пути!
Я буду ждать известий от Вас.

Искренне Ваша,
Т.



Август, 31, 17.. года
Сударыня, Ваше сообщение догнало меня. Посланник вручил его мне, пока я ещё был в порту. Не могу передать словами то счастье, которое снизошло на меня, когда я читал листок, написанный Вашей рукой! Я буду хранить его возле сердца, хотя о чём это я говорю! Оно осталось с Вами... Я постараюсь беречь себя лишь только для того, чтобы однажды увидеть Вас, моя госпожа!

Ваш А.



Сентябрь, 08, 17.. года
Сударь, вместе с этим кратким письмом отправляю Вам мои молитвы и самые добрые пожелания!
Как Вы сейчас там, в тех дальних краях пряных морей и жаркого солнца?
Я же сейчас пишу послание Вам и любуюсь золотом осеннего сада. Сегодняшнее утро пахнет серебром инея наступающей осени.
Сегодня совершали с моим frere Piere верховую прогулку, это было чудесно!
Казалось, мы летим сквозь туман, сквозь тепло первых солнечных лучей осеннего утра.
В тот миг я погрузилась в мечту – представляла, будто бы мы можем взлететь и по облакам домчаться в те страны, где сейчас Вы…
В ожидании вестей.

Искренне Ваша,
Т.



Сентябрь, 15, 17.. года
Сударыня, простите за столь длительное молчание. Предчувствия не обманули меня. Мне сразу не понравился тот генуэзец, владелец корабля, на котором я отплыл от Каффы. Слишком любезен, слишком велеречив. Мы благополучно доплыли до Стамбула, но там он мгновенно передал меня янычарам султана. Негодный человек! Но ничего, мой клинок ещё пронзит его лживое сердце. Меня поместили в Галатскую башню и я томился в ней несколько дней. Но однажды дверь моей камеры приоткрылась. Какой-то серб почти не говорящий ни по-русски, ни по-турецки сумел передать пилку по железу и верёвку.  Мне удалось перепилить решётку окна и ночью тайно спуститься вниз. Бог и Ваши молитвы помогли проскочить мимо охраны и караулов. Я выбрался из города и примкнул к каравану, который везёт пряности в Европу. Ещё немного и мы покинем Великую Порту. Моя Госпожа, мне ещё предстоит много сделать, прежде чем задание будет выполнено. И мысли, что я увижу Вас, коснусь Вашей руки, загляну в Ваши глаза, заставляют меня не терять мужества. Только бы дожить до того светлого мига…

Ваш А.   



Сентябрь, 29, 17.. года
Сударь, благодарю Вас за долгожданное письмо!
Читаю его, и сердце моё наполняется светом, а глаза - слезами радости.
Я так тревожилась о Вас, и не могла найти покоя ни днём, ни ночью! Мне было страшно оттого, что с Вами может произойти…Нет, не может! Я верю, что с Вами непременно должно быть всё хорошо! Я верю, Ангел - Хранитель защитит Вас своими крылами и отведёт прочь от Вас беду и ненастье!
Каждый день я молюсь за Ваше здравие, благополучное завершение миссии и Ваше скорейшее возвращение домой.
Сны мои тревожны и полны узорами арабесок и сизыми тенями в диковинных одеждах.
Вечерами, сидя у окна при мягком блеске свечей, я вышиваю синими цветами платок и вспоминаю наши летние прогулки в парке, наши беседы.
В ожидании вестей и Вашего возвращения.

Искренне Ваша,
Т.



Октябрь, 13, 17.. года
Драгоценная Сударыня!
Вы ожидаете моего возвращения, но оно произойдёт не скоро. А вести – вот они. Мне удалось благополучно покинуть территорию Оттоманской империи! Я сейчас в светлой и дружелюбной Греции. В Фессалониках мои друзья снабдили меня деньгами и всем необходимым. Ленивые турки, пока я сидел у них в заточении, не удосужились как следует обыскать меня. Поэтому, то послание, которое я везу, сохранилось при мне. Вскоре я выезжаю в В., но не напрямую, а через Италию. И Ваши письма, слава Господу, тоже сохранились. Каждый вечер я их перечитываю по несколько раз, и мне кажется, что слышу Ваш голос, слышу ту песню, которую Вы мне пели. И мне становится спокойнее на душе. И я мечтаю снова, как тогда, у дерева в парке, поцеловать Вашу открытую ладонь, Вы ладонь закроете, будто хотите удержать мой поцелуй. Боже, произойдёт ли это?

