Боль душевная

Лидия Хохлова
Давно это было, но детская память до сих пор помнит некоторые грустные и загадочные события в моей жизни. Хочу поделится с вами мои дорогие читатели своими  воспоминаниями.

В тот далекий год зима в Сибири началась с холодных ветров и солнечных морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени. Уже давно сбросившие  листья деревья погрузились в глубокий сон. Наступила любимое время года - Зима. На окнах появились красивые рисунки. Все вокруг становилось белым. Мне казалось, что я попала в зимнюю сказку.

Хотелось кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков. Ведь мне было всего тринадцать лет. Училась в шестом классе. Проживали в городе Новокузнецке,в своем деревянном трехкомнатном доме. В одной из комнат под ширмой на кровати лежал больной отец. Он часто бредил, уходил в забытье. звал на помощь. В такие времена я находилась с ним рядом, прогулки отменялись.

Когда папа просыпался, и память возвращалась к нему, мы с ним мирно беседовали. В те послевоенные годы, семья испытывала недостатки в еде и одежде. У папы были золотые руки. Он шил нам зимние шапки из старых тулупов, купленных на рынке. А какие замечательные игрушки он делал для нас! Особенно мне запомнился жеребенок. Игрушка, сделанная его руками. Скелет лошадки выдалбливал с древесины. Натягивал на скелет шкуру теленка и набивал соломой. Грива была настоящая. Глаза  из стеклянных шариков. Поставил жеребенка на подставку с колесиками.

В этот день был сильный мороз, отец очень плохо себя чувствовал.  Мама оставила меня дома.Сама ушла на работу. Попросила папу покормить как проснется. Когда папа проснулся, помогла ему сесть на кровать.  Принесла ему   любимое  блюдо- толченую картофель и сладкий чай.  Он любил есть сам,что бы ему не мешали. Когда зашла за посудой, он доедал толченую картошку, поливая ее сладким чаем.К моему удивлению.

Минут  через сорок, он стал меня звать. Подошла к кровати.
- Доченька! Посмотри в угол кровати. за мной уже пришли. Вон в одном углу Черт, в другом Бог. Спорят кому я достанусь.

Я стояла у кровати и мне было как то жутковато. В углу   никого не было.

- Теперь уходи, решается моя судьба. Я вышла. В это время пришли подруги со школы.
Принесли мне домашнее задание. Переговорив с подругами заспешила к отцу, но он был мертв. Умер тихо не испытывая особых страданий.

После похорон наступили трудные дни. Мне постоянно казалось,что он с нами. Появлялись странные запахи, иногда раздавались звуки музыки. У меня возникало чувство, что папа где то здесь.

Прошло девять дней.  Мама пришла домой с ночной  смены (работала на шахте мотористкой). Брат Юрий  ушел на работу в дневную смену. Я сидела за большим столом.
Выполняла домашнее задание по математике. На середине стола висело большое зеркало. Входная дверь в доме бла закрыта на щеколду.

Вдруг слышу открывается входная дверь, и кто то громко шагает в мою сторону. Я так увлеклась решением задачи, что даже не поглядела в зеркало. Подумала мысленно, что брат вернулся.  А этот кто то, развернулся за моей спиной и вышел громко хлопнув входной дверью.

Так громко,что мама соскочила с кровати.
-Доченька, кто это был?
-Не знаю, наверное Юра.
-Да он же на работе в дневную смену.

Мы быстро подошли к входной двери. Она была закрыта. Вышли во двор, никаких следов на снегу. Опросили соседей, они никого  не видели. На улице мороз минус сорок градусов. Соседи,узнав в чем дело,сказали:"Хорошо, что не посмотрела в зеркало. Было бы худо"

Чудеса на этом не закончились. Прошло сорок дней после смерти отца. Со слов верующих. Душа уже покинула свой дом. Мы с мамой занялись уборкой в доме. Мама побелила в первой комнате, где висело зеркало. Перешла в другую комнату, а я осталась убирать мусор после побелки.

Вдруг как запоет соловей в другой комнате, что мы ринулись в ту комнату, чуть не столкнув друг друга, но там никого не было. На улице мороз под сорок градусов.
Верующие люди объяснили, что  прилетала душа папы простится с нами.

Мы не были верующими, не знали точно есть ли Бог? Мама всегда говорила, что особо не верит, но и не отрицает. После нашего случая подумали.  Есть в этом мире что то  такое для пас пока не понятное.

                Как странно, человека нет,а ты все ждешь,
                Что он войдет. Его давно растаял след.
                Его душа ушла в полет, а ты порой в окно глядишь
                И четко видишь силуэт,который в памяти хранишь
                Уже не мало долгих лет.


