Мемуары. Глава 3. Уральское лето в разгаре

Григорий Рыжов
                Григорий  Рыжов


                Глава  3

                Уральское  лето  в  разгаре
                10.06.2019  год

     На  дворе  уже  8  декабря  2019  год.  Уже  выпал  снег.  Температура  +3  градуса.  Снег  подтаивает.  Тепло  для  Урала.  Я  думаю,  погода  своё  возьмёт.
       Заголовок  написал  я  ещё  в  начале  лета,  а  писать  было  некогда.  Заканчивал  книжку  сказки  для  детей  «Про  Храброго  зайцы».  Заказал  печатать  в  книжное  издательство  Ridero,  а  также  опубликовал  в  интернет  магазинах.  Книгу  «Фантастика  и  Мифы  о  Урале»  разбил  на  три  книги.  Для  того,  чтобы  были  они  компактнее  и  поменьше  по  количеству  страниц.  Так  легче  читается.  Заказал  в  печать  и  опубликовал  в  интернет  магазинах.  Книгу  «Рассказы  и  очерки»  я разбил  тоже  на  три  книги,  и  буду  зака-зывать  в  печать.  Они  опубликованы  в  интернет  магазинах.  Всего  у  меня  опубликовано  в  интернет -  магазинах  22  книги.  Прочитывают  и  покупают.  Правда  кни-ги  детские  рассказы  для  детей  и  сказки.  Покупают книги  рассказы  про  войну,  и  разные  судьбы.  Пока  немного.  Зато  на  страничке  Проза.Ру  прочитало  более  30 000  читателей  мои  произведения.  Не  много  и  немало  за  три  года.  Написали  мне  25  отзывов,  в  которых  в  основном  пишут  положительные  и  доброжелательные.
      На  моих  полках  через  год  будет  28  книг.  Это  хорошо.  Оставлю  память  о  себе…

                Повседневные  дела

       А  теперь  поговорим  об  Уральском  лете.  В  этом  году  я  решил  никуда  не  ездить  в  далёкие  края  на  тёплые  моря.  Как  то  само  по  себе  желание  отпало,  психология  изменилась.  Да  и  здоровье  уже  не  того.  А  как  вы  хотите.  За  спиной  74  года,  приближаюсь  к  своему  юбилею – 75 - летию!!!
       За  последние  годы  на  Среднем  Урале  лето  было  прохладным.  Представьте  себе  я  загорал  и  купался  несколько  раз.  Это  было  и  в  этом, т.  е.  2019  году.  Два  раза  ездил  на  автобусе  на  Плотину  загорать  и  купаться  и  один  раз  на  озеро  Окунёво.  Правда  ходил  загорать  на  речку  Рефтинская,  которая  расположена  за  стадионом.  Это  рядом  с  городом.  Пейзаж  здесь  красивый.  Течёт  небольшая  речка,  заросшая  кустар-ником  и  деревьями  по  берегу.  Красиво.
      По  обе  стороны  стоит  сосновый  бор.  Воздух  чистый  и  здоровый.  Хорошо.  Вот  вам  и  всё  лето  с  купальным  сезоном.  Уральцам  надо  ездить  к  тёплому  морю,  хотя  бы  раз  в  год.
      В  августе  и  сентябре  ходил  в  лес  за  завод  АТИ  за  грибами.  В  этом  году  грибов  было  много.  Это  маслята,  рыжики,  бычки,  а  также  белых,  красноголовиков,  подберёзовиков  и  других  благородных  грибов.  Много  выросло  груздей  сухих  и  сырых,  а  также  сыроежек.  Заготовил  на  зиму  грибов  в  заморозке  и  литров  12  замариновал  и  за-солил.
      Сделал  небольшой  ремонт  на  кухне  и  на  балконе.  Надо  сказать  одно  из  подвижного  образа  жизни  неработающего  пенсионера – это  уборка  в  квартире.  Движешься  и  шевелишься, организм  начинает  дышать.  И  тебе  полезно  и  в  квартире  чисто  и  порядок  поддерживается.
      Случай  со  мной  произошёл.  В  конце  весны  я  на  свалке  подобрал  палас  размером примерно  3 * 4  метра.  Принёс  домой  и  расстелил  на  кухне.  Цвет  у  него  темноватый.  Жена  раскритиковала.  Я  не  стал  спорить  и  унёс  в  гараж  на  хранение.  Через  несколько  дней  у  меня  на  руках  на  тыльной  части  появилась  красная  сыпь,  да  ещё  и  мокрит.  Я  не  пошёл  в  больницу.  В  аптеке  купил  мазь  гидрокортизон.  Стал   мазать  руки  на  ночь на  поражённые  участки  кожи.
       Наконец  то,  я  понял,  что  заразился  кожным  заболеванием  от  соприкосновения  с  подобранным  паласом.  Через  два  месяца  краснота  прошла  на  руках,  но  некоторых  местах  на  пальцах  и  между  ними  осталась  шероховатая  кожа.  Вызывала  чесание  и  я  продолжал  эти  места  мазать  и  накладывать  листы  денежного  дерева,  заматывая  бинтом.  Я  стал  беспокоиться  за  свои  болячки.   В  начале  ноября  я  записался  к  дерма-тологу  и  через  неделю  пришёл  на  приём  к  врачу.  Врач  посмотрела  на  мои  пальцы  и  направила  в  лабораторию  на  анализ.  Она  сидела  с  медицинской  сестрой  в  маске.
      В  лаборатории  лаборант  сделала  соскоб  сухой  кожи  меду  пальцами  и  провела  анализ  через  микроскоп.  Грибок  и  вирус  не  обнаружила.  На  основании  этого  резуль-тата  врач  выписала  мне  мазь  Акридерм  и  таблетки  Лоратадин.  Я  купил  их  в  аптеке  и  пользуюсь  пока  ими.  В  течение  недели  шероховатость  кожи  стала  сходить  на  нет.
      Вывод:  никогда  не  бери  со  свалки  паласы,  ковры  и  поношенные  вещи.  Может  обойтись  боком  себе  и  родственникам,  которые  приезжают  в   гости.  Однако  моя  жена  на  этом  помешана.  Тащит  в  дом,  что  не  попадя.  Главное  ей  ничего  не  докажешь.  Одним  словом  по  гороскопу  Козерог…

