Круиз

Лёля Николаева
     Сердце в предвкушении от предстоящего круиза, как от мыслей о любимом, окуналось в негу и с неохотой раскрывалось для нужд насущных. Ещё бы! Сколько круизов было отменено из-за пандемии, длящейся бесконечные два с лишним года. Отсюда и появившаяся одышка, и опасения, что опять что-то случится, из-за чего опять поездка отменится.

    Но вот уже Хургада! Экскурсия в Луксор оказалась лучше, чем ожидалась. Только Карнакский храм чего стоит! Все дворцы, скульптуры сохранились в наилучшем состоянии. Я впитывала вехи истории в свои ячейки сознания, которые давно оставила именно для египетских открытий.
    Нил. Столько прочитано об этой великой реке! У всех народов есть самая почитаемая река, о которой складывают стихи и легенды. В Египте Нил. Но Нил почитают не только египтяне, но и все, кто любит историю. Моя душа пела. Непременно надо приехать ещё, что подольше пожить на берегу Нила.
Знаете почему я путешествую при любой появившейся возможности? Чтобы в старости, когда ноги совсем ослабнут, вспоминать все уголочки на земле, куда я ступала, восходы и закаты в Китае, Европе,на Байкале, в море, океане. Не перестаю удивляться людям, жарящим свою единственную кожу под палящим солнцем.
 
    Мой круиз охватывал сразу несколько стран - Египет, Иордания и Саудовская Аравия. В перечне, намеченных мной посещения знаковых мест в этих странах были пирамиды Гизы, храмы Луксора, Петра, Медины и Мекка. Никуда специально ехать не нужно, все они в доступной близости от портов моего маршрута.
     Мне было неудобно за великую нацию и за страну. Меня покоробили две вещи - кругом мусор, в городе, в пустыне, везде. А вторая - попрошайки. Такого количества попрошаек нет нигде. Попрошайничают все - от детей, до охранников в аэропорту. Просят от денег до шоколада Алёнка. Мой чемодан перерыл сотрудник таможни аэропорта, изъял расчёску, как опасное оружие, но не преминул попросить Раша шоколада.
     Порт Сафага встретил нас, облепившими попрошайками. Отдав им воду и клубнику, которую несла в руках, побежала искать чемодан, но его уже нес сотрудник лайнера. Еле догнав, приказала ему стоять на месте и мы стали ждать компанию моих попутчиц. Всё четыре дамы были моего возраста плюс Дамир, супруг одной из наших путешественниц. Всем мусульманам он говорил, что мы его жёны. Они, наивные, верили и завидовали. Нас это не задевало, раз в этом он находил свои плюсики.
     Главная прелесть этого круиза заключалась в том, что у нас были выкуплены каюты премиум класса Яхт-клуба. Хотя, по-сути,они нам почти всем достались бесплатно, накопились в пандемию бонусы.
      Яхт-клуб означает территория с наивысшим перечнем привилегий на лайнере. Нас без очереди зарегистрировали, проводили до кают, отдельный ресторан с эксклюзивными блюдами, напитками и другие плюшки.

     Самое неприятное, что может произойти с человеком на лайнере, произошло со мной - по пути из ресторана, где я сфотографировала шедевр десерта тирамису и до театра, в который мы очень спешили, так как сильно опаздывали, из моей сумочки, которая висела у меня на длинном ремешке через плечо, вытащили всю до последнего доллара валюту и телефон. Вот телефон я им не прощу.
Итак, я осталась без единой экскурсии. Но, как говорят евреи: "Спасибо, что деньгами!" Теперь надо было думать, где найти хоть сколько то денег на дорогу до аэропорта и день проживания до отъезда. Мои попутчицы заверили, что берут меня на своё попечение.
     Но мысли мои, как заработать хоть какую-то сумму не оставляли меня и таки выдали "на гора" идею, которую я и реализовала - услышав русскую речь, я подошла, объяснила ситуацию и предложила выкупить у меня бутылку виски и пиво, которые мне полагались и находились в каюте. Ура! Теперь я с двадцатью долларами чувствовала гораздо увереннее!
Протокол утери моих наличных и телефона составила на рецепшн русская девушка Полина. Даже было немного странно, что она русская и из Санкт Петербурга, настолько она не проявляла соучастия и сожаления к случившейся неприятности со мной.
    На следующий день, рассказав своему боссу директору яхт-клуба про мою историю ,она вышла из-за стойки, отправилась по своим делам, а он, зная, что я стою недалеко, зашёл в свою комнату и я услышала: "руссишь щвайне". О! Это он зря сделал! Я не знаю английского языка, но я знаю немецкий! Нас в советской школе учили в как следует.И,хотя прошло пятьдесят лет, и я никогда к нему прибегала за ненадобностью, но гнев так ударил мне в голову, что вспомнив почти всё из школьной программы, влетела к нему и выпалила: "Руссишь щвайне? Майн гроссфатер нихт шиссен кляйне дойч Киндер! Хойте ду, кляйне дойч Киндер вырос унд вурде гроссе дойч щвайне!" и, как ошпаренная выскочила. Кто-нибудь что-то понял, что я сказала ему? По крайней мере, если он даже и не понял, но мое негодование он понял.
     Потом мои попутчицы неоднократно указывали мне на его ненавидящий меня взгляд, а я им не стала рассказывать о его мерзком поступке, решив не омрачать их долгожданный отпуск.

    А был ещё очень примечательный случай. Пошла я на третий, или четвертый день круиза на пятую палубу, где находятся все администраторы заявить о пропаже при посадке на лайнер моей новой бежевой шляпы. Как перевести им мою претензию ещё пока не решила. Обернувшись, увидела свою студенческую подругу. Ещё не очень поверив свалившемуся счастью и слишком привыкшей к ударам судьбы, робко спросила: "Вы Лена?", и, услышав утвердительный ответ, хотела уже было броситься к ней с объятьями, но, на всякий случай, спросила фамилию. Эх! Не моя Ленка! Жаль! Но эта Лена мне все же помогла с переводом.
     На следующий день встретившись в ресторане, Лена спросила меня: " нашлась ли моя шляпа?", на что я ей без сожаления ответила: "ни, шляпа, ни деньги, ни телефон не нашлись." Лена всплеснула руками. И я ей рассказала, что какое-то наваждение, всё куда-то пропадает, хотя по-жизни я не растеряха, а тут одно за другим. Но, философски повторив, что наверное это оплата за что-то или кого-то более значимого, добавила, что сын мой добровольцем ушёл. Лена тоже утвердительно на эту фразу среагировала.
     И что вы думаете, я их встретила ещё раз. Их, то есть всю семью. Лену, её мужа Константина и сына Алексея. Они мне, не допуская никаких возражений с моей стороны вручили, подарили, даже не знаю, как выразиться, сто долларов, сказав на расставание одну лишь фразу: "русские своих не бросают"!
     Эту фразу я сама часто кому-то говорила, помогая в беде. Теперь я услышала в свой адрес! Да! Не бросают!
      Сейчас идёт по телевизору передача, где русские МЧС разбирают завалы после землетрясения в Турции и Сирии. Такие мы... русские...