У Бога все живы

Лидия Вакина
Приходящий в иконную лавку на буднях народ тороплив – торопятся на работу, но и зайти в церковь не забывают. У каждого свое: кто свечу поставить, кто записочку написать с особым прошением на Литургию. Вот и еще одно знакомое женское лицо – заказывает сорокоуст об упокоении, и пока я открываю журнал регистрации треб,  дает мне пояснения:- Вот все некогда зайти к вам, предыдущий сорокоуст закончился несколько дней назад, а девчонки мои снятся мне, помина просят.          

Нина Александровна, бывшая учительница. Лет много, ходит с трудом, помогает себе, опираясь на палочку. Она прихожанка другого храма, но каждую субботу старается прийти на службу в наш собор. Суббота в церкви традиционно день поминовения усопших. Объяснила свой приход в наш храм тем, что последние земные дни любимого мужа были связаны с нашим батюшкой. Он его исповедовал, причащал,  соборовал, и совершил отпевание.
Подает поминальные записки, покупает свечи и рассказывает, что подряд три субботы оказались пропущенными от посещения церкви по разным уважительным причинам. А после того, как в прошлую субботу все-таки пришла в храм, снится ее Владимир радостный, со счастливым выражением лица бежит навстречу, поднимает  на руки и кружится вместе с ней.
- Как же он меня так легко кружит, ведь во мне девяносто килограммов?
-Я так рад, что мы вместе, тебя не было целых три дня!
У Бога свое время, не подчиняющееся земным срокам?

Маргарита с трудом одолевает подъем в гору, идя до храма, да по жаре, да после инсульта. Предлагаю ей посидеть, отдышаться. Стены у нашего здания толстенные и хорошо сохраняют прохладу. Из посетителей в это время она одна. Рассказывает, как с внуком ходили на кладбище. Прибраться на могиле у почившего мужа. Невестка, присылая на лето внука к бабушке, ставила условие: - Пока ребенку не исполнится десять лет, на кладбище его не водить! Этим летом запрет снят - внучку уже десять. Приходят на могилку, мальчик смотрит на фото деда и говорит:
- Бабушка, а я его знаю.
- На фотографии, наверное, видел и запомнил, когда мы с тобой альбом смотрели?
- Да нет! Он ко мне во сне приходил. Встал у моей постели, смотрит и улыбается. А потом ушел.

Красивый - это когда красивый,и все! Без всяких ухищрений. Мы с Людмилой, наверное, ровесницы. Ее милое лицо всегда печально. Любимый муж ушел из жизни так внезапно, безвременно и навсегда,  что неутешность стала ее постоянным спутником. Большой, красивый, умный и любимый человек получил травму - сломал шейку бедра при падении. Травма осложнилась образованием тромбов и наступила быстрая смерть. Не долюбили вместе жизнь, друг друга. Так много узнала о супруге и его делах во время похорон! Люди пришли попрощаться и рассказывали о том, как Виктор подарил детской больнице мебель, для оборудования каких-то помещений. Детскому приюту передал в дар необходимые ковровые покрытия. Это только то, что запомнилось.
Пришла с бедой в церковь. Исповедь, чтение Псалтыри по усопшему немного утишили боль… На сороковой день снится ей муж - радостный, в сияющей одежде. Она бежит в его объятия, утыкается лицом в грудь и не может понять, что за одежда на нем? Пиджак как будто соткан из солнечного света.
 - Вот это точно была не ткань - делится она со мною  раздумьем.
Может быть за дела милосердия, которые творил человек в земной жизни, не хвалясь этим, Господь милует жилищем в Небесных обителях? И позволил любящему сердцу на земле утешиться этим видением золотистых одежд на родном человеке.

Любовь, по словам апостола Павла из его первого послания к Коринфянам «…никогда не престает».
Как – то очень быстро имена из моего синодика из раздела « о здравии» перемещаются в раздел «об упокоении". В начале этого поминального списка  значатся новопреставленные. Им, как никому, нужна наша помощь, наша молитва о прощении грехов вольных и невольных и упокоении их душ.
Откуда среди этих людей в моем поминальном перечне  возникает имя Нина? Я не знаю никого из новопреставленных  с этим именем!  После того, как  в разные дни оно само - собой произносилось, я подумала, что все тут неспроста  и попросила у Господа: - Ты сам знаешь, кто нуждается в молитве, упокой эту рабу Твою в небесных обителях!

Встретились с приятельницей за чашкой чая. Поговорили о жизни, о детках, внуках.
- Да знаешь ли ты, что мы проводили в последний путь Нину В.? Замечательным была человеком!
Господи, я поняла, чья душа стучалась ко мне, ища поддержки! Так тоже может быть? Наши души могут общаться, преодолевая время, расстояния и минуя земные рамки бытия, не подвластные сознанию? Ведь знание еще не коснулось моего ума, а душа уже слышит просьбы?

Написала эти живые свидетельства нашей связи с ушедшими в Вечность близкими  в канун Вселенской поминальной родительской субботы, имея твердую веру в то, что
« Любовь никогда не перестает ». И наши ушедшие в вечность родные и близкие любя нас, если имеют дерзновение перед Господом, помянут нас в своих святых молитвах там, как поминаем мы их здесь!