Непрошенный гость

Иван Кларк
Стояло теплое лето. Середина июня, пожалуй, самая долгожданная пора. Школьники уже закончили обучение и наслаждались беспрерывным шатанием по улицам до позднего вечера, проводя совместное время с друзьями и одноклассниками во дворах, парках и других развлекательных местах. Играли в футбол, обсуждали последние достижения в компьютерных играх, смотрели новинки в кинотеатрах, а некоторые вдали от взрослых выкуривали сигареты и пили пиво. Хватало и таких, и сяких. Студенты же тем временем усердно готовились к сдаче последних экзаменов и зачётов, просиживая за компьютерными столами до поздней ночи, а после, наконец-то расправившись с беспокойным делом, шли спать. Многие целыми семьями уезжали в отпуска на моря, на шашлыки, на дачи, а те кто имел такую возможность - в другие страны. Всех, казалось бы, объединяла общая торопливость разделаться с рутиной и насладиться несколькими неделями, а порой и месяцами заслуженного отдыха, слушая непрерывное пение птиц испытывая удовольствие от благоуханья распустившихся цветов. В государственном педагогическом университете города Химик, о котором и пойдет дальнейшее повествование, усердно шла подготовка к решающему экзамену по русскому языку. Это был последний экзамен для многих, и от его сдачи зависело не только настроение на оставшееся лето, но и наши дальнейшие действия. Если сдал – гуляй смело, а не сдал – готовься к августу пересдавать. Казалось бы, наш родной язык: мы общаемся на нем, пишем, читаем, но такое большое число студентов допускают банальные грамматические и лексические ошибки. Да и я не исключение. Иные же предметы уже были успешно сданы: среди них и классическая литература девятнадцатого и двадцатого века, практический курс английского языка, основы переводоведения и прочие порой странные, но без сомнений, важные предметы. Или, как показывает время и практика, не совсем важные. Зачеты выставлены, отличники и хорошисты могли почти что облегченно вздохнуть, двоечникам же необходимо было готовиться к последующей пересдаче. Впрочем, времени было предостаточно, и даже последние получали дни и даже недели отдыха. В одном из корпусов студенческого общения, на этаже следуемым за вторым, но предшествующий четвертому, среди молодежи шли нескончаемые беседы о том, кто и как планирует провести оставшуюся половину лета. Среди участвующих были как ученики третьего курса, так и ребята помладше. Некоторые хвастались путевками за границу вместе с родителями: делились своими переживаниями и мечтами посетить такие исторические центры как Братислава, Варшава, Вильнюс и другие европейские городишки, другие же с тоской и печалью в глазах рассказывали о предстоящих работах на огородах, помогая бабушке высаживать укроп, редис, морковь и прочие необходимые на кухне ценности. Были и те, кому повезло, или не повезло, это уже каждый читатель сам для себя решает, остаться дома на все выходные. Некоторые студенты же задумывались о так называемой работе на лето. Ими двигало вполне объяснимое желание подразабатотать и поднакопить средств, а затем потратить их по своему усмотрению на временные удовольствия, или даже в выгодное дело, которое могло сулить неплохой гешефт, как многие тогда это себе представляли.

Группка же из четырех человек, тесно сплотившаяся за прошедшие три года обучения, состоящая из двух юношей и двух молодых девушек обсуждали возможные для них варианты отлично провести время: чтобы и по средствам было доступно, и остались воспоминания на всю жизнь. Пожалуй, стоит кратко представить главных героев произведения. Первый и главный – это я. Пусть не главный, слегка загнул, но по-прежнему первый. Меня зовут Андрей и мне 21 год. Признаться должен, очутился я здесь по воле случая. После школы я никак не хотел идти в университет, я крайне ленив, да и выдающимися умственными способностями не блещу, а посему мне подошел бы какой-нибудь простенький колледж дабы отсидеть в нем четыре года и постараться за этот срок найти себя в каком-нибудь деле. Но родители были категорично против и они поставили мне ультиматум: или я сам должен оплачивать свое обучение в колледже, а к третьему курсу так вообще подыскивать собственное жилье, или все остается как прежде, но я поступаю в местный университет. Парень я довольно ленивый, никогда не работал руками и такая перспектива мне не нравилась. Я не хочу сказать, что какой-то увалень и сижу на шее у мамы. В интернете у меня было несколько успешных подработок и порой мне удавалось заработать приличную сумму на карманные и не только расходы. Чем я только не занимался в своей жизни: дизайнерским ремеслом, писал статьи под заказ, вел интернет блоги, перепродавал все что движется, а порой и нет, но чтобы пойти работать на какого-то дяденьку – такого со мной не приключалось. А посему, взвесив все за и против, я осознал, что неплохо было бы послушаться родителей и появившееся время посвятить поиску себя в этом мире, и, быть может, раскрутить какой-либо интернет предприятие, а-ля бизнес. Вот такой парадокс выходит: я ленив, но лишь в тех делах, которые не интересуют меня и не касаются моего заработка. Как только вопрос ставится ребром, и я чувствую гешефт в деле – действую. Что касается моей жизни, если читателю вдруг станет интересно, я – спортсмен. Или просто называю себя таковым. С детства я ходил на множество спортивных секций и даже участвовал в соревнованиях, занимая призовые места. Но с возрастом постепенно забросил это дело, погряз в пороки молодежи и с каждым годом все меньше уделял времени своей физической форме. Но, справедливости ради отмечу, что последние два года бросил большинство вредных привычек и начал регулярно посещать тренажерный зал с друзьями. Для нас это коллективное занятие, мы рады хорошо провести друг с другом время. Сам бы я там никогда не очутился. Люблю читать книги, хотя раньше не любил. Фантастика, детективы, порой классика и мистика. Что на ум приходит – то и читаю. Большинство свободного времени прозябаю за компьютером работая, или играя в игры. Ничем не примечательный юноша, иными словами. Вот о своих друзьях я расскажу побольше подробностей, это дело легкое. Дарья – невысокого роста блондинка, моя хорошая подруга и надежный товарищ. Очень даже привлекательной внешности, скажу вам по секрету. У меня девушки нет, а у нее – парня. Я даже пробовал замутить с ней, как нынче говорится в народе, но все как-то не заходило дальше шуток и пустых разговоров. Быть может, в будущем у нас все получится. По правде говоря, у нас с ней огромное множество смежных интересов: она, как и я, любит читать. И мы проводили не очень совместный вечер в каком-нибудь парке или кафе обсуждая тот или иной роман. Обсуждали интернет блогеров, делились домашним заданием, когда один из нас отставал и ничего не делал. Еще она была такая путешественница, коих мир не видел прежде. Вместе с родителями за свои двадцать лет она исколесила половину Европы и даже побывала в Австралии. Показывала мне фотографии европейских городов и рассказывала об их особенностях. Что меня поразило больше всего, так это соблюдение чуть ли не всех правил европейскими гражданами. Видите ли, красный свет – ходу нет. Наш, русский человек, плюнет на это и пойдет когда ему будет нужно. А европейцы нет, особенно немцы – встал как вкопанный и стоит. Зато чистота кругом и нет таких ям на дорогах. Мне это особенно понравилось, но жить бы там я не стал. Точно не сейчас. Даша то и является зачинщиком большинства наших совместных с друзьями встреч и развлечений. Таких людей ныне принято называть экстравертами – со всеми установит контакт, перезнакомится и организует любое мероприятие или вечеринку. Особенно