Запомнился  еще один случай. У моей  старшей  сестры  Надежды  два сына.  Старшего звали Володя,  младшего Виктор. У младшего Виктора была в лесу небольшая пасека  с ульями,  которые он привозил к матери на зимовку. Мать жила в деревянном своем доме со старшим сыном Володей.

Когда очередной раз Виктор привез ульи, и надо же было беде случится.  Одна пчела вылетела  из  улья и  ужалила  Володю в лицо. Он  находился  поблизости к ульям. От укуса пчелы Володя рухнул на землю и стал умирать. На крик выбежала мать. Увидев умирающего сына стала кричать - Вовочка, родненький только не умирай.
 Любимый мой, как же я буду без тебя.

На крик матери набежали соседи. Стали искать врача или медицинскую сестру. Надя стояла на коленях и все причитала о возвращение сына. Просила Господа Бога, что бы  помог ей вернуть ее кровинушку сыночка. Появилась мед сестра и Володя очнулся.
                Из воспоминаний Володи.

- Парю над собственным телом, которое лежит на земле.  Наблюдаю за окружающими.  Слушаю, кто что говорит. Мать стоит на коленях и рыдает. Просит чтобы я не умирал.   А мне было так хорошо, легко и не хотелось возвращаться  снова домой. Мне  стало сильно жалко  покидать рыдающую  мать, и я очнулся.


Прошло уже много времени, я жила в другом городе. Близкие родственники жили все в том же городе Новокузнецке. Сестра Надежда проживала в том же доме с сыном Володей и с его женой Ирой. Постоянно общалась по телефону.

Однажды мне пришло извещение от Иры о том,  что   сестра Надежда болеет, находится в горбольницы  в тяжелом состоянии. Приблизительное заболевание  - белокровие.

Быстро собираюсь,  с трудом достаю лекарство-заменитель крови.  Вылетаю самолетом   Москва-Новокузнецк.  Нахожу сестру в палате на пять человек.    Вы бы видели с какой радостью она встретила меня! На глаза навернулись слезы радости и горя. Сестра уже не могла сама вставать с кровати. В больнице мне дали место в коридоре напротив палаты сестры. Мне не спалось. Все думы о сестре. Вспомнилась ее тяжелая судьба.

  Вскорости нас перевели в двухместную палату. Ей становилось все хуже и хуже. Лекарства вводили ежедневно.  По последним данным обнаружили заболевание печени.    Печень увеличилась в шесть раз. Доктор отменил лекарство с моего согласия,так как рак печени не вылечивается, не хотелось создавать еще лишнюю боль. 

Сестра была в здравом уме и памяти. Говорила очень медленно с перерывами. Я чувствовала, что она уходит. Задаю ей последний вопрос про детей. Она мне отвечает.
- Лидочка! Я тебя очень люблю и уважаю. Ее последние слова. Мне хотелось, чтобы она передала весточку детям.
 
Вечерело. На встречу к матери после работы  пришел младший сын с женой. Я вышла к ним. Когда мы вошли в палату, сестра уже ушла в мир иной.


В это время, когда сестра умирала, у окна ее дома выла по страшному громко и долго большая рыжая собака.  Было жутко ее слушать. Володя отгонял ее несколько раз из далека. Боялся подходить ближе. Все было напрасно.  Через некоторое время собака сама исчезла. Мы сверили часы, в это время умерла сестра. Володя обошел все близлежащие дворы. Такой собаки нигде не было.

Все эти случаи произошли в моей жизни. Как объяснить происходившее я не знаю до сих пор. Часто задавалась вопросом. Есть ли душа? И что такое душа? Есть ли жизнь после смерти в загробном мире? Читала, что ученые разгадали тайну человеческой души.  В современном мире есть научные доказательства факта существования душевной  субстанции.


  .                Душа, отдающая любовь и доброту,
                Напоминает целебный источник,
                От которого не хочется далеко отходить.


До сих пор неизвестно, продолжается ли жизнь после смерти. во многих религиях она воспринимается, как факт. Наука часто отрицает ее. Есть множество теорий о загробном мире. Наука настаивает на том, что конечность сознания равна продолжительности существования физического тела.

На пересечении взглядов появилось множество теорий о загробном мире. Дело а том, что Библия о загробном мире вообще молчит. Царство Небесное и Ад упоминаются 
 вскользь, как места, где радуются праведники и мучаются грешники и только.

Люди,Пережившие кому или клиническую смерть, очень часто утверждают, что посещали
загробный мир.