2 июля 1944 года

Олег Каминский
На снимке: Младший лейтенант Чалый Н.П.

Североморский театр боевых действий:
48 самолётов Северного флота вылетало на разведку, обеспечение ПВО и ПЛО внутренних конвоев, поиск мин и подводных лодок врага, 8 — на «свободную охоту», потопив у Сюльтен-фьорда 1 и у мыса Эккерей 2 мотобота противника.
2 тральщика выходили на поиск подводных лодок неприятеля к Югорскому Шару.
11 тральщиков и катеров-тральщиков тралили мины.
Внутренние плавания в охранении 12 кораблей выполняли 8 судов, межбазовые переходы - 1 сторожевой корабль и 1 сетевой заградитель.
Дозоры несли 9 кораблей и катеров.
У Йоканьги выставлена противоторпедная сеть.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу вели 2 береговые и 2 ж.-д. батареи.
Действия наших войск на Ладоге поддерживали огнем 2 канонерские лодки и 4 сторожевых катера.
3 торпедоносца А-20Ж «Бостон» 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка и 2 бомбардировщика-топмачтовика А-20Ж «Бостон» 51-го минно-торпедного авиационного полка летали на крейсерство в Балтийское море и в Финский залив. Четыре истребителя Як-9 921-го истребительного авиационного полка прикрывали самолеты до устья Финского залива. Один самолет в 00 часов 15 минут безрезультатно атаковал торпедой 4.000-тонный транспорт севернее о. Осмусаар. Другой торпедоносец капитана Смолькова С.И. в 00 часов 50 минут южнее о. Эрэ атаковал и, по докладу экипажа, потопил 4.000-тонный транспорт, шедший под охраной 2 сторожевых кораблей. Третий торпедоносец из-за неисправности матчасти вернулся с торпедой на свой аэродром. Оба бомбардировщика из-за неблагоприятных метеоусловий кораблей противника не обнаружили и сбросили бомбы по железнодорожному составу на станции Падья и заводу в районе мызы Перавери.
28 самолетов вылетали на перехват самолётов врага в районе Кронштадта и прикрытие возвращения наших торпедоносцев.
На воздушную разведку выполнено 45 самолёто-вылетов.
Самолеты потопили на Ладоге финский буксир «Aalto» и 2 мотолодки.
Завершена доставка в бухту Олалахти 124-й стрелковой дивизии. При этом подорвался на мине и затонул тральщик Т-210 «Гак» (капитан-лейтенант Скороходов М.Н.). К нему из Кронштадта вышли 2 спасательных судна и 1 сторожевой катер.
Межбазовые переходы в Финском заливе и на Ладоге выполняли 48 кораблей, судов и катеров.
Траление мин осуществляли 4 дивизиона катеров-тральщиков.
Возле Эстонии при пожаре сгорел немецкий прибрежный тральщик КМ-5 (16 тонн).
Из-за противодействия наших сторожевых кораблей финская подводная лодка «Ветехинен» («Vetehinen») не смогла проникнуть в Койвистозунд, для постановки минного заграждения.

Черноморский театр боевых действий:
26 самолётов Черноморского флота летали на разведку вражеских коммуникаций, сбросив у Констанцы листовки, и на «свободную охоту», использовав оружие по запасным береговым целям, а также на поиск вражеских подводных лодок и прикрытие своих кораблей в море.
Уничтожение мин на театре осуществляли 52 единиц тральных сил.
Межбазовые переходы проводили 17 кораблей, судов и катеров.
Из Архангельска в Ейск по железной дороге доставлено 10 боевых катеров, из Краснодара в Одессу — 9 боевых катеров.

Другие театры боевых действий:
Корабли Днепровской флотилии высадили десант на северный берег реки Припяти у села Голубица и поддерживали его наступление, а также осуществляли перевозку войск через реку.
В бою у села Дорошевичи в районе реки Припять погиб командир разведывательного отряда 66-го отдельного отряда дегазации и дымомаскировки Днепровской флотилии младший лейтенант Чалый Н.П., которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...