Политико-религиозный задачник 19

Александр Машковский
   Вопрос: Что такое настоящая религия?
   Ответ: Религия - это средство общения по правилам, установленным Бог-м.
   По каким правилам: религии, ведь, разные бывают?
   Религии разные, народы разные, а правила религиозного общения для всех  одинаковые: " Звезда с звездою говорит ",  душа с душою -  исключительно по правилам максимальной искренности, честности, правдивости, благожелательности и т.д. и т.п.
   Возможность понимать друг-друга, сопереживать друг-другу - самый лучший подарок Б-га человечеству.
   Вопрос: Если религия такая хорошая вещь и большинство населения земного шара религиозные люди, то почему вся наша современная цивилизация катится в пропасть? Может, надо что-то в религиях исправить, поменять?
   Надо не в религии что-то менять, а в нас самих. Для этого хорошо бы понимать как самого себя, так и окружающий мир.
   Вот, например, я всегда был убеждён, что во всех бедах современного мира лежит тотальная, беспринципная ложь. Я был убеждён в этом, но не писал об этом, потому что считал, что нет, и не может быть такой заповеди: " Не лги. "
   Я не могу требовать от людей того, что они при всём старании не смогут исполнить.
   Допустим, я твёрдо решил не врать: и вот пишу человеку всё, что о нём думаю, а он мне отвечает, что я разговариваю не с ним, а с самим собой и, что очень жаль, что я не понимаю, как ложь уничтожает всё на свете и т.д.  и т.п.
   Понимаете, я решил не врать, пишу правду - то, что думаю - и вся эта правда - мной же самим придуманная ложь.
   Если я выступаю в суде в качестве свидетеля и рассказываю то, что видел, или мне казалось, что видел,  - то у меня есть шанс сказать правду, а вот, когда я излагаю широкую правду своих умозаключений, то у меня нет уверенности, что эта правда - не ложь.
   У меня даже есть шанс оказаться вруном вообще не говоря ни слова. Я могу молча стоять, находиться среди лжесвидетелей и самим своим присутствием молча поддерживать их позицию, таким образом продавливая противоположную сторону.
   В иудаизме все эти вопросы хорошо проработаны вплоть до такой книги высшего пилотажа как " Хафец Хаим " . По-моему, есть перевод на русский, если не всей книги, то основных принципов точно.
   Книга объясняет, как не попасться на манипуляцию и доходит до того, что запрещает говорить правду не по делу, тем более, когда её не спрашивают.
   Книга объясняет, что когда говорят правду не с целью принести пользу, а чтоб возвыситься над другими, то это уже не правда, а злой язык. Например, врач говорит, что пациент сопливит - и это правда, а, когда Сенька говорит, что Петька - сопливый, то это уже не правда ( хотя это факт ), а злой язык.
   Когда Галька говорит, что купила там-то туфли за 100 долларов, а Рита, зная, что подруга поменять туфли не сможет, хвастается, что где-то, в другом месте такие же туфли стоят 30 долларов - то это не правда, а злой язык.
   Книга запрещает верить в любую недостоверную, неподкрепленную доказательствами информацию, считая такую " веру " грехом.
   Книга запрещает передавать чужую информацию как свою, чужое свидетельство как своё.
   Единственно, что в этой книге не говорится, так это то, что для понимания принципов, изложенных автором, изначально требуется немаленький интеллект и высокий уровень осознанности. Сколько не запрещай базарной торговке не верить телевизору - бесполезно - если все говорят - значит факт. Обыкновенный человек не может провести грань между пропагандой и фактом.
   Например, уважаемый мной экономист по фамилии Хазин начинает, вдруг, со всех площадок вещать, что существует какой-то иудейский экономический проект, имеющий цель возрождение на территории Украины Хазарии. И утверждается всё это абсолютно бездоказательно и на полном серьёзе. 
   Также Хазин заявляет, что, если бы в противостоянии с Клинтон не победил бы Трамп, то демократы закрыли бы Израиль как проект.