Бесконечно Ваш,
А.



Октябрь, 23, 17.. года
Сударь, Вы на греческой земле - воистину, добрая весть!
Мне спокойнее, когда я знаю, что Вы на земле святых храмов Христовых!

На днях я была в гостях у моей очаровательной подруги Л. Посещение дома этой душевной и умной барышни принесло мир и успокоение моему сердцу. Дома у Л. собрана чудесная библиотека античных авторов. Мы с наслаждением читали друг другу вслух письма Петрарки и других не менее достойных авторов. Затем, Л. попросила меня оставить запись в её альбоме, и я записала на память один из старинных романсов. Прочтя его, Л. пришла в необыкновенное воодушевление, тотчас села за фортепиано и начала играть знакомую мелодию, а я, разумеется, спела под её виртуозный аккомпанемент.

Возвращалась домой впотьмах, слушая стоны осеннего ветра и заунывную песню ямщика.
Рядом со мной дремала моя строгая  Джейн. О, настанет ли то миг, когда я буду отправляться навестить моих добрых подруг не в компании строгой гувернантки, а в несколько ином сопровождении, на которое смею лишь намекнуть, но не озвучить.

Искренне Ваша,
Т.


Октябрь, 30, 17.. года
Сударыня!
Я удачно завершил свои дела в Греции и отплыл из Игуменицы мимо Керкиры в сторону Италии. Наш корабль сейчас подходит к Санта-Мария-ди-Леука, откуда я отправлю Вам это послание. Далее через Бари мне необходимо попасть в Неаполь. Вашими молитвами – со мной всё хорошо. Моя миссия продолжается.

Когда вернусь, моя драгоценная Сударыня, я буду умолять Вас подарить мне тот платок, который Вы при мягком блеске свечей вышиваете пёстрыми цветами.
О! Когда же мы повторим наши прогулки в парке и беседы?
Целую Ваши руки.

Вечно преданный Вам
А.


Ноябрь, 18, 17.. года
Счастливую и долгожданную весть принесло мне Ваше письмо, Сударь!
Читая строки, написанные Вами, я представляла тот путь, который они прошли, прежде чем попали ко мне - сколько городов, морей, дней и ночей преодолели!
Разумеется, тот платок по праву Ваш, он окутан узорами долгих вечеров ожидания Ваших писем, каждый цветок его вышивки – воспоминание о беседе с Вами!

Ваша Т.



Ноябрь, 29, 17.. года
О, Сударыня!
Я благополучно добрался до Бари и проделал там работу, которая должна принести нужные результаты. Также всё удачно сложилось в Неаполе. За исключением того, что Неаполитанский король не хочет вступать в разные союзы против Австрии, опасаясь за своё хрупкое (если не сказать никчемное) государство. Но благодаря щедрым подношениям удалось склонить его к решению, хотя бы и условно. Король выжидает. Если военная удача будет на нашей стороне, только тогда он примкнёт к рождающемуся союзу. Завтра покидаю Неаполь. Плывём в Остию, чтобы попасть в Рим.

Я тоже представляю расстояние, разделяющее нас, и тот путь, который проходят мои и Ваши послания. Тысячу раз поцеловал Ваше последнее!! Храню его как драгоценность на своей груди! И я завидую своим, так как они вскоре увидят Вас, в отличие от меня. Молю Бога, чтобы Вы не потеряли расположения ко мне…
Изнемогаю от желания увидеть узоры долгих вечеров Вашего ожидания.

Искренне Ваш,
А.


