Перекат

Николай Васильевич Нестеров
Зимний полдень. Морозит. Пасмурное небо.
Вот и зима разослала свои белые холстины.
Иду через оцепеневший лес. Притерпелся к морозу и рад тому, что движешься.
И вдруг с небольшого косогора открывается деревня  Норкино, у речной излучины, вся в бело -  синих снегах, с высокими соснами и берёзами:
в жилых избах топят печи, бело – сиреневатые дымы столбами поднимаются в поднебесье,
таинственно соединяя небо с землёй. И веет от этой простой деревенской картины такой чистотой и покоем, что невольно вздрогнет, теплом, чувствами наполнится сердце и душа.
  Речушка Липенка подо льдом, а поверху льда накинуто белоснежное покрывало. Знать – знаешь, что под ногами живая речушка, с текучей струистой водой, а вот как убедиться в
этом?  Чу ! Это за поворотом, за камышовым мыском, островком… Воркует, без устали, взахлёб, как голубь, с радостью воркует перекат. 
Громко сорока застрекотала. Постовой объявил тревогу. Сорока, довольная, что её сигнал был принят, снялась с куста ольхового и полетела в
сторону деревенской околицы.
Какие бледные, белые стволы у береговых берёз. Да не просто белые, а с чёрными брызгами веснушек. А маковки, вершины слегка сиреневатые.
Глянул ещё раз и удивился. Как я сразу не заметил? На её седеющих от инея ветках
пламенели снегири. И где это они в стылый пасмурный день сыскали алую зорьку и выкрасили её красками свои грудки?! Вот какие молодцы! Как –то сразу теплее стало!
Снегири раскачивались на берёзе, просыпая иней, лакомились почками.
Остановлюсь, постою и иду дальше. Звонко раздаётся по лесу деловитое постукивание дятла. А вот длиннохвостая синица с чёрной шапочкой на голове затянула свою удивительную песенку – морзянку:»Ти-ти –ти-ти». Непоседа перелетела на куст рябины, мельтешит перед глазами. Ведь снега кругом,
морозно.
Тишина. До чего же красиво кругом!
Вот стоят подружки – берёзы, как тепло проливают свет друг на дружку и на своё лесное окружение. Пуховые шали наброшены на плечи ёлок. Сосны, как в горностаевых мехах. Как всё ново, как всё таинственно.
И нежданно, разом открылась поляна, круглая, как чаща. С пушистыми рядками ёлочек по краям. В самой середине - огромная шатровая ель с серо- фиолетовым стволом, крайние лапы провисли до самого снега.   
Я неожиданно вздрогнул, поднял голову на ель и увидел удивительную зелёную птицу- дятел – пёстрый. Ох, уж этот пулемётчик! Так и напугать недолго. Я улыбнулся лесному озорнику. 
В лесу всякое бывает. Говорится же: зимний лес – полон чудес.
Почти под ногами прошмыгнула огненно – рыжая лиса, бросилась со всех ног в бурелом.
Мышковала рыжая.
Заяц сипло кашлянул в кустах, перед тем как дать стрекоча.
Мягко мерцает, переливается снег на кустах, на ольхах колышутся шишечки и серёжки, в воздухе искрятся блёстки снежинок. Тихо, задумчиво, таинственно в зимнем лесу.
 Вдруг в тишине гулкой подумалось: после такой красоты ослепительной, можно, ли не любить
зиму – волшебницу.