В чем отличие русской и украинской лапши на ушах

Иван Тан
                «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники!»
                Из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

                «Историю пишут (переписывают) победители!»

                «Чёрного кобеля не отмоешь добела!»

Попробуем ответить на вопрос заглавия.
Близки тем и другим – мифы, в том числе патриотические.
Но у украинцев они с националистическим уклоном, а в РФ с имперско-монархистским.

В мифах – украинцы «выкопали Чёрное море», украинский город Киев (столица Киевской Руси) старше Москвы, посему «Украина старше «Московии»» и тд.

Результаты работы мифов и зомбирования можно увидеть в ролике Горбовского –
«Как воспитали украинскую молодёжь.»
https://dzen.ru/video/watch/63e75aba044e0147dad2aa8b?t=5

Но россияне недалеко ушли от братьев - украинцев «хруст французской булки» во времена Российской Империи не даёт многим покоя.
Вот и г-н Задорнов (талантливый сатирик) повёлся на сказки монархистов о Колчаке…
Говоря о «чести и достоинстве» этого человека после вопроса о Доме 2, что любопытно…
https://youtu.be/zCG6FfXUon8

Колчак – учёный?
Спорить не буду, но, на мой взгляд, те, кто в нацистках концлагерях проводили над людьми опыты, также могли себя считать «учёными» - почему нет?
А уж сколько русской крови на руках этого учёного - сложно сосчитать.
При этом - он представлял интересы английской короны (Англия везде пыталась «сунуть свой нос»).
Своим расстрелом он не руководил. Романс был написан задолго до него.

«Заблуждение
Командовать расстрелом в те далекие (теперь - почти былинные) времена мог военнослужащий, по званию не ниже тех/того, кого нужно собственно представить к высшей мере. А среди расстрельной команды не было (по странному совпадению) никого уровня адмирала. Так что Колчак Александр Васильевич скомандовал "Пли!" и его расстреляли.

Факт
На деле же все было иначе. Расстрелом руководил председатель губчека Самуил Чудновский, расстрельной командой - начальник гарнизона и одновременно комендант Иркутска Иван Бурсак (Борис Яковлевич Блатлиндер). Бурсак впоследствии вспоминал:

Полнолуние, светлая, морозная ночь. Колчак и Пепеляев стоят на бугорке. На мое предложение завязать глаза Колчак отвечает отказом. Взвод построен, винтовки наперевес. Чудновский шепотом говорит мне:
– Пора.
Я даю команду
– Взвод, по врагам революции – пли!
Оба падают. Кладем трупы на сани-розвальни, подвозим к реке и спускаем в прорубь. Так «верховный правитель всея Руси» адмирал Колчак уходит в своё последнее плавание.
И все, никаких игр в чины и звания."

Какой романс написал Колчак?
«Наша сегодняшняя встреча называется «Гори, гори моя звезда…» – такое название носил любимый романс Александра Васильевича Колчака, имеющий более чем 150-летнюю историю (написан в 1846). Музыку к нему написал Петр Булахов, слова – Владимир Чуевский.
Особую популярность романс получил в годы Первой мировой войны».

«Ростислав Колчак, сын адмирала, много лет спустя отказывался понимать отца: «Их роман красив для романистов. Но когда двое людей, обвенчанные с другими в церкви, считающие себя православными, на глазах у всех предаются своим порывам, это выглядело странно!»
И что же красивого в этой истории? Александр Колчак не просто предает жену, ради него пережившую невероятные испытания, он еще и делает это публично, на глазах у всех.
В среде русского офицерства крутить роман с женой сослуживца считалось низостью. А Колчак поступил так не просто с сослуживцем, а с другом.
Анна Тимирева не просто изменила мужу, но предала и сына, которому в тот момент не было и года.»