Декабрь, 05, 17.. года
Добрейший А., передайте мою улыбку Вечному Городу!
Читая о Ваших странствиях, я мысленно черчу Ваш маршрут на карте. Представляю те страны и тех людей, что встречаются Вам на пути. О, если бы я читала Вашу историю, словно роман о доблестном и небывалом герое, меня бы переполнял лишь интерес к неизведанному и восторг от встречи с приключениями! Читая Ваши письма, я ощущаю иное. Да, я радуюсь успеху Ваших дел и тому, что Вы видите мир во всем его многообразии, но изгнать из сердца своего волнение за Вас я не в силах!
В Петербург пришла зима. Царственная, закутанная в мягкость вьюг и метелей, словно боярыня в пушистых белых мехах. Зима принесла с собой веселый звон льдинок и витиеватое кружево узоров на окнах.

Каждое утро на рябину перед моим окном прилетают снегири. Эти птицы похожи на румяные алые  яблоки. Прикажу Прохору соорудить кормушку для них. Пусть прилетают чаще, и щебечут задорнее.
Милый А., я и зима ждём Вас и Ваших писем!

Искренне Ваша,
Т.



Декабрь, 12, 17.. года
Сударыня, драгоценная Т.!
Я в Риме. Все мои усилия по исполнению миссии здесь – почти тщетны. У Папы своё видение происходящих процессов, поэтому он не одобрил замышляемого. Но и активно мешать не будет. Это тоже хорошо. Из Рима я должен попасть во Флоренцию, потом – Венеция. У меня выдалось несколько свободных дней и я посвятил их знакомству с городом. О, Рим! Само величие! Восхищён Сан Пьетро и великолепием Сикстинской капеллы.  Ходил по этим залам и думал – сколько же труда и вдохновения сюда вложено великим Микеланджело! Несомненно, его руку направлял сам Господь. Я узнал, что он, оказывается, незаурядный поэт! Прочитав один из его сонетов, я был просто поражён – ведь это он писал обо мне! Послушайте.

Дерзну ль, сокровище моё,
Существовать без вас, себе на муку,
Раз глухи вы к мольбам смягчить разлуку?
Унылым сердцем больше не таю

Ни возгласов, ни вздохов, ни рыданий,
Чтоб вам явить, мадонна, гнёт страданий
И смерть уж недалекую мою;

Но дабы рок потом моё служенье
Изгнать из вашей памяти не мог,
Я оставляю сердце вам в залог.*

Вот так и я – оставил Вам своё сердце… Слышите ли Вы, как оно бьётся?
Жду не дождусь возвращения. Только лишь мысль, что Вы меня не забыли, придаёт мне мужество и решимость в моих делах здесь.

Искренне Ваш,
А.



Декабрь, 25, 17.. года
Приветствую Вас, добрейший А.!
Ваши письма подобны улыбке тёплых солнечных лучей – читая их, душа моя согревается, и я начинаю мечтательно улыбаться.
Вы помните мою младшую сестру Софи? Теперь эта юная особа увлечена ботаникой, что ни день, то рисует в альбоме гибкие стебли, трепетные лепестки и извилистые коренья. Радуюсь её живой тяге к познанию, но печалюсь тому, сколь мало времени она уделяет музыке. Если так продолжится далее, она вовсе забудет, как играть на фортепиано! Кто же тогда составит со мною счастливый дуэт клавиш и вокала?
Мой младший брат говорит лишь о Вас, кажется, Пьер увлечен Вашей личностью более всех Ваших прекрасных поклонниц! Он мечтает поступить на дипломатическую службу и вести свои дела столь же блестяще и мудро, как Вы.
Я всё более погружаюсь во вьюги, снега этой зимы и в вечернее чтение книг. Кажется там, в прошлых эпохах вся моя подлинная жизнь.
Благодарю Вас за прекрасные стихи Микеланджело! Воистину, талантливый человек талантлив во всём!

Ожидаю скорой встречи с Вами.
Искренне Ваша Т.