любит слушать рок музыку. Порой ее просто невозможно остановить в рассказах о любимых панк-рок группах и музыкантах. И не важно, что большинство устали и не хотят это слушать. Мы с ней сразу подружились, еще с первого курса. Долгое время садились вместе, и очень быстро сблизились как друзья. Но дальше так и не пошло. Наш третий персонаж, ближайшая и лучшая подруга всеми известной уже Дарьи - Карина, невысокая брюнетка двадцати одного года. Честно сказать, мы не общаемся много. Есть в ней что-то отталкивающее. Как человек, она, конечно, приятна, да и внешность привлекательна, вот только общих тем для разговоров никак не находим. Если подруга моя, Даша, во всем смекает и на любые темы готова поспорить, Карина же увлекается исключительно своими какими-то хобби, которые в большинстве своем – не интересны нам. Еще у нее есть одна болезнь – мода. Уж очень она любит одеваться во все модное, современное, яркое, пестрое. И меня это раздражает. Как не придешь к ним в комнату, так она что-то новое примеряет и развешивает в шкафы. А вскоре и места в шкафах тех не осталось, пришлось ей покупать вакуумные пакеты и прятать все свое добро в чемоданы. Нет, это точно не мой человек, но для Даши она хороший и верный друг, а посему на любые вечеринки они приходят вместе. Одна для того, чтобы пообщаться и найти новых друзей, хотя это порой тяжелее чем было найти потерянных предпринимателей из романа про атланта, просто потому что она знает весь город, а вторая – чтобы покросоваться своим новым платьем. Сотым по счету. И четвертый, но не последний участник нашего предшествующего путешествия – Валера, парень двадцати лет. Живет он, как и я, на квартире с родителями. Очень даже тихий парень, и если всеми известная уже Даша любит заводить новые знакомства, то этот, как полная противоположность, очень редко общается с кем-либо еще кроме себя и меня. Признаться должен, я с ним подружился только на втором курсе. Весь первый, кажется, он просидел совсем один на задних рядах аудиторий. Я конечно же спрашивал у него, не беспокоит ли его нынешнее положение дел, ведь друзей то совсем вроде как и нет, на что тот отвечал мне:
- Мне нормально, мне хорошо самим с собой.
Вот так и живем. Парень то он совершенно неплохой, в меру эрудирован. Лишь спустя год после нашего знакомства он начал раскрываться во всех своих красках, оказалось, он очень даже общителен и не против выбираться в люди. Но ему сложно коммуницировать с людьми, он зачастую находит большинство бесед глупыми и не имеющими никакого смысла. А посему удаляется и уделяет время чему-то более полезному.
- Я, по правде говоря, филологом быть то и не хочу. – завел однажды такой разговор Валера. – Мне это ни к чему, слишком тяжелая работа да и низкооплачиваемая. А кем потом работать? Учителем? В университете? Проще выучиться самому, а дополнительно получить корочку. Так, чтобы была.
Мы были схожими в таком мнение, а посему быстро находили общий язык по многим вопросам. Он, как и я, просиживал дни напролет в интернете и даже успешно зарабатывал. Как оказалось позже, у него уже был удачный опыт запуска интернета бизнеса, и в некотором смысле мне было чему у него поучиться. И я учился. Но и без странностей не обошлось. Как оказалось позже, он болел ипохондрией, или делал вид. Когда я звал его гулять или ему присылалась приглашение на чье-либо день рождение, тут же начинал рассказывать безостановочные рассказы о пошатнувшемся здоровье, чем это чревато и какие симптомы проявляются. Выдумывал ли он это или нет – ответа у меня нет, но несколько раз я его заставал на улице идущего в больницу. Вот такой товарищ мой, Валерка, со странностями.

Всех, кого я представил вам, были знакомы между собой и проводили большинство свободного времени вместе, именно этой компанией. Ума не приложу, как такие неоднозначные личности смогли сплотиться и образовать очень даже крепкий круг общения. Но все друг друга прекрасно знали и были рад видеть один другого. Все смирились со странностями Валеры и его нежеланием появляться в люди, все привыкли к бесконечным коллекциям новых платьев Карины, безостановочной болтовне Даши, и даже ко мне привыкли. Что удивительно. Как я и сказал ранее, последний экзамен был на носу и мы уже усердно выбирали место, где бы нашей компанией отдохнуть, получить новые опыты и море эмоций. Так получилось, что практически все, кроме Карины, оставались дома на это лето: никаких заграниц, дач, морей и прочих удовольствий. Вот и принялись спорить, кто и куда желает.
- Уверяю вас, - твердила Дарья, - если мы раздобудем чуть больше средств - сможем поехать на море. Давно там не была, но это просто прекрасно. С раннего утра до позднего вечера купаться, загорать, играть в пляжный волейбол с другими.
На этом моменте Валерка смутился и отвернулся. Было видно, что идея ему эта не по нраву. Но он молчал, по правде говоря, он редко когда говорил. Но если начинал – то только по делу, а посему все к нему прислушивались.
- Вот-вот, - поддерживала ее Карина, - все же лучше, чем прозябать лето в нашем захолустье.
О каком захолустье она твердила – понятия не имею, ибо у нее была возможность поехать в Варшаву с родными на целый месяц, но по неведомым мне причинам она отказалась от этой идеи. Стоит также отметить, что захолустьем она называла наш родной город Химик.
Стоит отметить, что численность населения не превышала двухста тысяч, но даже с такими параметрами он был мрачноват и неуклюж. Конечно, как и в любом другом крупном промышленном городе России были свои парки, аллеи, центральные улицы с брендовыми бутиками, кинотеатр, два исторических театра, рестораны и места для молодежи. Но все казалось таким серым и угрюмым, что никакого счастья и радости нельзя было испытать от существования всего этого добра. Казалось, обыденные будни забирают все краски жизни оставляя пустые улицы и наполненные дома, уставшими после работы людьми. Дискотеки хоть и проводились, но были однообразными и зачастую походили на стиль конца девяностых. Очевидно, молодой девушке Карининого возраста хочется движения, новых авантюр и приключений на всю оставшуюся жизнь. Огромное желание показать себя всему свету, надев новое платье или пляжный костюм, на который нещадно тратились все свободные средства, посылаемые родителями. Поездка на море казалась очень даже перспективной идеей. Но парни были против. Такая поездка могла стоить многих денег, а потратить все заработанные сбережения в пустую - желания не было. Это прерогатива девушек, по большей своей мере. Споры, казалось, могли продолжаться до бесконечностей, а маслом в огонь послужила опубликованная на студенческом форуме новость о конкурсе в период летних каникул и приуроченный к началу следующего учебного года. Необходимо было подготовить письменный фотоотчет с фотоматериалами о том, как мы провели свое лето. Но что самое удивительное и интересное – обещались призовые места для участников, и весьма недурные. Среди них новенький монитор, игровое кресло, другие компьютерные аксессуары. Помимо этого предлагались билеты в кино, подарочные сертификаты и бонусы для заказа фаст-фуд пищи. Это удивило меня больше всего, ведь в профсоюзе вечно не хватало средств на что-либо и большая часть мероприятий финансировалась студентами. А здесь, откуда не возьмись, призовых более чем тысяч на 30. Было очевидно, что желающих поучаствовать после упоминание такой важной мелочи увеличится в разы. Просто поехать на море и провести там время казалось уже недостаточным, требовалось нечто более экстремальное, нечто более изобретательное. Это было раздолье для любого творческого человека, и мы, будучи молодыми студентами, почитали себя за таковых.