   Почему во время его высказываний никто не спрашивает, откуда он взял ту, или иную информацию?
   А Хазин очень умный человек. Так для чего он это говорит? Кто ему заказал эту музыку, кто его танцует?
   Почему я не верю Хазину? Во-первых, как я уже объяснил, еврейский закон запрещает верить без доказательств. На каком основании я должен верить информации о планах демократов закрыть Израиль? Во-вторых, по логике вещей, у евреев нет и не может быть в этот исторический период никаких
 " планировщиков ", потому что у них уже тысячелетиями нет никакой решающей власти в мире, или в каком-либо государстве. 
   Встречаются богатые и очень богатые евреи, но без власти они всегда выступают как обслуживающий персонал; они просто на " подхвате ". Они, конечно, влиятельные и влияют, но не на уровне планировщика.
   Нет никакой самостоятельной еврейской элиты - она абсолютно продажна и без крепкого хозяина недееспособна.
   Если я не прав, докажите это логически, или приведите свидетельства, факты. Объясните, для чего евреям восстанавливать какую-то Хазарию, разгромленную ещё во времена князя Олега? Евреи что, с дуба упали?!
   Правда, чтоб доказывать что-то логически, надо логику Аристотеля изучить. Был когда-то, говорят, такой предмет в гимназии до революции и на первых парах после.
   Что касается фактов, то Украину мерзавцы еврейского происхождения грабили и грабят ( без всяких идей о Хазарии ) вместе с мерзавцами других национальностей. К сожалению, евреев-грабителей видно больше.
   На мой непросвещённый взгляд, искусственное раздувание антисемитизма только отдаляет победу, а не приближает.
   Но, мы отклонились от темы. " Что же изменить в консерватории? "
   Звоню своему другу-ортодоксу,  рассказываю ему новости политики, жалуюсь на всемирную ложь,  международном положении, и как оно отразится на евреях и Израиле, кричу, что надо всем нам возопить к Б-гу, а он отвечает: " Почему у тебя голова занята ерундой, с которой ты ничего не можешь сделать? Вот я, - говорит он, - не слушаю телевизор, потому что у меня его нет - община запрещает. Никакую
нерелигиозную пропаганду не слушаю - община запрещает. Никаким проплаченным развратникам, проституткам не верю - община запрещает.
   Что касается возопить, помолиться, - так я молюсь каждый день за мир во всем мире, за свою семью, друзей и родственников; за их душевное и телесное здоровье. Кто я такой, чтобы знать, что надо делать в данный момент и куда хорошо по своим хотелкам идти.
   Кто лучше Б-га знает, что нам делать. Я иду за Б-гом и у меня нет времени на неуместные, бесполезные разговоры. За это время я ещё что-то нужное выучу, и тебе советую заняться тем же! "
   Такой вот разговор. У друга свой путь, у меня - свой: вот прислал мне человек письмо на " личку " и утверждает, что вся беда в мире от лжи - и я как встрепенусь, как заржу, как забью копытом!..
   Что же делать? Я же русский еврей: - что же делать?
   Понятно, что искренность - наше всё - основа. Понятно, что нельзя верить сплетникам и злым языкам. Понятно, что приходят последние дни. Но, что же делать, кроме как молиться?
   Можно, конечно, рвануть воевать за правое дело, но по возрасту и здоровью, я там буду явной обузой.
   Что же делать конкретно мне? Что поменять у себя в консерватории? Чем больше знаешь, тем больше хочется не выпячиваться, оставаться пассивным... просто жить, заботиться о семье...
   Кто-то воюет за Украину, за свою землю, а Украину уже давно продали, и землю тоже, и все активы на двести лет вперёд, и кровь всех украинцев продали, и будущее их детей, если они всё-таки родятся. Всё продали, всех предали. Даже самих себя и свои души.
