Эпизод 4

Юрий Линна
7.
…Солнце светило ярко, каким-то пронизывающе холодным белым светом, не давая возможности рассмотреть фигуру на противоположном берегу. Человек положил на плечо трубу и замер. Я пытался связаться с ведомой вертушкой, когда с правого берега по нам ударил «Стингер»! Все произошло настолько быстро, что пилоты второго вертолета даже не заметили момента пуска! Ракета угодила прямо в левый борт. Мгновенно сработал контактный взрыватель и стальная стрекоза, вмиг обратившись в бесформенный огненный шар, разбрасывая обломки, ударилась о воду – разметав в стороны мириады огненных брызг, разрывая в клочья людские тела …
…Я проснулся от своего крика. В этом вертолете вместе с комбатом должен был погибнуть и я. В последний момент Койда забросил меня, тяжело раненого, в первый вертолет. Я сел на край кровати и постепенно события вчерашнего дня стали заполнять мой мозг. Я повернул голову. Наташи рядом не было. Первая мысль – сбежала! Спёрла, что могла, и сбежала!
Но в этот момент мои ноздри уловили запах приготовляемой пищи. Хлопнула дверь на кухню и в комнату вошла Наташа в спортивной куртке, висящей на ней до самых колен.
- Доброе утро! Завтрак готов. – Улыбнулась она, стоя на полу босиком.
Мне почему-то стало так уютно, как не было последние полгода. Умеют женщины из ничего создать уют. На минуту показалось, что ничего не было. Я снова со своей семьей. Вот сейчас жена обернётся, поправит сбившуюся челку и поцелует меня в щеку, На мои колени с радостным смехом заберётся дочка, Саша, Сашенька. Но перед глазами стояло ее равнодушное лицо и хорошее настроение сразу улетучилось. Я натянул камуфляжные штаны и поплелся в ванную. Из зеркала на меня смотрел еще не старый, заросший щетиной мужик с армейским жетоном на шее. Глядя на этот серебряный овал на кожаном шнурке, прятавшийся в побитой сединой шерсти на груди, я почему-то подумал, что война еще не скоро меня отпустит. Провел пальцем по щеке. Надо бриться. Или не надо. Интересно, небритость еще в моде?
Сегодня будет не простой день. И самым важным для меня событием будет встреча с Верой.
Я плеснул в лицо водой и с наслаждением почесал волосатую грудь. Пора было выдвигаться.
Я открыл дверь и увидел стоящую за ней Наташу.
- Все остывает!
Я позавтракал яичницей с тушёнкой, выпил стакан чаю и поцеловав женщину в щеку пошел собираться.
Надел майку, свитер и зимнюю армейскую куртку. Завязывая ботинки, сказал Наташе:
- Сиди дома, никуда не суйся. Я порешаю дела и вернусь за тобой. Поедем купим тебе одежду.
В голове возник вопрос, который крутился в мозгах со вчерашнего вечера.
- А откуда у тебя ключ от этой квартиры?
Наташа мгновенно покраснела и отвернулась.
- Я раньше жила со здесь с дедом.
- В каком смысле жила? – У меня появилось нехорошее предчувствие.
- В прямом смысле. Старый хозяин мой дедушка. Я жила у него полтора года, работала, присматривала за ним. Его же все бросили. Ни сын, ни дочь за ним не смотрели. А у него было два инфаркта. Он обещал переписать квартиру на меня, но не успел. Третий инфаркт его доконал.
Потом приехали его дети и вышвырнули меня на улицу. Я какое-то время жила на работе, пока меня не уволили и оттуда. – Наташа говорила спокойно, без эмоций, было видно, что она давно перегорела.
- Ладно, это длинная история, потом расскажешь! – Я застегнул куртку и проверил тактический нож на бедре. Я взял его не потому, что опасался за свою жизнь, просто помнил слова отца:
- У мужчины в кармане должно быть три вещи: нож, носовой платок и десять рублей!
Странно, почему в этот перечень отец не включил презервативы!
…Снегопад закончился, небо очистилось и на меня дружелюбно смотрело холодное зимнее солнце.
Я сел в заказанное такси и назвал адрес. Доехали быстро, было воскресенье и город был свободен от снующих туда-сюда автомобилей.