- Отлично, теперь двойная мотивация отдохнуть, - с радостью откликнулась Дарья, увидев рекламное объявление.
- Да, неплохо было бы забрать себе кресло, или, хотя бы, клавиатуру. – отозвался я.
- Но море уже не прокатит? – догадывалась Карина.
- Не прокатит. – вздохнувши ответила Даша.
Валера долгое время молчал и лишь слушал нас, в свойственной ему манере. Но кажется, в его голове зрела свежая идея.
- Ты права, - медленно произнес он, - и кажется, у меня есть одна идея.
- Ну, диктуй, - не унималась Даша.
- Не сейчас, нужно обсудить кое-что, встретимся завтра около Вуза в два часа дня. - поспешно, хоть и с блеском в глазах, протараторил Валера.
- Напиши в общий чат, если просплю, - бросил я ему напоследок.
Да, такой грешок водился за мной. Поспать я был большой любитель, когда я учился в школе и у нас были какие-нибудь осенние каникулы на одну – две недели, я порой днями напролет спал, смотрел фильмы и сериалы, ел и опять по кругу. Спать я любил. Такой организм, ничего не поделаешь.
Проснулся я же на следую

На следующее утро так и случилось. Проспав, мне пришлось торопливо собирать вещи. На часах было без пяти два, но до Вуза пешком минут 15. Спешно собрав вещи, умывшись и схватив оставленный ранее бутерброд на столе, вылетел из дома и побежал по улице. Опаздывать я не любил, вот проспать и совсем не пойти на пары – это, пожалуйста, бывало, а чтобы опоздать и прийти – редко. Не нравилось мне чувствовать за собой вину. А парнем я был впечатлительным. Подходя к уже родному первому корпусу университета увидел столпившихся друзей, их было четверо: с ними был какой-то белобрысый паренек, лет 24. Подойдя поближе, поздоровался. Оказалось, Валера привел не пойми откуда взявшегося друга детства, с которым продолжительное время своего юношества жил в одном доме и к которому имел дружеское расположение.
- Приветствую трудящихся, - с улыбкой и насмешкой крикнул я.
- О, проспал, - со смехом отозвался Валера.
- Тебя не смущает, что пол третьего? – как бы с упреком сказала Даша, но по глазам было видно, что они не скучали и вовсе не держала злобы на меня.
- Познакомьтесь, это – Марк, - представил своего товарища Валерий.
- Приветствую, - я протянул руку.
Пожалуй, стоит кратко описать этого молодого человека, нашего нового друга и дальнейшего спутника – Марка. Это был парень высокого роста, выше всех присутствующих. Он учился на четвертом курсе и уже готовился к выпуску. Всего его товарищи разъехались на каникулы и ему не с кем было провести время. А здесь еще и новость появилась – конкурс. На этом фоне он и восстановил старые отношения с нашим хорошим другом – Валерой. Парень он был приветливый, зачастую улыбался, не молчал, но активно спорил и аргументировал свою позицию. Конечно, делить призы с кем-то еще мне не хотелось, но как оказалось позже, пригласили Марка мы совершенно не зря. Дело в том, что ни у кого из нас не было ни малейшего опыта в походах и путешествиях. Мы осознавали, что нужно придумать нечто необычное дабы соревноваться за призовые места. Но что именно – понятия не имели, в голову решительно ничего не лезло. Как оказалось позже, Марк уже имел опыт в подобных мероприятиях и дважды в своей жизни отправлялся в лесные походы. Первый раз в возрасте двенадцати лет со своим родным отцом, на трое суток, а второй совершенно недавно – два года назад. И снова в лес. Можно сказать, что он был нашим гидом и руководителем в этом деле. Именно такого человека нам не хватало.
- Что-то решили?, - поспешил я узнать.
- Да, я кратко расскажу, - отозвался Марк.
- Поездка на море, озеро, речку, и прочие водные места это дело, конечно, хорошее. Но видите ли, банально и скучно. – начал он. - Да и вы уже вполне взрослые, можно попробовать нечто новое и увлекательное.
- Новое? – стремился понять, к чему клонит наш новый товарищ.
- Да, новое, - ответил Марк, бросив на меня оценивающий взгляд.
- Я предлагаю отправиться в поход, на неделю. В близлежащий от нас лес. Благо, это не так далеко, до него километров двадцать от города, сначала проедем на маршрутке, затем пешком, попадем в лес и дальше вглубь километров на 5-10. Там очень много полян и живописных мест, но есть районы довольно дремучие. Одним словом - скучать не придется. – кратко описал ситуацию Марк.
- Здрасьте на, - подумал я, - ни о каком лесе еще утром я не думал, а сейчас придется тащиться в чащу и неизвестно, что нас там ждет.
- У нас же нет опыта, я, по крайней мере, никогда не ходил туда. – поспешил запротестовать я.
- Я пойду с вами, у меня как раз есть несколько недель свободного времени и дома я точно сидеть не желаю. Я уже неоднократно был в похожих условиях. – поспешил заверить меня Марк.
Пока мы сомневались и обсуждали между собой, Марк спешно добавил:
- И да, забыл добавить. Сделаем нашу тур походку разнообразнее, идем без гаджетов и телефонов. Кто припрет с собой мобилку – пойдет домой. Фотоаппарат взять можете, знаю, что нужен отчет. Деньги, или что вы там выигрывать собрались, оставите себе, я - энтузиаст. – с насмешкой добавил тот.
Вот теперь точно приехали. В лес, на неделю, с каким-то чудаковатым Марком, без телефонов, без связи! Я то еще смогу продержаться, но вот Валерка... А с родственниками как связь держать? Да уж, классно день начинается..
Пожали мы руки, договорились создать общий чат где подробно будет расписано, когда, что и куда. Марк отправился своей дорогой, по работе, как сказал, девушки пошли заниматься повседневной бессмыслицей, а мы с Валерой отправились в направление дома. Казалось, друг мой был в раздумьях. Конечно, и сам он того не ожидал. Такая уж проблема современности: без телефона уже на улицу выйти не можем. А здесь на целую неделю, без связи, непонятно куда.
- Ты точно в нем уверен? – не оставлял в покое Валеру.
- Да точно, мы с ним в детстве много гуляли вместе и он многому меня научил.
«Интересно, чему тот мог его научить», - мысленно подумал я.
«Сидеть в интернете вечно, читать, не заводить новых знакомств, не ходить по клубам?», - не унимался мой мозг. Ну да ладно.
- Он уже ходил в походы, тем более сейчас лето. Вот зимой было бы проблемно, сам понимаешь, мороз, снег, потеряться можно. А тут.. Нас же много, в конце концов, да и вещи мы возьмем на все случаи жизни. – утешал меня Валера, хотя казалось, что большего утешения ищет он сам. Но на меня подействовало, признаться стоит.
