Не судьба

Алексей Аксёнов 2
      Бизнес – штука деликатная, не на любой характер годится, и не с чужих слов, в собственных муках постигал эту истину. В то время бизнес на Чукотке был не достойным занятием. Учителя им пугали подопечный контингент, а отцы в назиданье брались за ремень… Я воспитывался на идеях социализма, но перестройку с любопытством воспринял. Без ура оценил возможности, и созрел на поступок. Друзья опешили: – Ты чо, дурачок?! 
      Дураком я не был, азартным охотником был... Сконцентрировал ресурсы и рванул в Магадан за товаром.
      В перестройку особым спросом пользовалась водка, через бутылку людям виделось будущее. Оно было розовым, не за горами и на душе тепло становилось.
      Мытарствуя в дороге, привожу ящики магаданского розлива, и в родном Певеке стал товар продавать. Люди шли, улыбались, новатором прозвали, я стал знаменитым весьма. Получилось всё как загадывал, товар продал с наваром в карман. И какой следующий шаг бизнесмена? 
      Заказал кабак и удивлять стал корефанов. Да не рюмочкой под огурчик, а досыта на весь ассортимент. Пили за дружбу, за бизнес, за секс, а оркестр ублажал все наши капризы. Хорошо посидели! Одно не рассчитал – корефанов было много, а денег как оказалось мало. Так вот и получилось – водку продал, деньги пропил... Этим завершился мой первый выход в деловые люди. Не судьба!
      Но я был верен своей звезде, и очертя голову рванул из одной напасти в другую… Школа без двоек, ПТУ вдогонку – это не баран чихнул! Разворошил амбиции, взял перо, бумагу и в газету на злобу дня накатал царапульку… Ага, печатают! Я еще… Опять печатают! Ну всё, сам себе думаю, вот мой Клондайк и кимберлитовая трубка. Имя, тираж, популярность, а там, глядишь, в Москву позовут!.. И через месяц получил гонорар. Купил пачку сигарет и хлопчатобумажные носки... Стал очевиден облом по всем статьям креатива. Не судьба!
       Я вернулся на привычное мне госпредприятие… Бросалось в глаза, что там спокойнее стало, чем при социализме. Утром слегка опаздываю на работу, на обед ухожу пораньше, с обеда попозже. Работу кончаю не по звонку, а по велению сердца. Но зарплата оскорбительная для самолюбия – получаю в руки, чтобы не протянуть ноги. В желудке тоска по вкусной и здоровой пище, а мозговые извилины клубком завернулись в гордиев узел.
      Но амбиций у меня не меньше чем у Ромы – я чувствую этот факт. Мог бы и я рассекать моря с любовницей на трёхпалубной яхте.  И чукотский народ позвал бы меня в губернаторы, а не олигарха.
      Сначала я посадил бы яблони в тундре. По праздникам пиво по водопроводу пускал. Старателям бархатные портянки, а женщинам маникюр на рабочих местах… И всё это бесплатно, из уважения к трудовому народу. Что касается оппозиции, то отключил бы им канализацию. Знай сверчок свой шесток!.. А президент прослышит, примчится на сверхзвуковом истребителе, и в духе прекрасного прошлого поцелует прямёхонько в лицо… Однако не судьба! Не хватило мне характера, да и отца с ремнём уже не было.