Январь, 17, 17.. года
Сударыня, милая Т.!
Я рад услышать, что мои письма согревают Вас! И Вы улыбаетесь, читая их!
 Как же мне не помнить Вашу младшую сестру Софи! Она точная Ваша копия, такая же красивая и умненькая! Не ругайте её сильно за то, что она мало времени уделяет музыке. Она увлеклась ботаникой, пишите Вы? Это та же музыка, правда, беззвучная, но её играет сама Природа! Если ей удастся познать гармонию сочленения частей растений, это ей только поможет лучше понять гармонию музыки. И Вы ещё составите дуэт клавиш и вокала. Я уверен!
Пьеру передайте, что дипломатическая служба не всегда усыпана победами и успехом. Мы с ним об этом как-то говорили. Повторите ему мои слова, что нужно иметь глубокие знания во всех областях деятельности, нужно быть хладнокровным, решительным и, извините, изворотливым. Иначе тебя просто проведут какие-нибудь хитрецы.  Впрочем, мы с ним друзья и ещё найдем время обсудить с ним все тонкости подобной службы.   
Теперь о том, что случилось…
Из Остии наш корабль должен был отправиться в Ливорно, откуда до Флоренции совсем недалеко.  Мы ещё не отплыли, как мои осведомители вбежали на палубу и указали на белую точку на горизонте. Это был корабль того самого генуэзца, который так подло поступил со мной в Османской империи. Его зовут Умберто Дориа, и его корабль не более как три часа назад отправился в Геную. Мы мгновенно отправились за ним в погоню. К сожалению, наступающая ночь скрыла всё своею пеленой, и мы потеряли их. Но утром, подходя к Генуе, я увидел его корабль в порту. Нас уже встречали наши люди, и они мне указали на небольшую таверну в порту, где в этот момент должен был бы быть Умберто. Я вошёл в помещение и увидел его в углу, за столом в сопровождении ещё троих человек. Выхватив шпагу, я ринулся к нему. Они вскочили со своих мест и тоже обнажили оружие. Двоих их них я пронзил своим коронным ударом, но третий успел забежать мне за спину и нанёс мне две раны: в ногу и правое плечо. Развернувшись вокруг своей оси и, переложив шпагу в левую руку, я поразил и его. Но в этой суматохе самому Умберто удалось скрыться. Я же потерял сознание.
Умоляю, не беспокойтесь за меня. Раз Вы читаете эти строки, значит со мной всё хорошо. Но не описать Вам этого я не мог. Сейчас я нахожусь в аббатстве Сан Сиро ди Струппа, что подле Генуи. Аббат Чезаре сам ухаживает за мной, но ранее, чем через пять дней не позволит мне покинуть аббатство. Ещё раз прошу не переживать за меня, так как раны мои неопасны.

Милая Т., Вы живёте в моей душе! Вы согреваете меня! Вы своими молитвами и мыслями обо мне, может сами того не ведая, защищаете меня!

Ваш А.



Январь, 31, 17.. года
Милый А.!
Вы не ведаете страха, порой Ваша безупречная храбрость меня печалит – Вы, оберегая свою честь, не бережете себя! Ах, если бы могла я поставить за Ваше правое плечо доброго ангела, который берёг бы Вас от бед!
Сегодня я посетила концерт духовной музыки. Реконструированные старинные инструменты и небесный голос вокалистки очаровали меня, слушая их, я обретала крылья, улетая туда, где звучит гармония сфер. Позднее я бродила по золотому, от света фонарей, городу, и мне тоже хотелось петь.
Желаю Вам скорейшего выздоровления!

Заклинаю Вас - берегите себя!
Ваша Т.



Февраль, 12, 17.. года
Дорогая Т.!
Не понимаю, зачем я написал Вам о своих ранениях? Зачем потревожил Ваше нежное сердце? Я был слишком слаб, чтобы осознавать, что моё письмо может Вас взволновать… Простите! И не переживайте, уже всё позади. Впредь, обещаю Вам, что буду более осмотрителен.
Вы пишите, что недавно Вы слушали музыку и чьё-то небесное пение и, обретая крылья, улетали туда, где звучит гармония сфер. Вы так тонко это описали, что, мне казалось, будто я сам всё это слышу и вижу. Но… Возвращайтесь. Вы мне будете нужны здесь…
Приступила ли Софи к музицированию? Готовите ли Вы с ней что-то к моему возвращению? Живу в предвкушении, что рано или поздно услышу волшебную композицию в вашем совместном исполнении.
Пьеру передайте – пусть не забывает уроки фехтования! И пусть он продолжает обучаться верховой езде! Ему надо уметь сливаться со своим конём в единое целое. Это ой как пригодится ему в его дальнейшем служении! У него всё тот же замечательный Буцефал? Великолепный конь!
Я подъезжаю к Флоренции и уже вижу вдалеке оранжевый купол Санта-Мария-дель-Фьоре! Что ждёт меня здесь? Вечное свободолюбие флорентийцев должно подвигнуть всю Тоскану присоединиться к нашим деяниям. Я верю в это. К тому же у меня есть сообщения своих верных людей, что финансовые и политические круги Флоренции не хотят ни при каких обстоятельствах попасть под влияние Австрии. Посмотрим…

