Провинциалка на выезде. Из писем подруги

Ксения Шамшурина
Здравствуй, подружка моя!               
    Получила твое письмо, но прочитала только вчера, так как только приехала домой. Как всегда, интересно было прочитать ответы на мои вопросы об общих знакомых. Таню мне жаль, конечно, что так у нее сложилась жизнь. Почему-то красивые девушки часто - прямо по пословице! - бывают несчастливее обычных простушек (внешность имею ввиду). Но и тут я со стороны сужу. А может быть, те минуты счастья, что она получила в жизни, она не согласна была бы променять на ту «нормальную», в глазах окружающих, жизнь. Это только ей самой знать.
   И вот что подумала: как хорошо, что мы заранее не знаем своей судьбы! Никогда не стремилась узнать что-то из будущего: ведь как тогда жить, если уверишь себя, что оно предопределено и нельзя ничего изменить? Однажды нам, девчонкам, какой-то «мудрец» взялся пророчествовать. Я тогда поддалась общему настрою и тоже протянула руку. И что узнала?! Что я никогда не выйду замуж и что у меня не будет детей! Не особо я ему поверила, но настроение он мне подпортил. Наврал, конечно!
   
   Ты пишешь про мою интересную жизнь. Отчасти это складывается помимо моей воли, так как из-за болезни глаз я вынуждена много перемещаться, не имея возможности лечить их дома. А вот что касается насыщенности жизни, то это да, моя заслуга. Меня всюду тянет, и я бы уже несколько раз съездила в Питер, будь на твоем месте!
   
   Сделали мне операцию на втором глазу. Видеть стала хуже обоими, но это нормально! Вышла из больницы, встала перед переходом – и захотелось запеть старинную казацкую песню: «Переведи меня через майдан»! Потому что светофор вижу, а близко или далеко машины – нет. Ну, с народом перешла. После выписки из больницы несколько дней ходила как персонаж футуристической картины: медсестра при уколе под веко попала в кровеносный сосуд, и глазное яблоко стало бордового цвета с ярко сияющей на этом фоне голубой радужкой и зрачком посередине. Прямо Око Вселенной! Врач сказала, что это синяк такой, пройдет. Прошло. Пару недель ходила с повязкой на глазу. Очень неудобно (два раза удачно широкую улицу на красный свет перешла!), но люди принимали за инвалида по зрению и относились сочувственно. Даже бесплатно пустили на выставку кошек посмотреть одним глазом!
   
  Из больничных впечатлений. Бабка-соседка с больничной койки по телефону обращалась к сыну: - Мой зайчик! Учитывая габариты матери и  мужской пол и возраст сына, "зайчик" должен был весить никак не меньше полутонны! Но это не мешало ему быть «зайчиком». Со мной же бабка обращалась очень властно: - Открой окно! Закрой жалюзи! Выключи свет и иди читать в коридор!
  Сама удивлялась своему смирению! Думаю, да ладно, старая она, а я как-нибудь вытерплю пять дней. В итоге она так оценила мое терпение! – А где моя соседка? А ужин она не пропустит?!
  Все время умирала от жары, отвыкла от нее за годы на севере. И стоило мне отправить домой посылку с теплой одеждой, как добрая природа тут же отозвалась: всю последнюю неделю мерзла в кофточках с коротким рукавом.
   
  Решила я сходить на Библионочь в областную научную библиотеку. И тут я неожиданно нос к носу столкнулась с женщиной, которая мне совершенно неинтересна. В далекой молодости мы однажды с ней пересеклись, я этого абсолютно не помнила. Но при нечаянной встрече в чужом городе она доказала мне, что мы когда-то уже встречались, показав старые фотографии. Хороший она человек сама по себе, но вот именно сама по себе, а для меня она – невыносимо навязчива. Я ее уже удалила отовсюду, прямо утюг боюсь включить! Но она не понимает, что я с ней общаться не хочу! Ничто нас не связывает, так для чего мне такое общение? Я ей кивнула в ответ на ее привет, но даже рта не открыла. И быстро пошла в темный просмотровый зал вниз по лестнице. Так она ведь за мной погналась! Но я спряталась в зале за колонной. Вот и скажи – я из детсада еще или уже из Дома престарелых?!.. Нельзя ведь в лоб человеку сказать: - Ты мне не нужна, неинтересна, отстань! А сама не желает понять. Мне знакомая сказала, что это люди-вампиры, подпитываются энергией другого человека, хотя сами об этом не знают ни сном ни духом. У меня от нее настроение портится. Хорошо, что живет не в моем городе.
   