На следующий день мы создали общий чат, где сразу же получили уведомление от Марка. Он написал настолько великий перечень вещей, которые необходимо было взять с собой, такой список каких-то правил и запретов, что казалось, будто мы идем не в молодежный поход, а на исследовательскую вылазку под строгим надзирательством государственного органа. Ох, уж и дотошный тип был этот парень. Отправлялись же мы через трое суток и ранним утром, что особенно пришлось мне не по душе, ведь встать в 7 утра и в 8 быть уже на автовокзале, для меня было то же самое что и подвиг. С собой необходимо было набить баулы, будто мы ехали в Сибирь на месяц, а не на неделю в лес. Но ничего не поделаешь, нужно собираться и готовиться. Пришлось залезть в кладовую комнату и изрядно перерыть весь свой шкаф, прежде, чем я нашел старую спортивную сумку, с которой некогда ходил на спортивные занятия. В рюкзак, видите ли, такой перечень не помещался. Принялся сразу же искать все необходимое. Нашел деньги на проезд за город, сменную, удобную для походов одежду и обувь на несколько суток. Благо, погода ожидалась хорошей и спортивный костюм был отличным решением. Необходимо было взять, в том числе, постельное белье.
«Он что, на диванах там спать собрался?», - подумалось мне.
«А вот, можно спальным мешком заменить», - прочитал сообщение дальше, - «Отлично, не придется тащить за собой свору простыней и пододеяльников»
После сего следовал целый перечень нужных вещей, при этом, как я понял, взять их должен был каждый, дабы если один простофиля забыл – можно было позаимствовать у другого, не переставшим быть от того простофилей. Здесь же: спички, складной нож, котелок, открывашку для консервы, средства от комаров и насекомых, от клещей, кухонная утварь. На минуту мне представилось как Валерка притащил самовар и вместе с этим грузом прошатался семь суток, немного рассмеялся. Затем следовал целый список продуктов на неделю: консервы, питьевая вода, сушенные сухари или подобие засушенного хлеба, дабы он не пропал быстрым темпом, картошку, овощи по желанию, соль, специи, сырое мясо для шашлыков.. Впрочем, шашлык я любил, а Марк молодец. Наш рацион походил больше на сух паек военных, не проще было бы купить его на несколько дней? Кстати, заранее скажу - Валера так и сделал. Этот гений приволок половину продуктов и несколько сух пайков, а так как ел он мало – этого хватило бы на пол недели спокойно. Марк также просил взять палатки, у кого были. Благо, нашли быстро. Две обещал притащить он сам и одна завалялась у Даши. Посчитали спальные места – подходит. Два по двое и одному хоромы. Последовали также просьбы взять инструменты: топор и пилу. С этим быстро разобрались. На сборы у меня ушло двое суток, кое-что все же пришлось докупить, но одной спортивной сумкой я не обошелся. Пришлось грузить на спину еще и рюкзак. Получился он более чем тяжелым, в итоге, нагромоздив на себя все барахло, я был похож на настоящего туриста, что мне вполне было к лицу. Сделал несколько фоточек для знакомства с девушками. О фотоаппарате договорились, что возьмет его Карина, у нее как раз была «зеркалка», подаренная отцом годом ранее и лежавшая все время без дела. Надеюсь, она не придумала взять с собой пол гардероба, иначе это было бы финита ля комедия. Накануне перед походом я принял решение лечь пораньше, вставать нужно было очень рано, после экзаменов я только и делал, что отсыпался. Поставил будильник на семь утра, просчитав время, мне должно было хватить этого, чтобы проснуться, тут же подскочить, перекусить, сходить в душ, и доехать до вокзала, что составляло минут десять. Так и сделал, завел будильник, укрылся потеплее и лег в предвкушение завтрашнего дня. Но, увы, как это обычно бывает - заснуть я сразу не смог. Когда тебе нужно куда-то ехать, ты обязательно не будешь спать пол ночи, и лишь к утру сомкнешь глаза, как через несколько часов резво орущий будильник заставит тебя возненавидеть весь мир. Я продолжительное время лежал в кровати и размышлял о предстоящих событиях. Куда именно мы пойдем, как далеко, как будем искать место для ночлега, что делать, какие фотографии можно сделать. Я заблаговременно оповестил всех друзей и родственников, что неделю не буду выходить на связь. Разъяснил предполагаемое путешествие, попросил за меня не волноваться. Я был в надежных руках Марка, хоть и с юмором, но все же он был самым опытными из нас, а это что-то да значило. Сон постепенно подбирался ко мне и я смог отключиться к часу ночи. Мне оставалось поспать шесть часов.
Проснулся я же на следующее утро раньше будильника. Удивительно, но порой так случается. Движимые необъяснимой силой, мы открываем глаза и пробуждаемся от сна за несколько минут, а порой и секунд до будильника. За окном уже светлело. Я неохотно встал с кровати и направился следовать заранее запланированному сценарию. У меня было около пятнадцати минут на душ, пятнадцать минут на принятие пищи, оставалось только дособрать оставшиеся вещи, заранее приготовленные со вчерашнего вечера, обуться, взять все необходимое и пойти на остановку. Благо, до автовокзала ехать оставалось минут десять.
Спешно вышел из дома, уже опаздывал.
«Интересно, как остальные, собрались уже?» – пронеслась мысль в моей голове.
На улице было слегка прохладно, я шел в своем спортивном костюме и в одной лишь футболке. Конечно, как и писал Марк, я взял с собой подобие ветровки или джемпера, на случай, если пойдет дождь, но двигаться решил налегке. На улицах уже мелькали фигуры торопившихся на работу бедолаг – тех, кому приходилось выходить ранним утром и возвращаться поздним вечером, а до долгожданного отпуска оставались неделя, а порой – целые месяцы. На крыльце встретил бабушку из соседней квартиры, она лишь спросила у меня, куда я такой нарядный в такую рань собрался. Пришлось отшутиться. Мне скорее интересно, куда она то собралась? В руках плетеная корзинка, путь же держит на остановку. Небось на другой конец города, в надежде сэкономить несколько рублей покупая томаты для закрывашки оптом. Классическая история. Торопился. Благо, маршрутка подошла быстро, я с бегу запрыгнул внутрь, отдал шоферу честно заработанные двадцать рублей и уселся на заднем ряду. Всю дорогу я думал о предстоящих нам событиях. Собрались ли уже ребята, будут ли ругаться что снова опоздал? Какие истории, опыты, эмоции мы возьмем с собой из этого похода? Множество мыслей вертелось у меня в голове. За окном мелькали разноцветные картинки утреннего города: многоэтажные дома, рынок, бутики, толпы пенсионеров и очереди в почтовое отделение, а в маршрутке тем временем мелькали утомленными жизнью лица. 

На вокзал я приехал с опозданием в пять минут. Возле кассы с билетами уже стоял Марк с Валерой и Кариной, Даши еще не было. Увидев нашу группу, я поспешил, радостно махая рукой. Никто не был зол на меня, все только приехали и ждали опаздывающую Дашу. У каждого были полные сумки набитых вещей и какого-то хлама. Как я и ожидал, никто не ограничился одной спортивной сумкой, но каждый также прихватил рюкзаки. Марк был обвешен двумя набитыми доверху сумками через плечи. Как оказалось позже, он все заранее продумал и взял с собой необходимый в лесу инструментарий. Валера был нагружен продуктами и разнообразной пищей. Они заранее договорились, что он будет ответственным за наше пропитание, поэтому можно было не беспокоиться. Помимо того, чем мы набили свои карманы, а это всяческого рода консервы, сосиски, хлебные изделия и прочие сладости, у нас был дополнительный набор питания. Это не могло не радовать. Через несколько минут подъехала и Даша. Через плечо у нее была маленькая сумка с фотоаппаратом. Мы поздоровались друг с другом, обменялись некоторыми репликами, убедились, что никто не взял никакого смартфона и других приспособлений современного человека, и поспешили на остановку ловить нужную нам маршрутку. И снова в пути, на сей раз не десять минут, но около тридцати. Но мы были все вместе, впереди нас ждало общее для всех приключение, и это не могло не радовать.

