Подарок из Греции

Николай Селивёрстов
  Я приехал из Греции. Был там по туристической путёвке. Побывал во многих местах и городах: Афины, Салоники, Метеоры и так далее. По случаю прикупил всем родным и знакомым подарки. Некоторые подарил сразу по прибытии домой, остальные – потом. Один подарок остался не доставленным адресату по какой-то причине. Эту причину я и хотел ликвидировать. Решил и исполнил. Звоню по телефону товарищу, для которого был куплен подарок, и назначаю место встречи. Он знал, что я был за границей, а когда я там бываю, то всегда привожу сувениры, и ему в том числе. Так и на сей раз. Кореш сразу согласился с моими условиями: в смысле места, времени, формы одежды. Просто вручить подарок я не мог, примитивно как-то, тривиально, надо было чем-то его подкрепить, обыграть, так сказать. Долго думать не хотелось и по дороге к месту встречи, нашему излюбленному кафе, мне пришла в голову мысль, идея. До места встречи было около километра, который я предпочёл преодолеть пешком, а не на троллейбусе. По пути на обочине тротуара я подобрал камень, который мог вместиться в целлофановый пакет, предусмотрительно взятый с собой, рассчитывая на обратном пути зайти в супермаркет и наполнить его всякими разными покупками. Подхожу к месту встречи, где меня уже дожидается корефан, вручаю сувенир, а в придачу камень, что положил в целлофановый пакет. Камень оказался тяжёлым, и от неожиданности товарищ присел вместе с ним, взяв его из моих рук.
  - А это что? – полюбопытствовал он.
  - Сувенир, – ответил я ему.
  - Зачем такой тяжёлый?
  - Для товарища ничего не жалко, специально подыскал в Афинах.
  - Знаменитость или просто так?
  - Конечно, как без этого я мог тащить такую тяжесть за тысячи километров.
  - Подробнее требую.
  - Это камень Перикла - афинского государственного деятеля, он один из «отцов-основателей» демократии, знаменитый полководец и оратор.
  - И что?
  - Когда он ораторствовал, то становился на камень, чтобы его было видно всем, и глаголил.
  - Я Перикла встречал в Золотом телёнке, он женился на Зосе Синицкой, бывшей пассии Остапа Ибрагимовича Бендера.
  - Это не тот Перикл.
  Мимо проходила женщина, очевидно, преподаватель истории и, услышав наш разговор, добавила:
  - Перикл принадлежал к родовой аттической аристократии. Несмотря на своё происхождение был лидером демократической партии. Активно участвовал в Пелопонесской войне 460—445 годов до н. э. со Спартой и её союзниками. Если в начале войны Перикл находился на второстепенных ролях, то под её конец стал наиболее влиятельным политиком и стратегом Афин. Перикл инициировал начало строительной программы, в ходе которой был построен Акрополь в Афинах.
  - Там этот камень я и подобрал в схватке с другими претендентами, – добавил я.
  А женщина продолжала и продолжала:
  - После изгнания главного политического оппонента Фукидида в 444-443 годах до н. э. Перикл стал фактическим руководителем Афин. В отличие от других правителей власть Перикла основывалась исключительно на его личном авторитете и политическом влиянии, так как официально он оставался одним из десяти ежегодно переизбираемых военачальников – стратегов.
  - Теперь тебе всё понятно!?
  - Понятно, но он уж очень тяжёл для меня.
  - Давайте я вам помогу, ребята, - предложила свои услуги прохожая.
  - Мы сейчас в кафе, а затем по домам, – сказал товарищ.
  - Составлю вам компанию, средствами я располагаю, так что…
  Недолго думая, мы двинули в помещение заведения и продолжили знакомство и беседу уже там за рюмкой чая, закусывая его вяленой рыбой.
  После окончания пиршества я собрался проводить нашу знакомую, поскольку товарищ не мог, так как был женат длительное время и не располагал такими возможностями. Сначала я её проводил до дома, затем она меня. Потом я переехал к ней на ПМЖ, затем – она ко мне. 
  Сейчас мы живём вместе, зарегистрировали брак, купили огромный дом у моря. Этот камень стоит у нас обрамлённый в зимнем саду и напоминает былое. Когда приходят в гости наши друзья, то после соответствующего угощения мы с супругой всех приглашаем к нему, где корефан повествует о моменте нашего знакомства и своём участии в этом мероприятии.