Путешественник

Татьяна Овчинникова 4
Вечер удался. Во-первых, спектакль оказался неожиданно весёлым, хотя название неизвестной пьесы неизвестного автора говорило об обратном: "Слёзы Марии". Во-вторых, я встретила в театре старую знакомую, с которой не виделась лет пятнадцать. После спектакля мы зашли в кафе и пару часов провели за приятными воспоминаниями. И, наконец, возле дверей я увидела своего потерявшегося год назад кота. Последнее произвело на меня такое впечатление, что хотелось смеяться и плакать от радости одновременно. Кот получил долгожданную долю ласки, а в придачу к ней большой кусок мяса, долго терся о мои ноги, а потом улёгся на своём любимом месте (не забыл!) и блаженно уснул. Я сидела рядом, смотрела на него мокрыми глазами и вспоминала тот злосчастный день, когда Рыжик пропал.

Это было так.
Ежедневно мы с мужем по очереди выводили собаку на прогулку в лес - благо, до него от нашего дома пять минут ходьбы. Рыжик всегда провожал нас до поворота улицы. Но в этот раз пошёл дальше. И никакие "брысь!" не возымели успеха. Сопроводив нас до самого леса, Рыжик растворился в густой траве. Ему к тому времени исполнилось пять лет - вполне нормальный возраст для принятия решений. Поэтому во мне даже не шевельнулась мысль о его исчезновении: погуляет и придёт. Но, вернувшись с прогулки, я не обнаружила Рыжика ни на крылечке, где он любил греться на солнышке, ни под крылечком, куда он забирался в жаркую погоду. К вечеру я забеспокоилась: так долго он ещё не гулял. А ночью мне снились кошмары: то Рыжика грызли дикие собаки, то он проваливался в глубокую яму и не мог из неё выбраться, то тонул в лесном озере. В общем, нормального сна не было. С больной головой я отправилась на работу. День тянулся как никогда долго. Домой бежала в надежде увидеть Рыжика. Увы, он не пришёл. Тогда я сама отправилась на его поиски и обошла все ближайшие окрестности, надорвав голос и приобретя мозоли.
Возвращаясь домой, встретила соседа Ивана с козой (тоже выгуливалась под его присмотром). На вопрос, не видел ли он кота, получила неожиданный ответ:
- Видел. К Тамаре он отправился, к моей приятельнице. Кошка у неё. Тоже рыжая, - и ухмыльнулся.

Тамара жила на самом краю посёлка, но я домчалась до неё очень быстро.
- Был вчера, - подтвердила она. - Гад такой - кошку мою увёл. Всю ночь гуляла гулёна - пришла. И твой вернётся, куда он денется.
- Интересная история! - отреагировала я на слова Тамары. - Я бы, конечно, поняла желание Рыжика поухаживать за кошечкой, если бы он не был кастрированным.
- Надо же! – удивилась Тамара. – А так явно ухлёстывал за Муркой... Сначала кругами ходил, потом по всему двору за ней бегал. Надо же!..

Надежда, которую вселил в меня Иван, исчезла. Я побрела домой, повторяя: «Вот дурень! Куда попёрся...Сидел бы возле дома да ждал ужина. Вот дурень!»
Прошло несколько дней поисков, в течение которых то один, то другой
на вопрос «Видел?..» отвечал утвердительно: «Видел там-то или там-то…». В общем, кот ушёл. Не думаю, что обиделся или заболел – вероятно, захотел свободы. Но однажды ко мне подошла незнакомая женщина, как выяснилось позже, дочь Ивана, и обратилась с вопросом: «Не вы ли разыскиваете рыжего кота?». Она рассказала интересную историю. Крутился возле неё кот неделю назад, в прошлый приезд к отцу, в глаза заглядывал, еду выпрашивал. Пришлось покормить. А на следующий день, когда уже дома была, в Пензе (а я живу в Саратове), обнаружила кота в машине. Открыла дверцу – а он оттуда выпрыгнул и бежать!.. Так что теперь ваш Рыжик бродит по Пензенским улицам. Жалко, конечно, но что делать. Разве его там найдёшь?»

