Дикий Восток. Миниатюрное сердце

Джорах Молкар
События этого небольшого цикла разворачиваются за двести лет до актуального времени. Франдия активно осваивала восточную часть континента. Новые поселения всё ближе подбирались к побережью.

Сутулая лошадь угрюмо скакала в сторону города. Мрачного вида щетинистый всадник поправил шляпу. Его глаза щурились, осматривая недружелюбное окружение. Жители плевались под ноги, ругались матом. Некоторые без какой либо причины избивали своих жен и детей. Скверное место.

Шериф городка вышел в центр дороги и встал на пути всадника.

- Стой, - сказал он, - тебе дальше нельзя. Баламбуртаун не желает видеть непрошенных гостей.
- Мне плевать, - спокойно ответил всадник.
- А мне нет. Я хочу видеть тебя в луже крови, раскинувшегося на песке.

Всадник опустил взгляд на пояс шерифа. Рука тянулась к кобуре. Странник отчётливо это заметил, но никак не отреагировал. Рука шерифа касается рукоятки. Всадник молчит. Рука гладит её. Указательный палец подбирается к спусковому крючку. Всадник всё ещё молчит.

- Это твой последний шанс, парень, - тихо сказал шериф.

Всадник молчит.

- Я же тебя убью, - опять заговорил шериф.

Странник спешился с лошади и спокойно привязал её к коновязи. Его чуткий взор сразу пробил насквозь шерифа. Он с первых секунд понял, что у того не хватит духу стрелять.

- Присмотри за лошадкой, - наконец заговорил приезжий мужчина.

Шериф только нервно взглотнул, наблюдая как странник заходит в салун. Внутри буйствовала активная пьянка, хотя на часах даже не было полудня. В этом балагане никто даже не заметил постороннего.

- Тебе чего? - спросил бармен, протирая стакан.
- Виски, - ответил странник.

Рюмка звонко ударилась о барную стойку и тут же наполнилась горячительным напитком. Всадник осушил её и поставил обратно.

- Меня зовут Клиф, - сказал он.
- Типа как Клинт? - повёл бровью бармен.
- Нет. Типа как Клиф.

Бармен покрутил головой.

- Чего тебе надо, Клиф?

Всадник достал сигарету и подкурил её. Облако дыма высвободилось из его рта.

- Я ищу некоего парня по имени Григорианий Македонский XVIII, - сказал Клиф. - Наследник бывшего королевства Франдии.
- Понятия не имею, где он может быть. После перестройки нашего государства в республику, вся королевская семья будто сквозь землю провалилась.
- Именно поэтому я здесь. Правительство убило всех наследников. Остался только он. Мне нужно с ним разобраться. Это моя работа.

Бармен подозрительно посмотрел на Клифа. Среди пожилых людей ещё много осталось сторонников феодализма. И те, кто работают на государство вызывают у них презрение. Клиф понимал, что сейчас провоцирует ненависть в свой адрес, но ему было плевать.

- Работа есть работа, - внезапно повеселел бармен. -  В любом случае, я не видел Македонского. Господи, да я был бы невероятно шокирован, если бы увидел хоть кого-то из королевской семьи своими глазами.

Клиф достал револьвер и направил его в лицо собеседнику.

- Увидишь. На том свете.

Пуля прошла голову на вылет. Все присутствующие обернулись на стрелка. В зале повисло напряжение. Руки присутствующих тут же потянулись да оружием.

Клиф пробежался по всем ним взглядом.

- Стреляйте.

Двое парней резко выхватили свои револьверы, но в реальности это оказалось совсем не резко. Реакция Клифа была в разы больше. Пули опрокинули бедолаг на пол. Красные брызги запачкали стулья.

- Возвращайтесь к своим делам, пока я делаю свою работу, - спокойно сказал Клиф. - Не надо испытывать судьбу.

Посетители поняли, что с этим человеком шутки плохи и обратно отвернулись, чтобы продолжить разговоры и пьянки. Трупы так и остались лежать на полу.

Клиф зашёл за барную стойку. С левой стороны от стеллажа находилась дверь. Он открыл её и вошёл в тесноватую, но пустую комнату.

- Я знаю, что здесь кто-то прячется, - чётко и громко сказал он.

Взгляд его опустился.

- Возможно внизу. Под половицами.

Его пистолет направился в пол. Щёлкнул взведённый курок.

- Я готов опустошить барабан, чтобы проверить свою теорию. У меня осталось четыре патрона. Согласен, это не очень много, но здесь и так достаточно тесно. Пуля точно кого-то заденет.

Клиф выстрелил. Пуля прошла вниз, но ничего за этим не последовало. Клиф улыбнулся краем губ и ещё раз выстрелил.

Раздался чей-то крик. На этот раз Клиф улыбнулся полностью. Он встал точно над местом крика и голой рукой проломил половицы пол собой. Ладонь схватила какого-то человека за воротник и ловко вытащила наружу.

Клиф приподнял над собой молодого парня с простреленой грудью. Его длинные рыжие волосы спадали на плечи. Чистое ухоженное лицо. Бледная кожа. Это точно был Григорианий.

- Ну вот и всё, - сказал Клиф.
- Нет! Ещё не всё! - крикнул парень.

Клиф заподозрил неладное. Он быстро опустил голову и увидел пушку в подвале. Её дуло было направлено прямо на него. Он собирался отпрыгнуть, но было слишком поздно. Фитиль уже догорел. Раскрученное ядро разломало ему обе ноги и улетело вместе с ним в небо, пробив собой потолок. Деревянные осколки посыпались на пол.

Раненый принц осунулся под стенкой.