Я вышел из машины и какое-то время постоял перед подъездом. Метрах в трех стоял черный внедорожник. В машине сидели два человека и приоткрыв форточку курили, вверх понимались две струйки сизого дыма.
Больше ничего особенного я не увидел. Я поднялся пешком на четвёртый этаж и подошёл к двери. Вроде пока все штатно.
Я вставил ключ и осторожно повернул. Замок щелкнул и дверь открылась.
Вчера, когда я уходил, закрыл замок на два оборота. Значит в квартире кто то есть! Вряд ли Вера, она должна появиться только через два часа.
Я осторожно приоткрыл дверь и проскользнул в квартиру. Прижался к стене и стал слушать. Тишина, было слышно, как тикали часы в зале. Я заглянул в дверной проем. На ковре неловко поджав под себя руку лицом вниз лежал мужчина. Один ботинок соскользнул с его ноги и сиротливо лежал чуть в стороне от остального тела. Невооруженным глазом было видно, что он давно и надежно мертв, и совсем не оживлял пейзаж. Скорее на оборот!
В голове красным огнем пульсировало одно слово- «подстава»!
Нужно было срочно вали отсюда! Я так же тихо закрыл входную дверь и стал платком тщательно протирать дверную ручку. До моего слуха донесся приближающийся вой полицейской сирены. Логично!
Внизу хлопнула дверь подъезда и раздались невнятные голоса. Щелкнул лифт и поехал вниз, послушно отсчитывая этажи. Я рванул на верх. К моему счастью чердак был открыт. Выскочить на крышу и перебежать к выходу в последний подъезд было делом нескольких минут! По пути я захватил стоящую возле стены метлу и большое красное ведро.
В подъезде было тихо. Я быстро скатился на первый этаж и замер перед входной дверью. Ну с Богом! Я выставил перед собой красное ведро и вышел на крыльцо. Справа стояли две полицейские машины и патрульный в мешковатой мятой форме с автоматом на перевес. Я медленно повернул налево, когда услыхал за спиной топот ног. Краем глаза я увидел, как двое ментов рванули в подъезд.
Я завернул за угол, аккуратно прислонил инвентарь к стене и вышел на автобусную остановку. Через несколько минуть я уже болтался как сосиска в переполненном салоне. Ну вот и все!
Чья это подстава? Меня мучил пока один вопрос. Понятно, что в подъезде были камеры. Я сам помогал их установить в своей прошлой жизни. Но у моей куртки был хороший капюшон, до самых глаз!.. И я вовремя отворачивал голову…
Я набрал Верин номер и перенес встречу на место, про которое знали только мы.

8.
Мы сидели за столиком уютной кафешки в старом запущенном городском парке. Я любил это место. Иногда по выходным мы заходили сюда поесть мороженного.
Напротив, сидела моя жена и, стараясь не встретиться со мной взглядом, негромко говорила.
…На третьем курсе мединститута Вера влюбилась, как говорится по уши! Денис был на пять лет старше и учился в университете на юридическом отделении. Высокий, статный с красивыми карими глазами, и она, голубоглазая блондинка с шикарной фигурой. Они дополняли и оттеняли красоту друг друга. Их роман развивался по нарастающей. Влюбленные хотели было пожениться, но решили сначала закончить университет. Денис снял в городе однокомнатную квартиру, и они стали жить вместе. Вера никого другого не замечала, для нее существовал только один мужчина - её Денис.
Их родители были в курсе этих отношений и просили только об одном-повременить с ребенком. Закончить учебу и родить сына или дочь в законном браке.
И вот выпускные экзамены сданы, осенью Веру ждала интернатура! Денис собирался в августе уехать на практику в Ростов. Поэтому свадьбу решили назначить на июль. Варя в преддверии свадьбы находилась в любовной эйфории и считала дни да самого важного события в жизни любой женщины. Уже во всю шилось свадебное платье, был заказан ресторан и билеты в свадебное путешествие.
Той ночью они занимались любовью а, проснувшись утром, Вера нашла возле себя Дениса. Она набросила на голое тело халатик и босиком пошлепала на кухню. Странно, его и там не было. Может он в туалете? Тоже нет.
Она снова вернулась на кухню. В сердце закрадывалась неясная еще тревога. Где же он? Может в магазин побежал?
И вдруг Вера увидела лежащий на столе белый квадрат бумаги, прижатый пустой кофейной чашкой.