                Город  преображается

      Продолжаю  много  фотографировать  на  природе  и  городские  пейзажи.  Асбест  за  последние  два  года  стал  комфортный  и  уютный.  Провели  ремонт дороги  улицы  Ленина  и  тротуаров  в  центре  города  Асбеста.
      Провели  реконструкцию  улицы  Мира.  Это  касается  бульвара.  Выложили  плиткой,  установили  фонари  и  скамейки  для  отдыха  с  урнами.  Лишние  деревья  спилили  и  убрали,  провели  посадку  саженцев  кустов  и  молодых  деревьев.  Установили  рекламный  щит.  Не  далеко  от  него  поставили  глобус  с  тремя  белыми  голубями.  Это  символ  мира  и  спокойствия  на  Земном  шаре.  Это  здорово.
      Сделали  посередине  бульвара  два  больших  пешеходных  перехода.  Между  ними  поставили  фонтан  с  люминесцентными  лампочками,  которые  горят  в  тёмное  время  суток.  Красота.  Горожане  с  удовольствием  гуляют,  с  детьми  в  колясках – молодые  мамы  и  папы.  Дети  постарше  катаются  на  самокатах  и  велосипедах  по  выложенному  плиткой  бульвару. 
      На  проспекте  Победы  провели  реконструкцию  бульвара.  Работы  вели  от  памятника  Победы  до  Дворца  Пионеров,  так  он  назывался  во  времена  СССР.  Провели  вырезку  лишних  деревьев  и  кустов,  которые  со  временем  превратились  в  заросли.  Обновили  архитектуру    постамента  с  надписями  погибших  воинов  в  Великой  Отечественной  войне  над  фашистской  Германией. А  их  там  написали  золотыми  буквами  несколько  тысяч  фамилий.  Сделано  грандиозно  и    великолепно. 
      Обновили  конструктивно  водяной  фонтан,  установили  скамейки  для  отдыха  и  фонари  для  освещения  бульвара  в  ночное  время  суток.  Дальше  к  Дворцу  Пионеров  поставили  беседку  из  литого  чугуна.  Красивая  и  удобная  для  отдыха  горожан… 
     На  этом  бульваре  стоит  барельеф  трём  героям  России  из  бригады  специального  назначения  в  Асбесте. Со  всех  сторон  барельефа  написаны  имена  и  фамилии,  погибших  в  горячих  точках  боевых  действий  солдат  и  сержантов  Асбеста.
      Этот  бульвар  на  проспекте  Победы,  один  из  любимых  места  отдыха  горожан  в  Асбесте.  Здесь,  проходят  торжественные  мероприятия  в  честь  Победы  над  фашистской  Германией 9  Мая  и  1  Мая,  а  также  другие  политические  митинги.
     Очень  важно  отметить  в  городе  провели  реконструкцию  площади  Форума.  Это  означает  место,  где  проводят  граждане  дебаты  и  другие  общественные  мероприятия.  Поставили  сцену,  посередине  площади  поставили  декоративный  водяной  фонтан,  которой  украшает  её.
      Всю  площадь  выложили  плиткой  разного  цвета,  посадили  по  периметру  кусты  и  деревья.  Поставили  столбы  с  красивыми фонарями.  Много  установили  скамеек  и  урн  для  мусора.  Это  место  самое  любимое  для  отдыха  горожан,  а  особенно  детей.  Они  катаются  на  самокатах  и  велосипедах.  Это  здорово.  Я  часто  прихожу  сюда  любуюсь  этой  площадью  и  снимаю  разные  эпизоды  фотоаппаратом  и  на  видео.  Вот  так.
      Следует  отметить,  что  много  благоустроили  дворов,  детских  площадок.  Дети  игра- ют  с  большим  увлечением  на  различных  снарядах  и  устройствах  для  игр.  Замечательно,  великолепно.