- Вы целы, Ваше величество? - спросила кудрявая девушка, стоящая внизу за пушкой.
- Не очень, Тамара, - простонал Григорианий. - Кажется пуля попала мне в грудь.
- Сердце не задело?

Принц улыбнулся.

- К счастью, моё сердце в три раза меньше обычного. В него тяжелее попасть.

Тамара поднялась наверх и помогла принцу укрыться в своём доме. Прятаться в салуне уже было не безопасно. Они укрылись в небольшой хижине на краю Баламбуртауна.

- Почему ты решила мне помочь? - спросил принц. - Ты же вчера говорила, что ненавидишь меня.
- Так и есть. Как и все молодые, я ненавижу королевскую семью. Я сама написала в столицу, чтобы сюда прислали киллера. Но потом... когда этот ублюдок застрелил моего отца... я поняла, что была неправа. Прости меня. Я просто с рождения страдаю от умственной отсталости.
- Ничего страшного. Я тоже своего рода инвалид.

Он положил руку себе на грудь. За рёбрами скрывалось маленькое сердце, которое бьётся в три раза быстрее обычного человеческого. Из-за этого тело принца было очень слабым и совсем не переносило нагрузок. Тем удивительнее, что ему единственному удалось выжить из всей династии.

- Я думаю, всё равно у меня нет шансов выжить, - грустно сказал принц. - Не один, так другой убийца придёт по мою душу.
- Хоть я и тупенькая, - начала Тамара, - но могу предложить тебе поменять имя и внешность. Тебя никто тогда не сможет найти. Начни новую жизнь.
- А как же восстановление королевской власти?
- Феодализм в прошлом. Наша цивилизация прокачалась.

Принц почесал затылок.

- Не факт.
- Так или иначе, - сказала Тамара, - если хочешь выжить - тебе стоит забыть о своём прошлом.

Григорианий отвернулся в окно и задумался. На его душу выпал сложный выбор. С одной стороны, он должен восстановить имя своего рода и наказать всех узурпаторов, а с другой, прожить спокойную и беззаботную жизнь, смирившись с новым укладом миропорядка.

Голова Клифа раскалывалась от боли. Он лежал без сознания, но жуткий гул в голове смог его пробудить. Глаза открылись. Вокруг ночь. Лишь пламя костра разрывает тьму тлеющими чурками.

Клиф лежал на бизоновых шкурах. Обе его ноги были вывернуты в разные стороны. Каждая кость изогнута минимум в трёх переломах.

- Очнулся наконец, - заговорил длинноволосый смуглый мужчина. Вероятно, местный абориген. - Меня зовут Кранчи. Я из племени Банчи.

Клиф спокойно дышал и молчаливо смотрел на него.

- Ты в курсе, что свалился прямо с неба, - сказал Кранчи. - Тебя изрядно помяло. Думал, ты не выкарабкаешься.
- Спасибо, что спас, - тихо произнёс Клиф.

Кранчи осторожно улыбнулся.

- Дух этой пустыни благоволит добрым душам. Спасать людей и зверей - мой долг. Нельзя оставлять никого на произвол судьбы.

Голова Клифа слегка приподнялась. Он повертел ею в стороны, чтобы размять затёкшую шею. По телу прошло облегчение.

- Я плохой человек, Кранчи. Меня не надо было спасать.
- Все мы иногда делаем злодеяния, - сказал Кранчи.

Клиф ощупал свои ноги. Он их совершенно не чувствует. Все нервные окончания уничтожены.

- О ходьбе можешь забыть, - покрутил головой Кранчи. - Твои ноги разбиты в труху. Если ты действительно плохой человек, как ты говоришь, то можешь считать это наказанием за свои грехи.

Клиф откинулся обратно на шкуры и посмотрел в небо.

- Знаешь, что меня больше всего беспокоит? - сказал Клиф. - Мне не страшно. Я провалил важное задание, покалечил себя. И ничего при этом не чувствую.
- Некоторые чувства слишком сложные, чтобы вот так просто осознаться. Может ты просто пока не докопался до своих истинных переживаний.

Клиф посмотрел на собеседника. Свет от огня переливаясь освещал его доброе лицо. Холодный взгляд Клифа будто ширма прятал какие-то неуловимые чувства. Кранчи сразу это понял, но Клиф был непоколебим.

- Всё будет хорошо, - сказал Кранчи. - Я помогу тебе оправиться. Я рад принять нового человека в своё большое сердце.
- Что ж, вероятно, это правда. Твоё сердце куда больше моего. Маленького и чёрствого.

Кранчи пододвинулся ближе.

- Знаешь, на своем веку я встречал много людей, которые видели в себе только мрак. Ваш вид всегда меня так угнетал. Но... уже нет. Я понял, что на самом деле, вы не злые. Вы просто не научились быть добрыми и видеть мир более ярким.

Голова Клифа снова приподнялась. Он расстроенно посмотрел на свои искалеченные ноги.

- Это правда, - сказал он. - Я так и не научился быть добрым.

Он резко схватил Кранчи за воротник и бросил со всей силы головой в костёр. Клиф быстро пополз по земле и придавил мужчину всем своим весом, чтобы не дать тому подняться с огня. Кранчи трепыхался в ужасной агонии, пока его лицо полностью не сгорело.

- Мне придётся забрать твои ноги себе, - сказал Клиф.

Он достал из-за пояса длинный охотничий нож и принялся резать бёдра мёртвого Кранчи. Следом он лишил ног себя.

Клиф был дипломированным хирургом, поэтому без проблем смог пришить себе новые ноги. В его крохотном сердце не было месту сожалению. Он не чувствовал ни страха, ни любви. Он хотел лишь выполнить своё задание ещё не подозревая, от чего он всё это время так усердно убегал.