Она взяла в руки записку и присела на табурет.
«Прости, но я полюбил другую. Не ищи меня. Это жизнь. Так бывает»
Буквы стали расползаться и Вере показалось, что остановилось сердце. Она хотела закричать, но ей не хватало воздуха. Девушка встала и попыталась подойти к окну, но внезапно закачался пол, и она потеряла сознание…
Вера долго приходила в себя, даже хотела покончить собой. Но она была молодой и вскоре встретила Юрия. Он даже чем-то был похож на Дениса. Она с головой окунулась в новую любовь и через три месяца они поженились. Через две недели после свадьбы в городе появился Денис. Он говорил, что ошибся, что любит только Веру. Предлагал ей бросить мужа и уехать с ним. У Веры тогда хватило ума не поддаться его увещеваниям. Она не бросила мужа, но перед бывшим возлюбленным не устояла. Они переспали. Потом Денис уехал.
А Вера через месяц узнала, что беременна. Радости Юрия не было предела.
Родилась дочь, Сашенька. Муж обожал своих любимых девочек.
Юра был военным, и семья кочевала с ним по гарнизонам. Но они любили друг друга, все трое!
Наконец судьба забросила их в родной город. У мужа командировок стало меньше, но те, что были длились долго. Юрий стал зарабатывать больше денег. Вера тоже прошла путь от обычного терапевта в районной поликлиники до главного врача медицинского центра. Юрий только удивлялся стремительной карьере жены! Ничего не изменилось, казалось, они еще крепче стали любить друг друга!
Потом Веру нашел Денис. Он возмужал, превратился в вальяжного и импозантного мужчину. Он перевёлся из столицы на должность председателя областного суда. Личная жизнь его не сложилась и он снова стал охмурять свою бывшую любовницу. И Вера поддалась. Нет она не разлюбила Юрия, все-таки столько лет вместе, но и пред натиском бывшего устоять не могла. Они стали встречаться. Вера разрывалась между двумя мужчинами, не решаясь кому-то отдать предпочтение. И вот тут случилось то, чего Вера не ожидала!
Денис узнал про Сашу и потребовал сделать генетическую экспертизу. Тест ДНК показал, что он её биологический отец. Это решило все! Вера собралась уйти от Юрия. Но тот уехал в очередную длительную командировку. А через месяц Вера узнала, что он погиб. Тела не было, так как после взрыва вертолёта ничего не осталось. Судьба все решила за неё. Денис принес ей бумагу из военкомата, что ее муж геройски погиб. Вера погрустила и через неделю согласилась брак с Денисом, предварительно расторгнув брак с Юрием. Они рассказали Саше, что прежний мамин муж ей не отец, и та, вытерев слезы и сопли, с радостным визгом бросилась в объятия к Денису. Счастливый Денис завалил своих любимых девочек подарками. Купил Саше машину, что бы она не вспоминала своего "не отца", который растил и любил ее почти двадцать лет!
Деньги решили все!
Всё было замечательно, все были в шоколаде, пока не появился живой и противный первый муж!..

9.
Вера погладила меня по руке и посмотрела воспаленными глазами.
- Юра это была ошибка! Я действительно поверила, что ты погиб. Я даже свечку за упокой тебе поставила! У меня не возникло мысли, что это не правда. Ко мне приходили из военкомата и соболезновали. Денис занимался всем этим. Он даже делал запрос в твою часть! Там все подтвердили…
Все было ясно. Денис обрубил все хвосты. Власть и деньги сделали свое дело. Любовь здесь не причем. Тем более Саша его дочь. Семья воссоединилась, а лох остался ни с чем. Двадцать лет зря. Она бросила меня не задумываясь, испытывая облегчение, что все решилось само собой. Любила ли она меня или просто приспособилась? Кто сейчас поймет!
Мои мысли кружили к голове, как стая серых ворон, постоянно возвращаясь к дочери. Её предательство убивало меня больше всего.
Да, подпортил я им праздник, особенно Сашеньке!
Я встал.
- Ладно Вера. Не горюй, больше я не появлюсь на твоем горизонте. Живите и дышите в две ноздри спокойно, а я пойду дальше. Прощай.
- Юра, но я люблю тебя по-прежнему. Но так случилось. Это судьба…
Я ушел, как мужчина, не оборачиваясь…

Продолжение будет