Дорогая Т.! Ваш образ постоянно сопровождает меня и помогает превозмогать трудности моего путешествия. Я чувствую Вашу заботу обо мне и тепло, которое Вы излучаете.

Ваш А.



Февраль, 28, 17.. года
Приветствую Вас, доблестный А.!

Вы правильно поступили, написав мне о своих ранах - я ценю Вашу искренность и доверие!
Предпочитаю знание неведению.
Сегодня посетила библиотеку моей старинной приятельницы графини В. Я знала о тяге графини к сверхъестественному и таинственному, но та коллекция мистической литературы, которой располагает графиня меня более, чем впечатлили. Встретила немало известных мне имён и названий, также были там книги совершенно мне незнакомые, или почти мною забытые. Нашла манускрипт одной эпатажной дамы, будто бы пророчицы. Её книга о собственной магической системе и инициатических практиках. Достаточно оригинальная. Полистав страницы, я поставила книгу на полку.
Удалось побеседовать с Пьером. Он почти всё время проводит во вдохновенном желании жить и спешить. Фехтует он, как мне кажется, каждую свободную минутку, заставляя своего спокойного гувернера, составлять ему пару. Верховой езде Пьер не уделяет должного времени. Он более холит и лелеет своего Буцефала, причесывая ему гриву и выбирая для него самое мягкое сено, чем  ездит на коне.
Софи всё также делает очаровательные зарисовки растений в альбоме. На днях она решила прорастить экзотическую хурму. Помните, Вы привозили эти солнечные плоды из одного из своих странствий и угостили её и Пьера? Как оказалось, Софи сохранила косточки и теперь решила, во что бы то ни стало вырастить дерево.
В ожидании флорентийских новостей и Вашего письма.

Искренне Ваша Т.



Март, 10, 17.. года
Дорогая Сударыня, милая Т.!
Флоренция просто очаровала меня! Это удивительно мягкий и увлекающий своей воздушностью город. Главный его собор Санта-Мария-дель-Фьоре огромен, но не довлеет над постройками и не столько закрывает солнце, сколько притягивает его. Стоящая рядом колокольня Джотто, только подчёркивает изящество немного вытянутого к небу купола.
Дела мои здесь, как я и полагал, завершены успешно. Флоренция готова выставить войска навстречу Австрии, если та посмеет перейти Альпы. Флорентийцы готовы к этому, даже если Венеция и Ломбардия их не поддержат. О, узнаю тебя, вольный дух Тосканы! Но Флоренция не была бы Флоренцией, если бы не запросила для себя некоторых привилегий. Они, в случае успеха, желали бы  присоединить к себе Римини и Равенну. Как известно, сами флорентийцы когда-то изгнали из города великого Данте, который так и умер на чужбине и похоронен в Равенне. И Равенна не возвращает домой прах поэта. Так вот – флорентийцы, присоединив Равенну, мечтают вернуть Данте домой.
Теперь впереди Венеция и Милан. Поддержат ли они Тоскану?   
Удаются ли Вашей Софи ботанические опыты? Прорастает ли нежный побег из косточки хурмы? Вырастает ли из него деревце?
Хорошо, что Пьер постоянно фехтует. Но, всё-таки, пусть займется и верховой ездой. Негоже юноше, а тем более будущему воину или дипломату не уметь этого.

