Маленькая мечта

Юрий Пусов
- Женька, идем ко мне, я тебе хвастаться буду!
Не дожидаясь, пока друг подойдет, Илюшка сам подбежал к нему, схватил Женю за руку и потащил за собой.
- Я не люблю, когда ты хвастаешься, - сказал Женя и сбросил Илюшину руку со своей.
- Все равно пошли! Не пожалеешь, - пообещал Илюшка, и Женя послушно пошел следом.
Из Илюшиной прихожей пахнуло одеколоном, и Женя понял, что из командировки вернулся его папа.
- Можешь не разуваться, - разрешил друг и потопал в комнату,  - папа привез самоходный пылесос.
Женя снял кроссовки, аккуратно поставил их на полочку и прошел следом. Илюша стоял на коленях перед большим аквариумом и, не обращая внимания на тычущийся ему в ноги робот-пылесос, рассматривал подводный мир.
- Вот она! Вон! Смотри! – Илюшка махнул рукой, подзывая друга. – Она ни секунды не охдыхает. Я специально просыпался ночью, она и ночью плавает!
- Кто?
- Акула!
- У тебя в аквариуме? – не поверил Женя.
- Самая настоящая!
Женя подошел, наклонился и тоже стал смотреть за стекло. Среди поднимающихся с песчаного дна водорослей плавала рыба.
- Смотри! Точно акула! Как настоящая!
- Самая настоящая.
- Но как? Акулы же большие!
- А это карликовая. Может жить в аквариуме. Смотри, какая она симпатяжка! Сунь руку в воду! Она тебе палец откусит!
Илюха схватил Женю за руку и попытался засунуть ее в аквариум.
- Перестань меня хватать! – возмутился Женя. – Я не хочу мыть руки в твоем аквариуме!
- Это не аквариум! Это маленькое море. Хочешь поплавать?
- Ты же знаешь, что я никогда еще не был на море, - сказал Женя и пошел обуваться.
- Делов то! – крикнул вслед Илюшка. – Скажи маме, и летом поедете. На море классно!
*
- Мама, а куда мы летом поедем отдыхать, - спросил Женя за обедом.
- Отдыхать? - усмехнулась мама, откусила кусок хлеба, отправила в рот ложку супа и ответила, когда прожевала. – Я работать буду. Ты походишь в школьный лагерь. И я говорила с тетей Ларисой, если получится, бесплатно поедешь в лагерь к евангелистам. Там речка.
- Мам, а можно я туда не поеду?
- Поедешь. Это лучше, чем без дела шататься.
Некоторое время ели молча. Женя смотрел на маму, а мама в тарелку супа.
- А на море мы когда поедем? – решился спросить он.
Мама вздохнула и положила ложку.
- Ну, ты же знаешь…
- Знаю, - сказал Женя и встал из-за стола. – Было очень вкусно.
*
Перед сном, лежа в постели, Женя думал о том, как ему повезло. У него есть мама, есть своя комната, а теперь еще и мечта есть. Из форточки подуло свежим весенним сквозняком, и Жене вдруг почудилось в этом дуновении дыхание моря, которого он никогда вживую не видел. Но теперь очень… очень хотел увидеть. Он закрыл глаза и попытался представить себе себя, входящего в набежавшую волну. Она будет холодная и живая. Он пойдет глубже, пока вода не накроет плечи, а потом поплывет. А под ним будут плавать рыбы, медузы, водолазы.
Уплывая в сон, как в море, Женя вдруг подумал об Илюшкиной акулке. Если он, Женя, никогда не видевший море, так хочет его увидеть, как, наверное, страдает акула, которая там родилась, а потом ее взяли и увезли. Вот она и плавает теперь туда-сюда по аквариуму, мечется, как волк в клетке.
*
Утром Илюшка только глаза успел открыть, как в дверь настойчиво позвонили. Пришел Женя.
- Такого будильника у меня еще не было, - сказал Илюшка. – Ты чего?
- Отпусти акулу.
- Что?
- Отпусти акулу, - повторил Женя. – Ей здесь плохо. Она хочет в море.
Женя был готов к тому, что друг не согласится, что придется спорить и уговаривать. Но Илюша зевнул, просыпаясь окончательно, и вдруг улыбнулся и сказал:
- Отпущу, конечно. Я поискал в интернете. Это черноплавничная рифовая акула. Эта пока ребенок. А потом может вырасти до полутора метров. Я вообще не представляю, как папу через границу пустили с этой рыбиной.
Илюшка обернулся и крикнул:
- Пап!
- Что сын? – заспанный папа пах новым одеколоном.
- Когда мы акулу в море отвезем?
- Летом на Гавайи полетим и отвезем. Документы надо оформить. А то сложно за ней ухаживать, что-то я сразу не подумал. Но крутой ведь подарок получился? Помнишь, как мама удивилась! Чего друг на пороге стоит? Идем вместе чайку выпьем.
Папа ушел ставить чайник. Илюшка обернулся к Жене.
- Летом.
- На Гавайи, - криво улыбнулся Женя.
- Ну да. Мы уже летали. Там классно. Хочешь, и тебя возьмем? Вместе акулу выпустим.
Женя кивнул и подумал, что если это сон, то не проснуться бы. Вслух спросил:
- А как ты ее назвал?
- Пока никак. Давай вместе назовем. Так ты полетишь с нами? Па-ап!