Впечатления от концерта 100 лет ГА России, доп 15

Полковник Чечель
          ВМЕСТО ПРОЛОГА:  «Я ехал в автобусе и сидел у окна, а рядом со мной, ближе к проходу, сидел негр. Перед моей остановкой я решил его предупредить, что  скоро моя остановка, и ему придётся встать, чтобы меня выпустить. Я почему-то решил, что негру будет понятнее, если сказать  эту фразу на ломанном русском языке, и произнёс:  «Моя скоро выходи. Твоя  надо встать, чтобы моя смогла выйти»

     На что негр на чистом русском языке выругался матом и мне ответил: «Бл…, понаедут тут всякие, не способные выучить русский язык, а ты потом догадывайся, что он тебя хочет,   придурок». «Да, какой пассаж!!!» - подумал про себя я, и  повторил фразу уже по нормальному, по русски…»

    Концерт в Кремлёвском дворце съездов,  состоявшийся в субботу и  посвящённый 100-летию российской Гражданской авиации,  вызвал столько противоречивых чувств и эмоций,  что я решил ими с вами поделиться. Сразу скажу – мнение моё субъективно, и я ни в коей мере не выдаю его за «абсолют», но, тем не менее, озвучу, дабы показать, что какая-то часть нас -  зрителей может думать также . Во-первых, поразила мощь декораций, световое оформление концерта и примеры мужества и героизма гражданских пилотов, которых было предостаточно за 100-летнюю историю ГА. Во-вторых, я ощутил тот общий великий путь, который довелось  пройти всем 15  республикам СССР,  прежде чем Гражданская авиация стала массовой и летавшей  во всех регионах нашей великой страны.  Чтобы не быть голословным, приведу пример. Зимой я брал 15 суток отпуска и улетал в горы, в основном, на  Кавказ, т.к. уже мыслил свою жизнь без горных лыж, которые полюбил сразу и бесповоротно.

  Первая жена, которую тоже звали Ирина, хватала обоих детей в охапку, и улетала в Оренбург показать их своим родителям. Летом же было наоборот, летели в славный город Херсон, где жили с 1970 года мои родители. Всё вроде абге махт, но мои мама и папа обижались, что мало времени видят внуков, т.к. я не мог жить, как все нормальные  люди. Меня всё время тянуло или на моря, чтобы уйти в какой-нибудь экстремальный яхтенный поход, с плохо обученной командой. Или лезть в горы Крыма, или сплавляться на катамаранах по Мигейским порогам, соответственно, детей старались брать с собой и растить, следуя поговорке: «Джигита надо воспитывать с детства!!!»

    И вот однажды я обратил внимание на факт, что билет на самолёт до курортного города Скадовска, в который любили летать, там было мелкое тёплое море, стоит 3 рубля 62 копейки, а всего рейсов АН-2 было 10 каждый день.    Т.е. нам с женой стоимость билетов туда и обратно -  14 руб 48 копеек, + какая доплата за детей, а средняя стоимость жилья в частном секторе – 15 рублей за сутки. И меня осенило, что можно жить в Херсоне с родителями, с ними завтракать,  ужинать, а обедать и купаться в море улетать в Скадовск. Мало того, что это было экономнее, главное, что  родители имели возможность каждый день общаться с внуками. И в течение 30 дней не сорвался ни один рейс, были лишь иногда задержки по погоде. В общем, все были довольны, и всё потому, что малая авиация летала как такси!!!

   Но вернёмся к концерту, вы знаете, повторяю, я испытал гордость, что у нас такая история от самолёта «Илья Муромец»  Сикорского     до ИЛ-14, АН-2, ТУ-104 и дальше, но главное, безусловно, Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. И к этому имеют отношения все 15 республик Советского Союза. Поэтому я считаю,  что те, кто думает, что развал СССР – это «благо» или придурки, или просто очень недалёкие люди. «Ежу понятно», что от так называемой «перестройки» и последующего разделения выиграли только предприимчивые люди, склонные к бизнесу, типа Абрамовича, Ходарковского, Мавродия и прочих, или люди, рвущиеся к власти, чтобы урвать свой кусок пирога из бюджета страны, типа Чубайса, Ельцина, Гайдара, Ющенко, чьи «руки никогда не крали», Порошенко, Зеленского и т.п.

    Но основная масса среднего народа проиграла: мы, как держава, стали слабее в силу того, что численность Вооружённых Сил резко уменьшилась, потеряли классное среднее образование, (взамен пришло ЕГ), бесплатную медицину, возможность при наличии способностей поступить без денег в любой ВУЗ страны, гордость от рабочих профессий и от службы в армии и т.д.  Короче, в целом, я в восторге от концерта и от того 100-летнего пути, который прошла наша Гражданская авиация, которая сейчас слегка захирела, но уверенно возрождается – (спасибо санкциям)!!! Отдаю должное артистам старой гвардии, которые идут всегда в ногу со своей страной: Лещенко, Розенбаум, Александр Маршал – (специально сочинивший прекрасную новую песню о Гражданской авиации),  тот же Сосо Палиашвили, спевший «Чито-Грито» из фильма «Мимино» и многие другие).

    Но есть и критические замечания. Несмотря на то, что моральный климат на сцене после отъезда из России Макаревича, Аллы Пугачёвой с Галкиным, Меладзе, актёра Филипенко и прочих, не все, из тех, кто остался, смогли идти в соответствии с новыми требованиями, диктуемыми временем. Особенно расстроила талантливая Лариса Долина. У меня такое впечатление, что свою «Погода в доме» она поёт уже лет 40 и больше ничего выучить не в состоянии.  Или её настолько не уважают, что новых хороших песен для неё просто не пишут. А сама она настолько обленилась, что даже не способна выучить из уважения к лётчикам хотя бы одну авиационную песню из тех, которые нам нравятся.

