722. Великие дела великие грехи

Валерий Яковлевич Гендель
722. Великие дела – великие грехи.

Царские Души в какой-то момент, когда случается с ними прозрение, начинают понимать свою греховность. Случается это с ними потому, что чувствуют они тонкие планы, где всё представляется не так, как оно кажется, а как оно есть на самом деле, когда это надо духам Зла, чтобы поиронизировать над своими подопечными: Иоанн, натворив дел, ехал с Малютой Скуратовым каяться в Александровскую Слободу, где построил нужные для того церковные атрибуты. Однако что из этого получалось, отражено в Иоанновых александровских страданиях, которые больше похожи на комедию и годятся только псу под хвост.

Соединяются тонко чувствующие царские Души с тонкими планами, где Духи, подобные Иоанновым, создают много разных миров иллюзий, один из которых ощущается на Земле как соединение с чем-то божественным. Оттуда им посылаются идеи о строительстве того, что надо строить. Петра Первого, например, одолевают мысли о создании Российского государства, которому нужны, чтобы стать, действительно, государством, выходы к морям. Мечтают о великой Польше польские короли, чтобы от моря до моря. Из рода в род поляки об этом мечтают. Поэтам из этого красивого мира иллюзий спускаются стихи. А кто заправляет этими якобы божественными мирами, сообщается через «Пророка» Пушкина: что надо Духу, то и станет творить поэт: если надо для дела, вырвет шестикрылый Серафим праздный лукавый язык и вставит жало «мудрыя змеи». А насколько творение его будет совершенным, зависит от инструмента. Известно, что скрипка, изготовленная Страдивари, почти что сама способна создавать волшебство музыки. В рассказе Загоскина М.Н. «Концерт бесов» натурально показано, как из людей бесы делают музыкальные инструменты. Все известные в мире творцы известны лишь потому, что из их Душ бесы сделали очень качественно звучащие аппараты.

Отличаются творческие Души от обычных простых людей так же, как музыкальные инструменты отличаются от материала, из которого их делают. «Буратино» у Алексея Толстого делается топором плотника, скрипка изготавливается массой всяких тонких инструментов. В человеческом выражении всё это касается чувств, которые, пока не отшлифованы, чувствуют только как «нравится» и «не нравится».