Проехав некоторое расстояние, вышли на безлюдной остановке возле какого-то поселка именуемый «Оселедово». Это был уже пригород и именно здесь начинался дремучий лес, куда мы и направились. Перейдя дорогу мы зашли в подобие посадки, аккуратно вырубанной местными жителями двухэтажных домов. Прошли несколько оврагов, на дне которых простирались густые, ветвистые деревья, а после вышли к полю. Кругом было очень красиво. Стояло лето, а посему вся земля была покрыта разнообразными цветами: я смог рассмотреть лишь колокольчик скрученный, на этом мои познания в ботанике закончились. Минуя эту территорию нашему взору открылся настоящий, глубокий и безлюдный лес. Мы еще стояли на опушке, но уже видели, что местами высота и полнота ветвистых деревьев перекрывала любой солнечный свет, пытающийся попасть на тропу проходящую через заросли, а посему местами было темно. Мы сделали первые шаги на встречу нового приключения. Двигались мы по узкой стежке, вытоптанной местными грибниками и другими путешественниками, непонятно по какой причине заведенных в эти земли. Идя друг за другом прошли первый километр вглубь, второй, третий.. Чем дальше мы шли – тем девственнее казался лес. В этом было что-то и пугающее, и романтичное. Местами слышались шорохи: перелетали птицы с ветки на ветку, пробегали кролики, белки и другие жители этого прекрасного места. Миновали же мы и подобие горного образования, могли бы залезть наверх и полюбоваться открывающимися нам видами, но Марк сказал не тратить времени и двигаться вперед, дабы к вечеру уже найти место для ночлега, обосноваться и обезопасить свою территорию. Пока мы шли, Даша постоянно делала фотографии окражающей нас природы, с нашим или без нашего участия. Спустя более двух часов блужданий мы решили сделать первый привал: отдохнули, выпили воды и приняли решение в какую сторону двигаться дальше. Часы пробили за полдень, солнце не попадало на нас, ибо тернистые ветви деревьев перекрывали любые лучики света, но воздух был изрядно нагрет, а посему мы быстро опустошили несколько бутылок с водой, но не стали выбрасывать их: ожидали найти реку и поднабрать запасов там. Поспорили, подурачились, посмотрели несколько сделанных кадров, но вскоре вновь отправились в дорогу. Мы должны были до вечера найти место для ночлега, и, желательно, чтобы это место соответствовало нескольким пунктам нашего списка. Как сказал Марк, это должна быть открытая местность, не глубокий лес, желательно возле озера или речки, по возможности – под горой. Мы планировали обосноваться там, как минимум, на несколько ночей, а посему выбирать приходилось тщательнее. Лишь к шести часам вечера мы нашли нечто соответствующее нашим критериям. Сперва вышли к озеру: чистому, достаточно большому и нетронутому человеческой рукой, а затем неподалеку обнаружили некоторую горную местность, которая могла защитить нас от холодного летнего ветра, на случай, если пойдет ливень, а прогноз погоды предвещал и такой исход.

Темнело. Время двигалось к семи вечера, но лишь благодаря тому, что летом день длится дольше мы имели предостаточно возможностей приготовиться к нашему первому ночлегу. Дул холодный ветерок, и ,так как солнце уже садилось, температура начала постепенно снижаться. Мы спешно разложили рюкзаки и сумки, и под чутким руководством нашего товарища принялись исполнять все приказания. Валере досталось поручение разложить принесенные палатки, которые мы предварительно тянули на себе последние километров двадцать. Вместе с Марком я отправился на заготовку дров: мы должны были заготовить столько древесины, дабы хватило на целую ночь. Девчонкам поручили разложить вещи, разобрать пищевые запасы, сходить к близлежащему озеру и набрать воды. Попутно, Даша делала фотографии с нами для учебного отчета. Уже смеркалось, приятно пели птицы вдали, колыхались ветви деревьев и свою мелодию заиграли первые сверчки. Мы отошли  на несколько десятков метров от нашего ночлега и принялись искать источник дров.
- Ищем такое, чтобы было не слишком живое, - объяснял мой спутник, - и чтобы было сухое, иначе после дождей оно никуда не годится.
Как это, «не слишком живое», мне так понять до конца и не удалось. Спустя несколько десятков метров мы нашли поваленное дерево, предположительно, это была осина или береза. Честно сказать, в этом я не силен. Но я точно знаю - это было то, что мы искали. Обступив с двух сторон, Марк принялся убирать торчащие ветки и сучья ловко орудуя небольшим топором. Полученный хворост отлично сгодится для растопки и подготовки к разжигаюнию большого костра. Затем, очистив ствол бедного дерева от всего прочего, мы принялись распиливать его на равные части, и, благо, у нас был не лобзик или ему подобное, но настоящая, острозаточенная пила. Дело шло быстро, хоть нам и пришлось приложить к этому немало усилий. Погрузив первую партию веток, хвороста и спиленных бревен на заранее приготовленную повозку, состоящую из какого-то плотного картона, к которому были привязаны длинные веревки, а-ля ручки, мы пошли в сторону нашего лагеря. Совсем наступила темнота, и, вернувшись назад, мы были приятно удивлены, что Валерий вполне удачно справлялся с поставленной задачей и уже занимался установкой третьей, последней. Девушки уже разложили принесенные с собой вещи, отделили продукты питания и попарно распределив их на каждого члена похода, шутили и забавлялись какими-то фотографиями. У нас не было лишнего времени для веселья, а посему, взявши несколько бревен поменьше, сложив их в форму колодца, внутрь же положив хворост, бумагу и мелкие сучки, Марк поднес спичку и создал наш источник тепла и освещения. Предстояло еще сделать достаточно работы, а посему, вместе с Валерой мы вернулись за оставленными в сто метрах бревнами. Таких ходок у нас вышло более пяти, но благодаря нашим стараниям у нас было предостаточно сухих веток, палок и больших бревен, которые позже мы раскололи на дрова, чтобы прожить эту ночь в тепле и безопасности.
- Обычно, огонь отгоняет диких зверей, - объяснил наш новый друг, - но нередки случаи, когда им это не мешало. А посему, встаем со своих мест и повторяем за мной.
Не знаю, где точно этот гений вычитал такую идею, но мы повскакивали со своих мест и начали повторять все в точности за нашим новым учителем. Сперва, нам необходимо было найти неуклюжие, но длинные ветки и палки. На некоторых из них была зелень и росли листья. Затем, отступив на несколько метров по периметру, мы начали втыкать эти палки в землю, создавая вокруг нас своеобразного рода забор из веток. Тыл же наш прикрывало горное образование и теперь мне становилось понятно, почему именно такую местность мы искали. Проделав подобное упражнение вдоль всего периметра вокруг наших палаток, да так, что не оставалось места где можно было бы с легкостью пройти, Марк приволок огромный пакет с использованными консервными банками.
«Вот это приспособление» - мысленно подумал я про себя.