     Приезжает  внучка  Даша  с  родителями  и  тоже  играет  на  этих  детских  площадках.  Трудно  отозвать  от  игр  на  этой  детской  площадке.  Ей  сейчас  уже  5  с  половиной  лет,  лазает  по  этим  снарядам,  ну,  как  маленькая  обезьянка.
     Надо  сказать,  ещё  в  том  году,  т.  е.  в  2018  году  полностью  отремонтировали  улицу  Ленина.  Положили  новый  асфальт  по  новой  технологии.  Отремонтировали  тротуары  по  обе  стороны.  Вырезали  лишние  деревья.  Поставили  ограждения  вдоль  дороги  и  на  перекрёстках,  а  также  новые  светофоры  с  отчётом  времени  для  автотранспорта  и  пешеходов. Улица  в  настоящее  время  выглядит  красивой  и  благоустроенной.
     Отремонтировали  несколько  дорог  за  пределами  городской  черты.  Стало  безопасно  ездить  автобусам  и  автотранспорту.
     За  два  последних  года  проведена  большая  работа  по  благоустройству  города  Асбеста.  Всё  это  благодаря  федеральной  программе  для  моногородов.  По  этой  программе  выделяют  деньги  из  федерального  бюджета  страны.  В  городе  единственное  предприятие  «Ураласбест»,  которое  платит  налоги,  достаточные  для  выживания. Естественно,  на  благоустройство  города  их  не  хватит…
Необходимо  отметить,  что  работы  по  благоустройству  города  проводились  в  основ-ном  работниками  комбината  «Ураласбест»  его  строительным  подразделением.

                Зоопарк  в  Екатеринбурге

       В  июне  месяца  два  раза  посетил  зоопарк  в  Екатеринбурге.  Это  новый  зоопарк  с  зимними  квартирами  для  животных.  Посмотрел  белых  медведей.  Большие  величавые  животные.  Очень  любят  купаться  в  бассейне.  Определили  специалисты  по  животные,  что  животные  в  зоопарке  живут  дольше  на  25 – 30 %.
      Уже  давно  в  зоопарке  живёт  слониха  Даша.  Гуляет  себе  в  своей  ограде  и  смотрит  на  зрителей  свысока.  Или  совсем  не  смотрит,  а  занимается  своими  делами…   
      Для  пенсионеров  Ветеран  труда  билет  бесплатный.  Это  хорошо.  Я  хотел по фотографировать  зайцев. Это  мне  нужно  было  для  книги  сказки  «Про  Храброго  зайца».  В  первый  раз  этот  павильон  был  на  перерыве,  и  я  не  сумел  попасть  туда.   Пришлось  мне ехать  во  второй  раз  в  зоопарк.  В  этот  раз  побывал  в  павильоне  и  поснимал  зайцев.  Правда,  они  все  сидели  в  кучке,  прижавшись  друг  другу. Видно  отдыхали  после еды.  Снимки  оказались  не  те,  что  я  хотел.  Я  пишу  книги  и  мне  нужны  иллюстрации  для  них.
      В  павильонах  много  экзотических  птиц.  Это  попугаи  «Ара»,  красивые  и  разноцветные.  Они  бывают  большие  и  маленькие.  Интересно  на  них  смотреть.
    Павильон  обезьян  от  маленьких  макак  до  больших  шимпанзе.  Они  походят  на  людей  и  копируют  нас  в  своих  повадках  и  движениях.
    Змеи  разных  пород  от  удавов  до  гадюк  и  ужей.  И  всё  таки  смотреть  на  змей  приходится  с  осторожностью  и  опаской.  Ведь  в  природе  они  опасны.
     Много  интересных  павильонов  с  животными.  В  зоопарке  павильоны  с  животными  построены  красиво,  и  посетители  чувствуют  себе  уютно  и  комфортно. 
      Фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру.  Я  получил  огромное  впечатление  от  посещения  зоопарка,  словно  побывал  в  далёком  детстве,  когда  бывал  с  родителями  в    зоопарках.