Мне здесь попались на глаза сонеты ещё одного великого флорентийца – Петрарки. Господи, как удивительно точно он описал мои чувства к Вам:

Вздыхаю, словно шелестит листвой
Печальный ветер, слезы льются градом,
Когда смотрю на вас печальным взглядом,
Из-за которой в мире я чужой.

Улыбки вашей видя свет благой,
Я не тоскую по иным усладам,
И жизнь уже не кажется мне адом,
Когда любуюсь вашей красотой.

Но стынет кровь, как только вы уйдете,
Когда, покинут вашими лучами,
Улыбки роковой не вижу я.

И, грудь открыв любовными ключами,
Душа освобождается от плоти,
Чтоб следовать за вами, жизнь моя.**

Когда вернусь, я прочту Вам и другие его сонеты, которые нашёптаны Петрарке его любовью и взлелеяны обожанием своей Лауры. Моя драгоценная Т.! Берегите себя!
Вечно Ваш А.



Март, 30, 17.. года
Здравствуйте, милый А.!
Ваши письма приносят мне радость и вдохновение.
Не столь давно мне в руки попал сборник старинной китайской поэзии. Доктор М., навещавший на днях моего старого дядюшку, любезно перевел мне некоторые из стихотворений и комментариев к ним.  Среди прочих стихов и судеб нашлась одна, что тронула меня. Юй Сюаньцзы - женщина поэтесса, преступница. Страстная, сильная и талантливая личность. Её воля, жажда творчества и знаний вызывают восхищение. Её преступление - печаль и непонимание.  Во избежание искажения красоты китайской каллиграфии, я не стану включать её стихотворения в моё письмо.

Софи сегодня впервые за долгое время пришла ко мне с просьбой разучить вместе один приятный этюд. Я была рада её возвращению к музыке.
Косточка хурмы проросла и Софи посадила её в грунт. Теперь у моей сестренки появилась мечта об оранжерее, в чём я её полностью поддерживаю.
Пьер проводит последние пару дней в гостях у своего старинного друга. С волнением ожидаю его возвращения. Нынешняя погода не лучшая для поездок через лес.
Если бы Вы знали, как же я жду нашей встречи, мой милый Друг!
Пишите мне, не забывайте Вашу Т.!
Да сохранят Вас добрые Ангелы и благодать Божья!

Искренне Ваша Т.



Апрель, 16, 17.. года
Здравствуйте, моя ненаглядная Т.!
Я покидаю Флоренцию. Если бы я не оставил своего сердца Вам, то, несомненно, оставил бы его здесь. Как нельзя лучше к моему состоянию сейчас подходит сонет… Кого бы Вы думали? Никогда не догадаетесь! Самого Лоренцо Великолепного! Да-да, того самого, который взращивал и поддерживал поэтов, художников, скульпторов в самый яркий час истории искусств. Он и сам был блестящим поэтом. Итак, вот сонет:

Блажен тот край, где у меня синьора
Руками сердце из груди взяла,
И злой, и доброй воле обрекла,
Где гибну я, но возрождаюсь скоро.

То муку шлет, то мне сама опора,
То радость на душе, то грусть и мгла,
Мятется сердце средь добра и зла:
Жизнь или смерть – всё жду я приговора.

И в том краю я видел, как, взошед,
Сияли два светила. Солнце в небе
Завидовало солнцу на земле.

Шесть лун сменилось, как мой бренный жребий
Его лишен был, но стремлюсь во мгле,
Как феникс, я за этим солнцем вслед.***

Венеция встретила меня холодно и надменно. Они не хотят вступать ни в какие союзы и коалиции, уповая лишь на свой могучий флот. Единственно, чего удалось добиться, так это свободного прохода флорентийских войск через континентальные владения Венеции в случае начала военных действий на севере Ломбардии. Далее – еду в Милан.
Рад, что Софи вернулась к музыке. Я был уверен, что это произойдёт. Но она вернулась к ней уже немного другая, обогащённая наблюдением природы и знаниями. Вот увидите, что её прогресс в музыке будет стремительным.
Вам не стоит так уж волноваться за Пьера. Хотя он совсем юн, но уже должен готовиться мужественно переносить трудности и невзгоды судьбы. И уж точно не бояться непогоды и поездок через лес.