- Механизм понятен? – задал он вопрос и продолжил объяснять, - Накалываем консервную банку на ветки одной из сторон создавая таким образом дополнительный барьер для случайно заблудившегося мишки, - с ухмылкой закончив.
В этом было что-то разумное. Мы с большим рвением принялись насаживать на вкопанные палки и ветки старые консервные банки, связанные между собой дряхлевшей веревкой. Как только подул первый ветер – мы услышали колыхание и шум этих самых баночек. Это казалось таким гениальным, и в то же время простым изобретением, что каждый чувствовал радость и что самое главное – пользу от завершенной работой. Если какой заблудившийся зверек решит пролезть к нам ночью тайком - мы услышим шум и пробудимся, быть может, даже успеем отпугнуть его.
- Неплохо было бы отвечерять, - наконец сказал Валера.
И правда, за последние сутки мы лишь позавтракали да перекусили бутербродами на пол пути. Когда палатки были поставлены, костер сделан, защита выставлена – пришло время и отведать чего-нибудь вкусненького. Пока еще было светло, девочки сходили на озеро и набрали несколько бутылок воды, наполнили ими котелок и повторили операцию. Воды у нас было предостаточно чтобы сварить себе пищу. Приняли решение расправиться для начала с принесенными военными сух пайками. В наше время раздобыть такие не составляет никакого труда, купить можно чуть ли не в любом военном магазине. На каждого человека предназначалось по два, или три пайка, уже сейчас точно и не вспомнить. Все, что необходимо было сделать, так это открыть один из таких наборов, выбрать желаемое блюдо, залить в специальный пакет кипятка и подождать, пока пища не прогреется и не приготовится. Были же там и подобие консервы, требующие прожарки на огне. Но начать решили с того, что можно залить кипятком и чем быстро утолить свой голод. Соорудили две треноге из палок и веток покрупнее, расположили конструкцию над источником нашего тепла, прикрепили котелок и залили в него холодную воду. Оставалось лишь подождать пока закипит вода, а затем залить ее в подготовленные уже блюда. Мне попался какой-то гарнир с кукурузой, на второе предполагалось мясо, баранина, в жестяных баночках подобных консервам.

Поужинав, оставшись довольными проделанной дорогой и работой, сытые, мы принялись травить друг другу байки и делиться своими эмоциями. Костер медленно догорал, но наш запас дров позволял не беспокоиться об этом до утра. Принялись медленно готовиться ко сну. Еще раз проверили состояние палаток: все было под полным контролем. Еще раз проверили сооруженный нами забор. Все казалось в порядке. Начали готовить место ко сну: кто принес спальные мешки – расстилали их. Позаботились и о костре, подкинули не жалея дров, а посему было очень светло и даже жарко. Трудно сказать, какая температура стояла на улице, быть может, меньше 20 градусов, но нам было хорошо.

Стояла ранняя ночь, и большинство из нас уже спало. Мы разбились в палатки по двое, девчонки отбили у нас лучшее и самое просторное жилище, Валера с Марком разместились во второй палатке, а мне, по счастливому случаю, досталась третья. Это по-настоящему счастье разлечься внутри так, как тебе удобно, ни с кем не нужно делить и без того малое место. Просидели мы у костра до часу ночи, травили байки, рассказывали истории, делились воспоминаниями из детства. Оказывается, у каждого набралось множество приятных и ностальгических моментов. У костра, в кругу друзей, в безопасности и на полный желудок – вот оно настоящее счастье. Чего еще нужно человеку? На удивление ветер стих, а посему мы сидели в тишине и тепле. Постепенно каждый прощался и шел в свое новое жилище. У костра оставалось всего несколько человек, но и те со временем разбрелись по своим делам. Я зашел внутрь, разложил спальный мешок, переоделся в приготовленную ранее одежду и собрался спать. Лежать было неудобно, хоть и не был на земле, но все же было несколько неприятно и не совсем комфортно. Но мы проделали такой маршрут за весь день, что просто падали с ног. Уже все равно было на жесткую поверхность, отсутствие привычных городскому жителю условий и прочих милостей дома. Но я был доволен, думаю, и остальные тоже. Я медленно погружался в сон, прокручивая в голове картинки с прошедшими событиями.

Спустя несколько часов, должно быть, в три часа ночи, я неожиданно проснулся. Мне послышался нехарактерный до сего момента звук. Что там случилось проверять желания не было: я уже согрелся и нежился в своей импровизированной постели. Затряслась консервная банка. Я встревожился, но, будучи в полусонном состоянии, не проявил большого интереса к этому. Звук вскоре прекратился. Но повторился вновь. Теперь, казалось, где-то правее. И снова стих. И снова звук. И снова стих. Сколько это будет продолжаться и что происходит? Ветра, как я чувствовал, не было, а звук доносился. Ощущение, будто кто-то цеплялся за наш сооруженный забор и затем убегал прочь
«Кто-то пытается проникнуть к нам?» - встревожился мыслью.
Лениво потирая глаза, я выглянул из палатки. Стояла ночь, но насколько же красиво было небо! Окутанное бесчисленным множеством звезд и сиянием луны я на секунды застыл созерцая небесную красоту и животрепещущий вид. Неизведанные просторы бескрайнего неба, заполоненный небесными звездами. Завораживающая картина. Костер уже почти что потух: необходимо было подкинуть дровишек. Никакого признака непрошенных гостей я не заметил, стояла тихая и безмятежная ночь. Сделав два шага мимо палаток, где обосновались девчонки, я побрел к нашему запасу дров.
- Постой, кто там? – послышался голос Даши.
- Я, я, я это, - ответил.
- Ты слышал шорох? – Даша вылезала из своей берлоги.
- Есть такое дело, но кажется, никого поблизости нет. – заметил я.
- А ты что не спишь? – поинтересовалась она.
- Тебя сторожу, - с шуткой ответил ей, - впрочем, дровишек подкину, ибо похолодало.
В этот момент раздался громкий шум в метрах десяти от нас, по ту сторону импровизированного забора. Мы резко шарахнулись в сторону и бросили взор в ту степь. Ничего не было видно, но было ясно, что там живое существо. Шум то отдалялся, то приближался. Силы костра не было достаточно, чтобы освятить ту площадь, его едва ли хватало, чтобы освятить забор, а посему, видеть кто или что было у нашего забора весьма трудно. На свет от луны можно было не надеяться: появились незваные тучи и заволокли небо.
- Что это? – спросила она.
- Если бы я знал, - пришлось ответить, напрягши всю остроту зрения вдаль.
Звуки, казалось бы, прекратились, и мы облегченно вздохнули. Я подошел к сделанному запасу продовольствия, выбрал несколько бревен побольше, осторожно положил на костер. Этого должно было бы хватить до раннего утра.
- Ложись спать, завтра с утра будешь как огурец вареный, - отметил я ей.
- Кто бы говорил, - язвительно отозвалась Даша.
И снова раздался шорох и шум. Но не где-то там, вдалеке, а прямо возле забора. Консервные банки зашевелились и мы снова невольно отпрянули назад на пару метров. Ничего не было видно, но кто-то неистово начал бегать вокруг нашего сооружения. Было ясно: зверь не один, их минимум двое. Изредка была заметна тень одного из них, было ясно – хищник. Своими размерами он походил на волка, или лису, но точно не медведь. Шорох доносился то с одной стороны, то с другой. От такого звука проснулись и все остальные.