                Аквапарк  в  Екатеринбурге
    
      Как  то  в  начале  осени  я  загорелся  побывать  в  Аквапарке,  который  находится  в  Екатеринбурге.  Поехал  рано  утром  на  автобусе  в  Екатеринбург  и  около  9  часов  утра  был  на  Южном  автовокзале.  Дальше  мой  путь  проходил  через  Метро  и  через  одну  остановку  я  приехал  на  остановку  Ботаническая.  Вышел  из  Метро  и  увидел  микро-район  Екатеринбурга.  Раньше  я  там  не  бывал.  Обычный  рабочий  микрорайон.
      Спросил  у  прохожих,  как  добраться  до  Аквапарка.  Пришлось  идти  два  километра.  Можно  было  и  на  автобусе,  но  время  у  меня  было,  и  я  решил  прогуляться.  Вот  и  Аквапарк.  Это  несколько  больших  корпусов,  которые  расположены  рядом  между  собой  и  соединены  галереями.
      Зашёл  в  здание  Аквапарка,  а  там  к  кассе,  где  продавали  билеты.  Дельфинарий  в  четверг  и  пятницу  не  работал  и  находился  на  профилактике.  Туда  билет  стоил  от  1500  до  1800  рублей.  Находиться  там  можно  до  2  часов  при  просмотре  аттракционов  с  дельфинами  в  бассейне.  Пришлось  купить  билет  в  Аквапарк  за  800  рублей,  где  можно  посмотреть  в  больших  аквариумах  разных  пород  рыб  и  разнообразные  кораллы.
      Я  купил  билет  и  пошёл  смотреть  рыб  в  аквариумах.  Много  разных  пород  рыб  экзотических  морей  и  океанов.  Плавали  и  небольшие  акулы  и  много  чего  другого.  Помещение  просторное  с  живыми  зелёными  деревьями.  На  них  сидели  заморские  птицы,  а  в  открытых  аквариумах  плавали  утки.  В  клетках  за  стеклом  находились  маленькие  обезьянки,  которые  прыгали  с  ветки  на  ветку,  словно  гимнастки.  Интересно.
      Проходили  по  галерее,  а  сверху  посетителей  плавали  различные  рыбы.  Кстати,  под  ногами  под  стеклом  тоже  плавали  рыбы.  Это  так  здорово  и  необычно,  что  идёшь  и  оглядываешься  по  сторонам.  Дальше  проходишь  и  видишь  ряд  скамеек  для  посетителей.  Оказывается  это  небольшой  зал,  где  вместо  стены  большой  стеклянный  аквариум  с  рыбами  и  водными  растениями.  Главное,  здесь  заплывают  живые  русалки  в  костюме  аквалангиста.  Они  плавают  под  водой  и  играют  с  рыбами  для  развлечения  посетителей  Аквапарка.  Итак,  я  бродил  по  этим  помещениям  и  галереям,  где  плавали  экзотические  рыбы,  и  я  очень  остался    доволен  увиденным.  Впечатления  от  посещения  Аквапарка  останутся  на  долгие  времена  в  моей  памяти,  тем  более,  что  я  фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру  всё  увиденное.
      В  Аквапарке  я  провёл  около  3  часов.  Настало  время  уходить  и  отправляться  на  Южный  автовокзал.  Вечером  я  был  уже  дома.  На  другой  день  я  фотографии  скинул  на  ПК,  а  потом  на  хранение  жёсткого  диска.

                15.02.2023  год