  Кто-то воюет за всеобъемлющую победу
 России над Коллективным Западом, кто-то за частичную победу и дальнейшие переговоры с заключением мира, кто-то - против общества потребления в целом...
   За что воюю я? Мой друг понятно как воюет. Почему у меня другой путь?
   Потому что Б-г через какого-то незнакомого человека прислал мне в
 " личку " сообщение, что главная беда на сегодня - ложь! Я сам это знал, но где-то внутри, а сейчас - это  наруже.
   Кто-то плетёт маскировочные сети, кто-то собирает и раздаёт гумпомощь...
   Я не плету, я не раздаю, я лежу на диване... Я думаю... Я думаю, как поступили бы в данной ситуации праведники, с которыми был знаком?
   А был я знаком с двумя праведниками; третья - не в счёт, потому что является по совместительству моей женой. Сами понимаете...
   Так вот, первый праведник был ребе, глава довольно многочисленной общины с хорошо поставленным обучением в сфере иудаизма. С деньгами у них тоже всё было в ажуре.
   А я работал на улице, где жил этот ребе, и каждое утро наблюдал, как он со своим секретарём идёт молиться в синагогу.
   Я смотрел им вслед и меня всегда поражала спина ребе.
   Спина у него была какая-то нееврейская, широкая, очень мощная и очень безысходно утомленная, как у  " атлантов, которые держат небо..."
   Я видел его почитателей ( хасидов ), приезжавших в синагогу на шикарных машинах, видел их самодовольные рожи, которые никак не сочетались с ребе, живущем весьма скромно.
   Меня притягивают загадочные явления и однажды я совершенно спонтанно решил устроить ребе " гоп-стоп ".
   Я взял с собой повариху-бухарку, пообещав ей выпросить для неё благословение у праведника; мы перегородили своими телами улицу и я нагло попросил у ребе благословить бухарку.
   Ребе с секретарём застыли как статуи. Это было неслыханно. Про такую наглость, про такое фамильярное обращение религиозная история преданий не сохранила.
   Я не помню, куда делась потом бухарка, может быть со страху от стыда убежала. Я помню, что благословления она так и не получила. Вместо неё ребе благословил меня.
   Он возложил руки на мою голову и очень ответственно сказал: " Да поможет тебе Б-г к Нему вернуться. "
   После чего они с секретарём ушли, а я остался некоторое время стоять на месте - я почувствовал, как в меня что-то вошло, какая-то сила.
   Потом я по своему обыкновению цинично улыбнулся и тоже пошёл по своим делам.
   Такой прожженый, цинично-веселый развратный негодяй не мог никуда ни к кому вернуться. Да, на мне печать негде было ставить - и я отлично это осознавал.
   Короче говоря, через два дня, по-моему, сижу на работе, и, вдруг, меня начинает всего выкручивать и будто в плечи толкают, и в голове голос: " Купи тфилин, купи
 тфилин.  " ( Тфилин - это кожаные коробочки, в которых закреплены священные тексты, написанные на пергаменте. )
   А тфилин, между прочим, дорогая штука - долларов четыреста минимум стоит - вынь да положь.
   Сопротивлялся как мог, а потом не выдержал натиска, одолжил деньги и купил. А утром побежал как наскипидаренный в синагогу молиться - затемно прибежал - ещё нет никого, а я от нетерпения аж подвываю.
   Такое вот благословение.
   Со вторым праведником было ещё хуже. Почему-то в его присутствии я сгорал от стыда. А ничего хуже стыда для меня нет.
   Я ведь циник и равнодушный по природе  человек, который успешно прячет свой цинизм и равнодушие от окружающих - и вот прихожу на урок к раву Зильберу - и мне конец - от стыда угораю.
   Знаете, бывает, что у алкоголиков в подворотне и выпить есть, и консерва присутствует, а ножа для консервы нет. И, вот, берёт кто-то консерву в руки и трёт её края об асфальт, а потом тихонечко бьёт банку об стену, - и от гидравлического удара консерва вскрывается.