  Дважды была в филармонии. Стараюсь всегда туда сходить. Музыке я не обучалась, но испытываю удовольствие от живого звука. Это положительная энергетика. Пьеса Дебюсси «Диалог ветра и моря», по-моему, понятна любому неподготовленному слушателю – настолько реалистично она передает все звуки природы. Наслаждение души! А на другом концерте солист играл на всех видах флейт, я флейту очень люблю. Впервые слышала китайскую флейту, очень отличается звуками от привычной. Внешне она показалась мне похожей (извини!) на … большую клизму! Но очень хорошо навевала настроение летнего вечера в деревне, как и называлась эта вещь.      
 
  Сходила на концерт звезд советской эстрады. Очень хорошо было послушать живое исполнение старых исполнителей из «Поющих сердец», «Песняров», «Аракса» и других. Удивило, в какой прекрасной форме были эти пожилые артисты, как легко двигались на сцене. Выступали по одному солисту от бывших ВИА. Многих уже нет на свете. Публика вся пожилая была в зале. Ностальгия…
 
  В Москве я в этот раз была почти неделю из-за глаз: надо было выдержать срок до проверки после операции. Вот уж где была насыщенная жизнь! Домой к родственникам притаскивалась каждый вечер в одиннадцать без ног,без рук. Повидалась со всеми, с кем планировала. Сходила на лекцию о художнике Верещагине. А на другой день были на выставке его картин с подругой. Многие картины его я и не знала, так как они и в частных коллекциях, и за рубежом (Турция, Азербайджан, Балканские страны). Из США картин не было, хотя там художник сам их продал немало. Он ведь объездил весь мир, а в 1904 г. утонул во время войны с Японией (наш флагманский корабль «Петропавловск» подорвался на мине). Какой же классный он был рисовальщик! Все изображал с фотографической точностью. Там и из Питера картины есть, и из запасников все достали. Просто здорово.
 
  А перед этим я была на выставке фотографии.  Японцы молодцы какие! Твердо решила в следующей жизни родиться японцем! Это именно то, что нужно для моей медлительной созерцательной натуры. Только вдуматься в название фотографий и гравюр: "Любование цветением глицинии", "Наслаждение утренней росой", "Кормление шелковичных червей", «Разматывание шелковых нитей" (с кокона), "Отделение рисовой соломы" и так далее - несть числа их прекрасным занятиям! Это не картошку под дождем в Нечерноземье выковыривать, не пахать и прочие наши тяжелые работы. Когда, спрашивается, нам у себя любоваться цветением разнотравья и дышать их медвяным ароматом?! Все-то на ходу, в суете. И вся жизнь так. Эх, пошехонцы мы несчастные, про которых в детстве бабушка Горькому рассказывала!
   А имена у японцев какие - поэзия в чистом виде. Если мне еще кто-нибудь посмеет подсунуть кота в моей жизни, назову его Нобуёси, как художника-фотографа. Надо же что-то оставить в памяти от этой выставки...
 
   А в первый день в столице я посетила давно вожделенный отель Метрополь.  Экскурсии сюда бывают нечасто, я случайно наткнулась на объявление и предприняла усилия попасть, хотя группа экскурсантов была уже набрана. Попала! Пару лет назад книгу про него купила и тогда же вдохновилась увидеть все своими глазами. Как же шикарно все внутри! И сколько всего сохранилось. А ведь какая-то сволочь (надеюсь, не Лужков, который столько исторических объектов уничтожил в бытность хозяином Москвы) хотела снести и Метрополь! Тема Метрополя поистине неисчерпаема.
 
  Ну вот, а сегодня я из дома не вышла, несмотря на прекрасную солнечную погоду. Интересная и насыщенная жизнь закончилась! Вспоминаю домашнюю помощницу мисс какую-то из произведения любимой Агаты Кристи. За этой мисс стояли в очереди леди, так как с ее появлением в доме мигом решались все домашние проблемы! Как я в ней сейчас нуждаюсь! Но, увы, придется самой окунуться с головой в серые будни после такой-то красочной жизни!
  Но я тебя утомила. Тебе здоровья и удачного лета! Пиши по возможности о своих делах. Знаю, что сейчас ты много занята огородом. А я нет! Привет общим знакомым. Неизменно твоя подруга. Май 2018.