Вы мне пишите, чтобы я не забывал свою Т. Но разве Вы не знаете, что это совершенно невозможно для меня? Скорее солнце пойдёт в обратную сторону, чем я забуду Т. Только долг по исполнению миссии не позволяет мне устремиться к Вам и пасть к Вашим ногам, драгоценная моя Т.
Искренне Ваш А.


Апрель, 26, 17.. года
Сударь, милый А.!
Вот уже зима сменилась весною! Город полон веселого хрусталя звонкой капели и шумного щебета птиц! Тепло пришло необыкновенно рано и город, где не одет в гранит - окутан молодою нежной зеленью трав и первоцветов. Просыпаются от ледяного сна львы у дворцов и домов, а в моем альбоме среди цветов, стихов и романсов оживают диковинные грифоны и сфинксы! Знаете, я видела сон, будто бы в нашем городе появился мост, поддерживаемый двумя грифонами… О, если бы нашелся вдохновенный скульптор, умеющий изваять грифонов в металле иль камне, сколь чудесно украсится лик Петербурга! Возможно, когда-нибудь моё мечтание сбудется?
Завтра будут давать бал у нашей доброй знакомой графини В. Разумеется, я рада выходу в свет, тем приятным беседам и веселью танцев, что ждут меня, но знаете, как бы я хотела разделить свою радость вместе с Вами!

От Вас давно не было писем, Сударь. В молитвах я нахожу успокоение души и веру в Ваше доброе здравие и скорое возвращение в Петербург.
Искренне Ваша Т.
 


Май, 10, 17.. года
Моя дорогая Т.
Простите меня, что так долго не посылал Вам вестей о себе. Возможно, Вы тоже мне пишите, но моё передвижение по Италии столь стремительно,  что Ваши послания не поспевают за мной…
По особым причинам я не мог Вам из Венеции рассказать всех деталей проводимых там деяний. Ночью перед отбытием из Венецией у меня была тайная встреча на одном из островов лагуны у церкви Сан-Микеле ин Изола с австрийским посланником. Да-да,  с ним! Против кого мы так мучительно собираем военно-политический союз. Я не хотел бы, чтобы наши друзья знали об этой встрече, заподозрив меня в двойной игре. Но прощупать австрийскую почву было необходимо. Я пригрозил Австрии открытым выступлением, если они только посмеют перейти Альпы! Но проинформировал его, что австрийская экспансия на северо-запад не вызовет у нас противодействия. С этим я прибыл в Милан, где был поддержан не только ломбардцами, но и италоговорящими кантонами Швейцарской конфедерации, причём представители Лугано и Локарно хоть завтра готовы встать под ружьё. Удивительно свободолюбивый народ!
Итак, вскоре я прибываю в Вену. Несмотря на достигнутые в Венеции договорённости, что ждёт меня в Австрии? Надо быть там крайне осмотрительным!
Обнимите храброго Пьера! Поцелуйте милую Софи!
Скоро, скоро, уже через неделю, я вернусь в Санкт-Петербург! Представляю, как мы с Вами встретимся на Невском! И я обниму и прижму Вас к своей груди. Боже, когда же это произойдёт? Жду не дождусь того мгновения…  А Вы? Ждёте ли меня? Драгоценная моя Т.

Искренне Ваш А.

-----------------------

Взволнованные, мы долго, молча, сидели у окна. Я никак не мог прийти в себя после того, как коснулся этой великой истории Любви. Потом я целовал руки Pauline…
- Моя дорогая! У нас такая прекрасная картина перед глазами! Такая история! Сможет ли кто-то пронести свою любовь через все препятствия? Сможем ли мы так? Давайте поклянёмся друг другу, что будем достойны такого примера!
Pauline преданно смотрела на меня…

------------------------
*  Микеланжело. Сонеты. Перевод  А.Эфроса
**   Франческо Петрарка. Сонеты. Перевод  Е.Солонович
*** Лоренцо Медичи Великолепный. Сонеты. Перевод А. Триандафилиди