   Вот такой консервой я чувствовал себя на уроках рава Зильбера.
   Это я сейчас понимаю, а тогда я спорил с ним по любому поводу, на любую тему. Мне надо было от него защититься, не дать себя вскрыть, не дать, чтоб наружу вывалилось столь тщательно запаянное вонючее дерьмо.
   Мне было невыносимо видеть его приветливую, доверчивую улыбку, смотреть в его наивные чистые глаза: - мне было невыносимо больно видеть, наблюдать беззащитную открытость, распахнутость егох любви.
   Хотя, если посмотреть с другой стороны: так ли рав Зильбер был беззащитен, если в Советском Союзе смог  соблюсти все заповеди, вырастил детей, фанатично преданных иудаизму, отсидел в сталинских лагерях и при этом остался жив вместе со всей семьёй.
   Кто-то же его защищал: - наверное, Тот, кто и меня защищал всю жизнь, на всех ухабах заботливо соломку подстилал.
   Понимаете, Б-г всем даёт абсолютно всё для реализации, но одни используют то, что им дали, а другие валяются на диванах и праздно размышляют о " своей роли в русской интеллигенции. "
   Понимаете, есть женщина, которая и мать и жена. Есть женщина, которая мать, но не жена. Есть женщина, которая не мать, но хотя бы жена. Есть женщина, которая, к сожалению, не мать, не жена, но которая ухаживает за стариками, больными, беспомощными; а есть та, которая только кормит уличных кошек - больше она сделать не в состоянии. А, есть женщина, которая не женщина, а гнойная суккуба.
   Настоящий мужчина тот, который отдаёт всего себя без всяких условий; защищает детей, жену и весь мир, планирует и строит лучшее будущее, невзирая ни на какие тяжёлые обстоятельства, а есть мужчина, который и не мужчина вовсе, а в лучшем случае - гнойный вонючий инкуб.
   Понимаете, теперь, почему мне было стыдно в присутствии рава Зильбера?
   Если не понимаете, то перескажу вам несколько историй из его жизни и постараюсь их хоть как-то прокомментировать. А может, и без моих комментариев вам станет всё понятно. Это всем известные истории, просто я хочу, чтоб вы их увидели моими глазами.
   Рав Зильбер родился в религиозной семье, в семье большого раввина. До войны была шестидневка, а в субботу евреям работать нельзя. Надо было как-то выкручиваться и Рав Зильбер выучил математику и поступил в университет на матфак. По субботам он на лекциях ничего не писал, а потом одалживал конспект. В комсомол он по совету отца не вступил, потому что вступить в комсомол означало автоматически расписаться в своём атеизме. Интересно, что все его сверстники-евреи, вступившие в комсомол на потоке в универе, потом были расстреляны.
   Его хотели оставить в аспирантуре, но он отказался, потому что не видел в аспирантуре возможности соблюдать субботу.
   Какое-то время ему удалось проработать учителем в школе, но потом пришлось переезжать из города в город, чтобы не засекли соответствующие органы, чтобы не забрали детей, которые должны были  получить исключительно религиозное образование.
   Он работал на самых простых, непрестижных работах:  размешивал какие-то химикаты в бочках, из-за которых потом кашлял всю оставшуюся жизнь - он работал там, где благополучные, устроенные люди не работали; при этом, чтоб не выходить в субботу, ему приходилось ещё бригадиру отстёгивать честно заработанные деньги.
   А потом его поймали и посадили. А потом после смерти Сталина он вернулся и продолжил всё то, что и делал. А потом он репатриировался в Израиль.
   Я немного отвлёкся на биографию, но ею надо было предварить истории, которые он часто рассказывал.
   История первая.
   Умер еврей-коммунист. Хоронят. В актовом зале поставили гроб с покойником на стол, покрытый длинной пышной скатертью.  А в гробу хоронить евреев нельзя: по закону тело должно соприкасаться с землёй.