Эта неутешительная новость только усилила во мне желание отыскать своего рыжего красавца – на сайтах Пензы появилось объявление; «Помогите найти…» Не часто, но звонили. Даже фотографии присылали. Но никому не удалось Рыжика выловить.
Взяла три дня отдыха за свой счёт – отправилась в Пензу. Решила походить по тем местам, где мой предполагаемый Рыжик появлялся (разве же по фотографии определить со стопроцентной точностью, свой или не свой). Все три дня в поисках, на ногах – заодно и незнакомую Пензу немного изучила. Уже сидя на автовокзале в ожидании автобуса до Саратова, увидела… Рыжика! Он прошмыгнул в дверь и выбежал на улицу. Объявили посадку – надо было срочно ехать, иначе… Начальник у нас крутой: за опоздания и прогулы не жалует, вплоть до увольнения. Да и мой ли это был Рыжик? Я начала ловить себя на мысли, что в любом рыжем котике видела своего.

Через пару дней позвонила подруга:
– Сейчас сброшу видео - посмотри! Мне кажется, это он, твой Рыжик!
И правда. Это был мой кот, мой Рыжик. Оказывается, он ехал на автобусе «Пенза – Тамбов» и был обнаружен пассажирами, у которых выпрашивал еду, и передан с рук на руки водителю. А тот решил оставить путешественника у себя. На всякий случай водитель указал номер своего телефона – вдруг хозяин найдётся…
Я тут же позвонила. В ответ услышала: «Приезжайте! Только не уверены, что кот к вам захочет вернуться. Уж очень хорошо ему живётся! Приедете - посмотрим…»
Через день я уже была у Николая (так звали водителя). Он открыл дверь и сразу же сообщил:

– Кот пропал! Вчера вечером увязался за женой мусор выбрасывать и исчез. Искали, искали… Звали, звали… Бесполезно. Жалко! И перед вами неудобно. Сорвали с работы, обнадёжили…
Я сначала подумала, что Николай обманывает. Мало ли… Не захотел возвращать понравившегося котика вот и придумал это исчезновение. Но, обратившись к сидевшим на лавочке старушкам всё с тем вопросом, не видели ли они…, услышала:
– Это вы про котика Николая спрашиваете? Не видели. Так он его весь вечер вчера искал. И жена, и дети искали… Что ж, не нашёлся, значит. Жалко, - посетовали они.

Что я чувствовала в эту минуту, словами передать невозможно. Мне кажется, во мне перемешались обида, злость, жалость, огорчение, сочувствие. Я была убеждена, что этим история не закончится.

И, действительно. Прошло девять месяцев. Я уже начала успокаиваться, завела нового рыжего питомца, и вдруг, будучи в гостях у двоюродной сестры в Балашове, увидела на картине местного уличного художника своего кота. Я его узнала по слегка отмороженному уху и черному пятнышку на шее, которое можно было разглядеть только вблизи. Моя заинтересованность «портретом» не ускользнула от художника.
– Удивительный кот! Приблудный, но с достоинством. Жил у меня месяц целый. Подошёл однажды ко мне, улёгся у ног – весь день лежал, пока я домой не пошёл. Иду, а он за мной вышагивает. Так и остался в нашей семье. Утром со мной на работу уходил – вечером вместе возвращались. Даже с детьми не хотел оставаться – только меня признавал. Жена где-то вычитала, что коты сами себе хозяев выбирают. Не знаю, почему ушёл. Однажды увидел женщину, – тут художник посмотрел на меня и продолжил: – на вас похожую, и побежал за ней. Да так быстро, что я и опомниться не успел. Вот только портрет от него и остался.
Удивлению моему не было предела. Вроде бы, не нашла и в то же время радостная мысль мелькнула: жив!

И вот вчера кот вернулся домой! Мало того, он чувствовал себя как прежде главным: требовал еды, выбирал самые мягкие места для отдыха, драл любимые углы дивана… Как будто бы он никуда не уходил. Как будто бы это исчезновение мне приснилось. И только резкие подъёмы при каждом моём шевелении и выходе из комнаты и громкое мяуканье возле душевой кабинки, когда я исчезала за её дверцей, свидетельствовали о тревоге кота и страхе снова "потеряться", остаться без любимой хозяйки.