О христианском учении 2. Сюжетная линия и тема

Лина Соловьева
   Действие разворачивается в Иудее (место, где жили евреи, потомки Адама и Евы)  приблизительно две тысячи лет назад. Иисус выбирает себе  двенадцать учеников. Вместе они следуют по иудейской земле и Иисус рассказывает  им о Своей миссии и объясняет им, как правильно жить в соответствии с Божьим Законом. Иисус излечивает больных, оживляет умерших, изгоняет из людей злых духов. Количество учеников возрастает во много раз (двое из авторов Евангелий уже не из двенадцати, а из новых учеников). К  Нему  приходят тысячи иудеев. Слава о Нем быстро распространялась по всей Иудее. Дела, сотворенные Иисусом, побуждали многих из них поверить в Его учение. Но были и те, кто не принимал Его учения и не верил в Его миссию Спасителя. Иисус объяснял им, что Его приход  как сына Бога был  многократно проповедан пророками  и записан в их Священных писаниях иудеев,  и что сила в исцелении больных и оживлении мертвых дана Ему Его Отцом - Богом. Несмотря на это, первосвященники и фарисеи (в контексте Евангелия - лицемеры) подтолкнули народ  казнить Иисуса как самозванца.  При этом  один из двенадцати учеников Иисуса, по имени Иуда,  предал Иисуса.
   Центральным событием Евангелия является воскрешение Иисуса Христа, предсказанное Самим Иисусом.  После того, как Иисус умер, будучи распятым на кресте, и стражники зафиксировали Его смерть, и сострадающие Иисусу поместили Его в гроб, вырубленный в скале, а вход в гроб был задвинут тяжелым камнем, и у входа в гроб поставлены другие стражники, Иисус Христос воскрес и покинул гроб так, что стражники не увидели, как Он это сделал.  Он явился Своим ученикам и некоторым другим знавшим Его иудеям живым, на третий день после погребения, разговаривал с ними, кого-то  сопровождал на дороге, ужинал с ними.
  Иисус подтвердил Своим воскресением, что Его слова о бессмертной жизни - это истина.
 Вместе с тем ученики увидели, что новое тело Иисуса обладает иными свойствами, нежели до биологической смерти: Иисус мог внезапно появиться перед учениками стоящим посреди стола, за которым ужинали ученики. При этом двери и окна в помещение, где они находились, были заперты. Он мог удаляться от них, возносясь на небо… Т.е. это было что-то совершенно несвойственное привычному  пониманию физических возможностей человеческого тела.   Это было не то оживление, которое он совершал с умершими, а качественно новая жизнь. Видя изумление и смятение  от встречи с Ним некоторых из учеников, воскресший Иисус Сам сказал им, что они видят перед собой не дух, поскольку Его новое тело можно было осязать в отличие от духа: ученики могли прикоснуться к ранам, оставшимся на руках и груди после распятия (а дух, по словам Иисуса, плоти и костей не имеет (Луки: 34: 38-39) ). Вместе с тем, Его тело было другой природы, нежели наши тела.
 Можно представить себе  радость и вдохновение учеников, которые после казни Иисуса вначале чувствовали себя осиротевшими, но после увидели любимого ими Иисуса Христа воскресшим, да еще и получили возможность личного общения с Ним.

Ни в одном другом учении в мире нет подтвержденного  очевидцами события, где бы умерший воскрес и явился в своем новом бессмертном теле.

 В распятии Иисуса заключается главная миссия  Иисуса: искупление Им грехов всех, кто в Него  уверовал, для их спасения и унаследования ими вечной жизни. Это принципиально новая концепция искупления грехов по сравнению с Ветхим Заветом, где в жертву приносили животных. Но часто об Иисусе говорят как о невинном агнце, распятом за наши грехи: будучи свят, пролив Свою кровь, он искупил Наши покаянные грехи.
 Воскресение Христа подтверждает истинность Его учения и демонстрирует верующим реальность существования новой жизни после биологической смерти.

Иисус учил, что после Своего воскресения и последующего ухода на небеса к Богу, уговорит Бога послать Его ученикам и тем, кто уверовал в Него, Святого Духа. Воскреснув, и явившись  Своим ученикам вечером на третий день после распятия, Он Сам посылает им Святого Духа дуновением: «Примите Духа Святого» (Иоанна: 20:22). Вскоре после этого Иисус ушел на небеса.  А на пятидесятый день Святой Дух  в виде языков пламени явным образом сошел с небес на головы последователей Его, которые собрались вместе в…. Их было … человек. … И все они тут же заговорили на иных незнакомых им ранее языках.  Некоторые из присутствовавших узнавали свои наречия и удивлялись тому, что слышат их от  тех, кто прежде не знал эти языки. Таким образом с этого момента  ученики обрели возможность нести Божью истину  по всему свету, проповедуя Евангелие на понятных для народов и народностей языках, демонстрируя чудеса действия Святого Духа и распространяя христианское учение, как это соответствует согласно плану и  воле Бога.
  Но не только для проповедования по всему миру был дарован Святой Дух. Он называется  в Евангелии также Утешителем, Духом Истины и, как обещано  Иисусом,  послан Богом ученикам и последователям Иисуса для того, чтобы научить их всему и напомнить им всё, что Иисус говорил им (Иоанна: 14:26).

Никакое учение в мире не содержит понятия Святого Духа как Учителя, Утешителя и Духа Истины, и не содержит подтвержденного примера Его явного схождения в виде сошедших  на головы людей языков пламени, причем каждому лично.

Итак, воскрешение после биологической смерти и животворящее действие Святого Духа - Божьи обетования, переданные христианским учением последователям Иисуса.


 Куда же отправился Иисус и где будут воскресшие христиане? Иисус сказал, что отправляется к Своему Отцу, Богу. О Царстве Его говорится как о Царстве Небесном. После смерти человек по зову Иисуса выйдет из могилы и предстанет перед Богом и будет судим Иисусом (Иоанна: 5:27, Матфея: 10:32) по своим добрым и злым делам. Обвинителями его будут те, против кого он согрешил  при своей жизни. После этого человек будет либо в Царстве Небесном жить в благодати с Богом и Иисусом Христом, либо будет отправлен в то место, которое именуется в Новом Завете как тьма внешняя  (Матфея 8:12, Матфея 22:13, Матфея 25,30) и печь огненная (Матфея 13:50) Там, согласно Евангелию,  будет «плач и скрежет зубов».