   Рав Зильбер думает: " Что делать? "
   Затем берёт ручную механическую дрель и, пользуясь худощавым мелким телосложением, под прикрытием скатерти пробирается к гробу и начинает сверлить в нём дырки. Пока говорили коммунистические речи, он успел насверлить достаточное количество дырок.
 
   Мой комментарий: без комментариев.

   История вторая.
   Мацу ( пресные хлебцы ) на Песах выпекали в Советском Союзе тайком в домашних условиях, а потом разносили по семьям религиозной общины.
   Кроме того, по закону одному человеку нельзя было иметь много хлеба. Пресекали спекуляцию.
   Жена рава Зильбера идёт по улице и тащит мешок с мацой. Её останавливает патруль, видят мацу и хотят арестовать.
   Подходит сержант, тоже рассматривает мацу и говорит: " Да, ну её на фиг, эту бабу, пусть себе идёт. "  И её отпустили.
   Рав Зильбер потом говорил, что этот сержант, спасший его жену, был сам Илья-пророк.
   Мой комментарий: если бы вы видели, как выглядит маца, выпеченная в домашних условиях, то вы бы не удивлялись тому, что жену рава Зильбера отпустили.
   Дело в том, что мацу пекут очень быстро, чтоб тесто не успело закваситься. Пекут тонкие пресные лепешки с многочисленными дырками  и получаются твёрдые,  почерневшие, обгоревшие хлебцы, которые голодная собака, конечно, съест, но без особого удовольствия.
   Теперь вы понимаете, что подумал сержант, отпустивший полоумную даму с мешком мусора.
   Но сейчас спорить с равом Зильбером по поводу Ильи-пророка я не намерен. Мне всё равно был сержант Ильей-пророком, или не был. Главное - результат.

   История третья:  Рав Зильбер узнаёт, что всех зеков должны перевести в другой лагерь. Будет большой шмон.
   Что делать с тфилин? ( Святая вещь. Выбрасывать нельзя. Но, и спрятать негде ) .
   Рав Зильбер решается спрятать тфилин в миске риса.
   Понятно, что тфилин нашли. И тут опять-таки подходит сержант и говорит:
 " Да, пусть идёт. Ну, его в баню. "
   Рав Зильбер опять-таки утверждал, что его спас Илья-пророк.
   Мой комментарий:  прежде, чем спорить с равом Зильбером, рекомендую перед шмоном спрятать тфилин в рисе.
   И всё же, если объяснять ситуацию рационально, то надо представить себе, как выглядел в глазах зеков и охранников рав Зильбер.
   Думаю, что все были уверены, что он сумасшедший. Дело в том, что он, чтобы иметь какой-то свой закуток для молитв и учёбы Торы, согласился таскать воду для всего лагеря. Это самая тяжёлая работа. От ледяной воды у него руки потом болели всю оставшуюся жизнь.
   Представьте себе, он, чтобы сэкономить время, бежал по снегу с вёдрами полными воды, чтобы быстро справившись с работой, иметь возможность выучить ещё что-нибудь из Торы.
   Ещё раз: как это воспринимали окружающие? Ведь он стал притчей во языцах. Может быть, если бы у него нашли нож, его бы не отпустили, но у него нашли не нож, а какие-то непонятные затертые кожаные коробочки на ремнях.

   История четвёртая, или продолжение комментария:  Рав Зильбер сидит себе в лагере, таскает воду, но приближается праздник Пурим. А в праздник Пурим евреи выпивают по полной программе до такой кондиции, чтоб не было возможности различить между Аманом и Мордехаем.
   А, где, спрашивается, в лагере достать алкоголь? Алкоголь можно достать только через воров в законе.
   Теперь представьте себе, где водонос рав Зильбер в иерархии лагеря и где воры в законе? Что между ними общего?
   В лагере сидели два авторитетных вора-еврея. Подходить к ним страшно, но водонос рав Зильбер подошёл - он всегда с радостью бросался в пропасть, когда имелась возможность выполнить заповедь.