- Что за чертовщина творится? – резко набросилась на нас Карина.
- Разыгрываете? – не унимался Валера.
- Никто никого не разыгрывает, - успокаивал ребят Марк, - сами слышите, зверье.
Не сказать, что мы трусы, да и кто признается, но все же группа молодых ребят, в первый раз, в полном одиночества, в глубоком лесу, без необходимого опыта и подготовки.. Было ясно - испугались все. Но главный вопрос: что делать? Как защищаться? И от кого? Шум бегущего животного отдалился, но вот послышался вой и страшное рычание. Кровь, казалось бы, стынет в жилах. Послышался писк и страшные завывания какого-то зверя. И снова рычание и громкий хруст. Было ясно: хищное животное кого-то поймало и теперь собиралось сожрать. Но что делать нам? Идти за забор – дело гиблое, ничем помочь мы бы не смогли. Чем защищаться? Об этом раньше нужно было думать, не сейчас. Факт был на лицо: мы одни, и рядом ходит разъяренный дикий зверь, у которого не ясно что на уме. А что, если следующей жертвой он выберет нас? Что мы сможем предпринять? Бессчисленное множество вопросов носились у меня в голове, ребята, казалось бы, были тоже парализованы происходящим.
- Так, не дрейфить, - постарался взять капитанство на себя Марк, - сейчас в рюкзаках возьмите что-нибудь твердое, чем можно было бы отбиться в случае чего: камни, котелок, что у нас там еще?
- Топор и пила есть, - быстро напомнил Валера.
- Тащи сюда, что стоим? – послышался ответ.
Мы кинулись к своим палаткам и быстро вооружились что попало под руку. Таким отрядом мы уже могли противостоять дикому зверю. Топор, котелок, камни и даже пила была в нашем полном распоряжении. Зверь, тем временем, казалось бы, лакомился пойманной дичью. Стоял проницающий звук хруста костей, громкое чавканье и рычание. Было очевидно, другой хищник пришел по следу, но встретил лишь своего сородича. Что могло ожидать нас дальше: объединятся ли хищники с желанием отведать свежего человеческого мяса или разойдутся каждый по своим делам? Знать мы никак не могли.
- Нужно увеличить свет от костра! – выкрикнул кто-то.
Никто и не думал спорить, мы быстро подбежали к лежащей кучи порубленных дров и подтащили их к костру. Было страшно, ибо куча же сия лежала как раз у забора, но все же мы находились на своей территории и по-прежнему нас было много. Это обнадеживало. Со временем глаза привыкли к темноте и мы могли различать некоторые детали, находившиеся вдали от нас. Звук хруста по-прежнему издавался, точно так же как и периодическое рычание. Мы смогли разглядеть немного крови на листьях по ту сторону баррикад, тянущуюся вглубь леса. Что ожидать от этого? Попробует ли он повторить нападение на нас или ограничится загрызенной бедолагой? В обоюдном согласии мы сошлись на мнении, что это был волк. Но разве волки не боятся людей? Разве не человек приносит столько страданий и мучений этим животным? Даже дед рассказывал мне, как в его времена волк был хищным и очень опасным животным, которого действительно стоило опасаться, но со временем жестокость человека и постоянные охоты заставили этих животных избегать встречи с человеком. А нас было пятеро, огонь, да еще и забор. Чем мы привлекли такое внимание?

Звуки продолжались еще какое-то время, по ощущениям – минут пятнадцать. Затем стихли. Было ясно: зверь знал о нашем существовании и слышал наши голоса. Дикий, голодный хищник способен на многое, именно таких нужно больше всего оберегаться в глубоких лесах и степях. Именно медведи шатуны зимой предоставляют наибольшую угрозу человеку. Стало тихо, но мы знали: это ложная тишина и ничего хорошего она не предвещала. Никуда он не ушел и просто наблюдал за нами из темноты. Кровь играла в нашем теле, уровень адреналина зашкаливал. Ни о каком спокойном сне больше и речи не могло идти. Конечно, если бы этот бешеный накинулся на нас, то мы смогли бы дать отпор, или даже, в конце концов, оглушить его чем-нибудь, но без жертв было бы не обойтись. Кого-нибудь да цапнул бы, а мы, как известно читателю, находились в глубоком лесу, в десятках километров от дома.
И снова послышался шорох в кустах. Казалось, он приближался к нам. Нас оцепенел страх. С каждым шагом звук приближался и приближался.
- Давай орать? – неожиданно для всех громким голосом сказал Валера.
- Давай орать, прогоним его, он забоится и хрен сюда подойдет, - не унимался тот, - если будем сидеть тихо ему нихрена не будет страшно, - торопливо с заплетающимся языком говорил наш бесстрашный Валерка.
- Подожди, может он не рискнет, нас же больше. – предполагала Карина, - я боюсь шумом привлечь еще больше внимания.
Ситуация была неоднозначная, мы, пятеро студентов филологического университета никогда с таким не сталкивались, и знать не знали как правильно себя вести и что делать. Но кровь в венах играла, адреналин зашкаливал, а звуки приближались.
- Да никого мы не привлечем, - закричал Валера во весь голос, и тут же заорал во все горло: а-а-а-а я тебя гадина, а-а-а-а!!
Он схватил котелок и начал стучать ладошкой по нему, крича во весь голос и идя навстречу неизвестному зверю. Казалось, он обезумел. Он выкрикивал какие-то непонятные фразы, порой пафосные и даже забавные, но всем нам было не до смеха. Мы подхватили мелодию и тоже завопили кто как мог. Схватили камни, начали швырять в ту сторону. Казалось бы, страх покинул это место. Мы смогли перебороть его и начали неожиданно для зверя контрнаступление. Правда говоря, по-прежнему находясь на своей территории. Один из нас, не скажу точно кто именно, подбежал к забору в плотную и начал бить по пустым банкам палкой. На весь лес поднялся неописуемый грохот, крики и маты. И это сработало. Бедный зверь, не ожидавший такого сопротивления, в растерянности пустился убегать. Это было понятно по характерному быстрому шороху в противоположном от нас направлении и мелькнувшей тени фигуры. Быть может, кто-то из нас даже попал по нему камнем, ибо в момент этого лесного балагана послышалось завывание. Было очевидно: эту победу одержали мы, но что будет дальше – никто не знал. Смирится ли волк с поражением и оставит ли обиду, или быть может, попробует напасть на нас позже. Знаю только то, что после этого спать мы не смогли. Такое волнение и перевозбуждение забрало у нас любой намек на сон и оставшиеся несколько часов до рассвета мы просидели вплотную возле костра, громко обсуждая случившееся и кидая небрежные бранные словечки в сторону леса, туда, где по нашим ожиданиям, находился бедолага с желанием отомстить.