«Колчак
«…Обдумав этот вопрос, я пришел к заключению, что мне остается только одно — продолжать все же войну, как представителю бывшего русского правительства, которое дало известное обязательство союзникам, Я занимал официальное положение, пользовался его доверием, оно вело эту войну, и я обязан эту войну продолжать. Тогда я пошел к английскому посланнику в Токио сэру Грину и высказал ему свою точку зрения на положение, заявив, что этого правительства я не признаю и считаю своим долгом, как один из представителей бывшего правительства, выполнять обещание союзникам; что те обязательства, которые были взяты Россией по отношению к союзникам, являются и моими обязательствами, как представителя русского командования, и что поэтому я считаю необходимым выполнить эти обязательства до конца и желаю участвовать в войне, хотя бы Россия и заключила мир при большевиках. Поэтому я обратился к нему с просьбой довести до сведения английского правительства, что я прошу принять меня в английскую армию на каких угодно условиях. Я не ставлю никаких условий, а только прошу дать мне возможность вести активную борьбу.
Недели через две пришел ответ от военного министерства Англии. Мне сначала сообщили, что английское правительство охотно принимает мое предложение относительно поступления на службу в армию и спрашивает меня, где я желал бы предпочтительнее служить. Я ответил, что, обращаясь к ним с просьбой принять меня на службу в английскую армию, не ставлю никаких условий и предлагаю использовать меня так, как оно найдет это возможным. Что касается того, почему я выразил желание поступить в армию, а не во Флот, то я знал хорошо английский Флот, знал, что английской Флот, конечно, не нуждается в нашей помощи.»
«А.В. Колчак — А. Тимиревой:
«30 декабря 1917 г. Я принят на службу Его Величества Короля Англии»»

Итак, кого нам предлагают в качестве примера «честного и достойного» человека?
Человек, «православный» изменяет жене и своей стране – идет на службу английской короне. Убивает русских направо и налево – получил приказ английского короля – надо выполнять. А приказ из какой империи - Русской, или Английской - какая разница?
Так что же наши СМИ переживают за граждан РФ уехавших за кордон от СВО и тех, кто перешёл на другую сторону, поближе к английской короне – вы же сами навязывали молодёжи таких кумиров как Колчак!

«В ноябре 18-го, адмирал Колчак совершил переворот, объявив себя Верховным правителем, а переметнувшийся к нему Каппель, разогнал Директорию, за что адмирал Колчак нацепил ему потешные «генеральские» погоны. Члены Съезда УС потребовали от Колчака признать их полномочия. В ответ Колчак приказал арестовать председателя УС Чернова и его сообщников. Пришлось несчастным учредиловцам вновь бежать под крылышко чешских оккупантов, которые вывезли «Съезд»»
Уже в ноябре колчаковцы схватили и убили делегата Моисеенко, а 2-го декабря, того же, 1918 года, в зал, где заседал «Съезд» членов УС, явился отряд карателей, под командой матёрого белогвардейца полковника Круглевского, который потребовал прекратить сборище и разойтись. Чернов взвизгнул: «Как вы смеете так с нами разговаривать, мы члены Учредительного собрания!». На что, (вниманию «знатоков российской истории», любителей исторических моментов и заморских наблюдателей, с подскуливающими им местными шавками, историческая фраза!); Круглевский казарменно внятно, презрительно, ответил: – «Все вы тут члены, не стоите одного моего члена!» И рявкнул: «Всех арестовать!».»

Что ещё общего между украинцами и россиянами?
Война с памятниками и перевороты.
Только у нас она началась раньше - в 1991 году.
Началось всё в Москве со сноса памятнику Дзержинскому, если кто забыл, или не знает.
Это было незаконно, но никаких уголовных дел не возбуждалось, насколько я знаю и никого не привлекали к ответственности за этот вандализм…
Одних памятников Ленину было снесено в РФ порядка 1000. Далеко не все памятники героям ВОВ стоят на своих местах и находятся в хорошем состоянии (у многих муниципалитетов не оказалось денег для их содержания) …
Но, если россияне не уважают свою историю и памятники своим лидерам времён СССР, почему это должны делать люди в других странах?
Как показывает История, отношение к прошлому СССР быстро перенимают наши соседи, а следом за борьбой с советским прошлым, начинается борьба с российским…