    Зато очень порадовала душу старого пилота незабвенная Елена Ваенга, чей репертуар настолько обширен, что она без труда нашла «Аэропорт» и прекрасно её исполнила.

    Увидев на сцене Ирину Аллегрову, я вообще очень удивился, т.к. после её песни «Все мы бабы – стервы… Кто у нас не первый, тот у нас второй», кроме мата, опять на сцене эта Б…, (дама лёгкого поведения),  других слов у меня для неё нет. Потому что, исполнив взахлёб,  любуясь собой, она миллионы женщин России и стран СНГ низвергла до уровня проститутки, отсутствия чувства меры и пошлости вкуса. А всё потому, что не случайно есть поговорка: «Береги платье с нову, а честь смолоду!!!» Достаточно её раз потерять, и потом уже не отмоешься, каким бы талантом ты не обладала. Я даже не запомнил, о чём Аллегрова пела, настолько её  не воспринимаю, как певицу, которую можно выпускать на государственную сцену.

    Считаю, что немного не доработал уважаемый мной «Шаман». Пусть ты никогда не мечтал стать лётчиком, но к своей замечательной песне «Я русский», вполне мог  бы добавить песню типа   песня Сурмач П. – Тамада, исполнял, увы, покойный Вахтанг Кикакидзе:
 Живём на матушке-земле,
Когда кончаются полеты
А в наших снах, как облака,
Летят бесшумно самолеты.
Сидим за дружеским столом -
Бывает праздник у пилота
И медлит с тостом тамада,
Когда опаздывает кто-то.

Припев:
Пожелай, пожелай, тамада,
Чтоб любимая нас не забыла.
Чтобы в памяти чьей-то всегда
Наше место не занято было.
Чтобы нас ожидала земля,
И чтоб небо нас тоже любило.

И наш товарищ тамада
Свой тост за лётчиков предложит.
И вспомнит тех, кто не пришёл
И никогда придти не сможет.
Живём на матушке-земле
Мы от посадки и до взлёта.
И снова ждёт аэродром
И продолжается работа.

Припев:
Пожелай, пожелай, тамада,
Чтоб любимая нас не забыла.
Чтобы в памяти чьей-то всегда
Наше место не занято было.
Чтобы нас ожидала земля,
И чтоб небо нас тоже любило.
                https://pesni.guru
   Или Шаман мог бы спеть любую другую авиационную песню по своему выбору, раз тебя пригласили выступать на таком мероприятии.

    Главным же упущением устроителей концерта, на мой взгляд,  старого пилота, является, что они не смогли учесть то, что, безусловно,  нравится большинству гражданских и военных лётчиков – это песни бывшего КВС Вадима Захарова, поэта-исполнителя Николая Анисимова, чья песня «Я лётчик» является одной из лучших, что когда было написано о современной авиации. Или поэта, лётчика-спортсмена Константина Фролова, с которым мы умудрились с лёгких рук Героев России Тимура Апакидзе и Анатолия Квочура, слетать на авианосец «Тбилиси» во время его ходовых испытаний, и Костя написал сразу две песни: Посвящение жёнам лётчиков – испытателей и Посвящение лётчикам палубной авиации.

                http://proza.ru/2011/04/21/1789

 Причём, вдумайтесь, какими словами он начал первую песню:

       Нас любят только истинные женщины:
       Послушны, терпеливы и желанны,
       Которые нам Господом завещаны,
       Как самые святые талисманы.
       Они  – обворожительные грешницы –
       Необходимы нам, как встречный ветер,
       И только их молитвами мы держимся
       На этом детонирующем свете.

       У нас порой бывает очень весело,
       Когда земля стеной уходит в небо.
       Но наша сумасшедшая профессия
       Отнюдь не ради выпивки и хлеба.
       Нам просто повезло –
               отпетым грешникам –
       Всё от неё принять без укоризны.
       Ведь эта фантастическая техника
       Бывает словно женщина капризна.

    Как собственных детей всех наших первенцев
    Мы и в лицо, да и на ощупь, знаем.
    И ежели судьба не будет гневаться,
    То мы ещё немного полетаем.
    И выси, что Фортуною обещаны,
    Мы покорим в машинах многотонных!
    Пока нас любят истинные женщины,
    К нам небеса и Боги благосклонны.

А во второй:

       Молю судьбу, чтоб искренне, всерьёз
       Удачей наградила вас природа,
       И чтобы только с первого захода
       Цеплялся гак за поперечный трос!

     Или в той же Башкирии, в красивом городе Уфе, проживает действующий пилот-инструктор на самолётах СЛА Александр Лынник, который сочиняет и поёт прекрасные песни о лётчиках, и которые знают пилоты во многих уголках России. А кроме этого Александр известен как рок-музыкант, и зрители с удовольствием ходят на его выступления!!!

    Но, в целом, повторяю,  мне концерт в честь 100-летия ГА России понравился, и дай Бог, чтобы подобных мероприятий было больше, но их не надо было ждать по 100 лет, и их устраивали бы больше в честь других профессий и Родов войск: моряков, геологов, танкистов, разведчиков, ветеранов Афганской войны и прочих военных конфликтов, включая СВО, МЧС, в общем, всего того, что способствует патриотическому воспитанию молодёжи и процветанию России, которая, как страна, единственная, кто может спасти мир и жизнь на планете Земля…

  ЭПИЛОГ: "Я не фанат Путина, но в лодке под названием Россия, буду бить любого веслом, кто раскачивает лодку и гавкает на капитана".
Стивен Сигал