Уже рассветало. Первые лучики солнца освящали лежащую вокруг нас поляну и часть густого леса. Нам полностью открылась ужасающая картина во всех ее отвратительных деталях. Как мы и могли предполагать: ночью здесь было сражение, а быть точнее – его подобие. Всюду были разбросаны клочки шерсти жертвы и тоненькая, бледная струйка крови ведущая к темному лесу. Вероятно, хищник побежал туда вместе с пойманной добычей после наших криков и бросков камней. От увиденного у девчонок закружилась голова, и появилось тошнота. Валерку тоже подкосило. Даже я почувствовал себя плохо.  Мы были привыкшими к городскому комфортому двадцатилетие юноши, студенты третьего филологического курса. Но эту картинку я запомню на всю жизнь. Никакого аппетита, естественно что не было. И мы до сих пор не знали: кто именно совершил нападение ночью и быть может, покушался на наши жизни. Оставаться было не приятно, да и желания не было. Мы, преодолев страх, выбрались за пределы своей территории и направились по кровавому следу ведущему в лес. Шаг за шагом, друг за другом, вооруженные, мы приближались все ближе и ближе. Под дубом лежал обглоданный труп зайца, или кролика, или еще какого-то мелкого зверька: разобрать было уже сложно. Картина вызывала рвотные рефлексы, местами валялись кости, недоеденные внутренности. Это стало окончательной точкой нашего похода, даже Марку  сложно было смотреть на подобное происшествие. Да и всегда оставалась угроза, что зверь может вернуться вновь и попробовать напасть теперь на нас. А может мы и были первой целью? Может быть мы остались живы лишь по Божьей воле? Лишь потому, что его внимание и голод утолил этот горемычный кролик?
- Вернемся назад? – спросил Валера.
- И как можно скорее! – заорали девочки в один голос.
Мы вернулись к месту ночлега, быстро упаковали вещи, завернули палатки, консервные же банки, служащие отпугивателем, решили не брать. Осмотрели местность еще раз и двинулись быстрым шагом по привычному уже пути. Не было ни малейшего желания оставаться на том месте. Пройдя метров 200 вглубь, Карина резко остановилась и выкрикнула нам:
- Камера, камеру забыли!
- Фотоаппарат? Где забыли то? – обернувшись, сказал Марк.
- Я его на дерево возле нас повесила на ночь. – ответила та.
По телу пробежались мурашки. Казалось, всех нас осенила идея, одновременно посетившая ум каждого.
- Он снимал? Снимал? – не угомонился Валера.
- Кажется, да, – начала свой рассказ Карина, - я не помню точно, после произошедшего у меня все вылетело с головы. Я собиралась сделать нарезку для видеоролика и снять наш лагерь в ночи. Но видно ли там что-то..
На этом моменте она понизила голос, а затем и вовсе остановилась. Ведь это было гениально! Мы могли бы посмотреть, снял ли наш фотоаппарат что-нибудь на видео и что происходило за нашим забором. Бегом ринулись к той местности. Фотоаппарат мирно висел на том месте, где его, накануне, закрепила Карина. Но он был выключен: села батарейка. До конца не было ясно, сохранилась ли запись. И узнать этого мы не могли, пока не вернулись бы домой.
- Батарейка села.. – Карина констанировала тот факт, который все прекрасно и сами осознавали.
- Запись же сохранилась? Она должна была сохраниться? – с великим интересом решил задаться вопросом Валера.
- Должна была, но.. Постойте, у меня же есть «повер банк», - ответила Карина, - но ему потребуется часа четыре на зарядку.
- Ставь быстрее и пошли с этого гиблого места. – суетно торопила Даша.
Так и сделали, пока фотоаппарат заряжался в сумке мы двигались на встречу к цивилизации, полные интересом и предвкушением: что могла снять камера в полной темноте и можно ли было разглядеть хищника.

Шли долго. Непрерывно продвигались в сторону города на протяжение четырех часов, никто не хотел оставаться в лесу. Все казалось таким зловещим и чужим, и хоть мы уже отдались на порядочное расстояние от того места – тревога сохранялась. Мы шли сюда не подозревая о том, кто и что здесь обитает, опасно ли это или нет. Мы были наивны. Несколько раз заблудились, спутали протоптанные тропы и повернули не туда. Но в целом, потратив на полтора часа больше, смогли выйти к трассе, где во всю гоняли автомобили. До ближайшей деревни было недалеко, а где деревня там и остановка. На это потратили еще час с лишним. Уставшие сели перевести дух, батарея уже зарядилась.
- Ну, вставляй скорее. – поторапливал Валера.
- Сейчас, сейчас.. – отзывалась Карина.
Есть, камера включилась, запись сохранилась. Длительностью в 7 часов, от позднего вечера, когда Карина зафиксировала ее на дереве до раннего утра, около пяти утра. Начали быстро перематывать, не терпелось поскорее узнать, что же было возле нас всю ночь и как мы себя вели. Вот мы кушаем, вот мы травим байки, вот некоторые уже пошли в свои палатки почивать. Видно не сказать что хорошо, но разобрать можно. Света от костра достаточно, да и луна светит. Мы все еще оставались у костра, когда вдали заметили фигуру. Фигура, похожая на волка. В этом споров не возникло, все сошлись на мнении, что это был дикий и голодающий волк. Но вновь дрожь пробежала по спине. Фигура появилась к полуночи и находилась почти что неподвижно на протяжение нескольких часов. Он просто сидел и наблюдал за нами. В то время последние из нас уже пошли спать, никого не осталось. Были заметны некоторые движения приближающегося к нам животного: он определенно остерегался. Звуки тоже записывались, это нам очень помогло. Примерно в два часа ночи появились первые звуки возле нашего забора, затрещали консервные банки. Но фигура оставалась неподвижной. Очевидно, чем-то наш лагерь привлек внимание зайцев и они безудержно бегали вокруг забора, заглядывая внутрь и колыхая повешенные банки. Это продолжалось еще некоторые время, затем затаившийся в траве зверь перешел в наступление. Нам чудом повезло, что свое внимание волчок сместил на маленьких бедолаг, иначе без жертв среди моих друзей бы не обошлось. А быть может, пострадал и я, и мне не пришлось записывать и делиться этими записями. Итак, волк перешел в нападение, за несколько шагов преодолев дистанцию до забора и безжалостно схватив зайца своими острыми клыками. На видео послышался вопль и писк животного, рычание и скрежет. Видно, как я и Карина выбежали на улицу. Вот, стоим, что-то обсуждаем. Затем подтянулись и другие ребята. Фигуры уже не было видно, лишь издали доносилось мерзкое и устрашающее чавканье и рычание. Затем мы схватили камни, котелок и начали издавать громкие звуки. На этом месте никто из нас не выдержал и каждый разразился смехом. Это выглядело настолько нелепо, что без улыбки невозможно было и смотреть, а наши крылатые фразочки, регулярно отпускавшиеся в непросеянную темноту вызывали отдельные эмоции. Напряжение спало. Фигура больше не появлялась на камеру, а затем та и вовсе вырубилась. Это была невероятная история и хороший опыт для нас всех, который, казалось бы, сплотил нас на долгие годы. Настолько это было и смешно, и страшно одновременно, что я решил написать свои записки.

Первые недели осени. На студенческом форуме появилась запись, повествующая о произошедших с нами событиях. Вот мы пересекаем первый рубеж леса, вот мы на горе, вот возле озера. Наш палаточный лагерь, рубим деревья заготавливая дрова на ночь, сидим у костра и даже ложимся спать. А вот мы подрываемся как сумасшедшие, кричим и прыгаем на месте посреди ночи, кидаем камни, а вместе с ними острые фразочки. Бьем палками по консервным банкам и стучим в котелок. Вот мы сидим, шутим и подбадриваем засыпающих товарищей. А вот еще несколько неопознанных фигур появилось с противоположной стороны, затаившись и высматривая жертву в ночном лесу..