Кому сам черт не пара!

Алексей-В-Макаров
Пытался избавить себя от позора – погиб!
Нарвался на рифы в бою – тоже сгиб!
На реях фрегата висят мертвецы,
Там три капитана упрямых, увы.
В команде пиратов все знают – не жить!
И каждому уж приготовлена нить.
Пенькой отороченный в небо их путь,
Но сабли отточены и не свернуть!
Что двинуло ими? Кого из них жаль?
Ни людям, ни детям их – вот ведь мораль!
Пираты на море, торговцы в тепле…
Воруют и любят на твердой земле!
Когда же берет капер на абордаж,
Молись о несбыточном весь экипаж!
Но… вот ведь задачу нам дал капитан!
В одной из атак захватили мы дам.
Служаночка прыткой была среди нас,
А та, что другая… горда без прикрас.
Не только сам кэп потерял разум свой,
Нарушила дева нам сон и покой!
Куда б мы не плыли, куда б мы не шли…
Он ей все внушал – «Да не зверь я, пойми…»
Но та усмехалась – являешься кем?
Грозила суровым возмездием всем…
Команда молчала, потупив глаза,
Когда капитан произнёс – Что ж тогда…
И боцману он лишь рукой указал:
-На рею не надо! Ей море причал…
Не стал он смотреть, как исполнен приказ.
Она не молилась! Вздохнула лишь раз.
С доски над бортом просто сделала шаг…
И гюйс приспустил корабельный дурак.
Фрегат уплывал, бились волны в корму,
Бедняжка смотрела в кромешную тьму.
Не выдержал наш капитан в этот миг,
И кинулся в море с борта! Вот мужик!
Смотрела на них вся команда в тоске…
Тут крик дернул всех – «Парус справа во мгле!»
«За дело!» - от боцмана хитрый свисток…
Но каждый подумал – «А я бы так смог?..»
Все дальше корабль уходил в тишине,
Она еле слышно, как будто во сне,
Шептала, в волнах темных обняв его:
-Помилуй меня! – Я прощаю! За что?
-Как жаль так уйти! Хуже маленькой тли…
-Я так полюбил… Это ты уж прости...
Однако команде грозила ты строго,
Что только и слышал я – Кэп, ну какого…?
Иль я капитан их, иль тряпка девицы…?
-Теперь мне понятно… Ах, раньше б открыться…
-Нам поздно молиться и поздно трезветь!
Земли не почувствовать больше уж твердь.
Но я для себя разрешил все задачи!
-Скажи? – Твоё «да» Джентльмену Удачи…
Как грустно убого заканчивать стих…
Пытался избавиться? Нет уж, мужик!
На риф налететь может каждый из нас…
Но делать придется всё сразу! На раз!
Баркас подобрал бедных через полсклянки,
Не их уже был капитан, а мадамки!
Им Билли махнул на прощанье рукой –
Прощай, кэп! И ты, мадмуазель… Бог с тобой!
Все дальше фрегат уплывал по волне,
Кто вспомнит про это? Да вряд ли уж те...
Те, кто у пушек, снастей, у штурвала,...
Кому даже черт, уж поверьте, не пара.