   Воры посмотрели в ясные детские глаза рава Зильбера и согласились помочь.
   Рав Зильбер считал, что они решили помочь из-за уважения к его учёности. Евреи, мол, уважают учёность.
   Я же думаю, что они решили помочь и присоединиться к трапезе, потому что он разговаривал с ними не как с ворами, а как с евреями. И тут я настаиваю на своей правоте.
   Так вот, сидят они, выпивают и воры говорят: " Вот сидим мы, выпиваем, а, ведь, скоро не будет ни еврейских праздников, ни евреев. Уже составы формируют, все железнодорожные пути забиты, чтоб по-быстрому погрузить евреев и увести на Север, сгноить в лагерях и поселениях. "
   Смотрят они многозначительно на рава Зильбера, а тот отвечает: " Не спит и не дремлет страж Израиля. Сейчас Пурим - время естественных чудес. Ждите чудесных перемен! "
   Переглянулись между собой воры,  посмеялись и продолжили выпивать.
   А на следующий день какая-то не такая музыка началась: - а потом объявили, что Сталин умер.
   Через месяц надо было праздновать Песах. Это очень сложный по организации праздник, но организацию праздника воры взяли на себя.
   Мой комментарий: В Пурим читают книгу Эстер. Это великая по своей правде книга. И она нам говорит, что делать верующим людям сегодня.
   Мордехай не стал кланяться идолу Амана и народ его поддержал.
   Эстер боялась идти без приглашения к царю, но пошла, невзирая на страх смерти.
   Эстер просила поститься за неё три дня - и весь народ постился.
   
      Первый раз, когда царь разрешил ей просить у него всё, вплоть до полцарства, Эстер попросила спасти её народ.
   Второй раз, когда царь разрешил ей просить всё, что она хочет, - она попросила дать возможность евреям воевать с врагами дальше.
   Мы сейчас разговариваем с вами в день, когда римский император прислал в Иерусалим свою статую с приказом поставить её в Иерусалимском Храме.
   А евреи загородили дорогу воинам и сказали: " Умрём, но не дадим осквернить Святыню. "
   И солдаты повернули вспять. И римский наместник написал императору ( по-моему, это был Калигула ) письмо, в котором описал ситуацию и просил пойти на компромисс.
   И Калигула пошёл на компромисс, но послал наместнику письмо, в котором приказал тому совершить самоубийство.
   Раньше, чем наместник получил письмо с приказом об самоубийстве, к нему пришло другое письмо из Рима с сообщением о смерти Калигулы.
   Что объединяет всех праведников? Одно и то же: верность и стойкость. Готовность идти до конца. Стоять насмерть.
   Чем я отличаюсь от рава Зильбера? Размерами тела? Да, я по сравнению с ним великан. Может быть душой?
   Каждой душе Б-г даёт всё, чтоб она реализовалась в этом мире. Одни реализовывают, а другие валяются на диване и философствуют.
   Я всю жизнь провалялся на диване. А душа у меня, может быть, была не ниже уровнем, чем душа рава Зильбера.
   Представьте себе, говорит Всев-шний нашим душам: " Вы оба погибли за веру и вам полагается награда, но я вас прошу в новом рождении вернуться на землю и построить для моих приближенных дворец, удобный и комфортабельный. Деньги можете не жалеть. "
   И вот рав Зильбер с радостью побежал нанимать архитекторов, договариваться со строителями, приобретать холодильники , ножи и кастрюли, искать и воспитывать слуг, управляющих, челядь, закупать продукты, а я лёг на диван и подумал: " А на фиг всё это надо? Всё равно никого толкового не найдёшь и ничего приличного никто не построит. Одна стыдобища и разврат. Половину, как водится, разворуют. Прийдёт Хозяин проверять - что Ему покажу - придурашных слуг со зверскими лукавыми рожами? Ведь, это полный идиотизм тут, на земле, что-то толковое строить. Лучше лежать на диване, дожидаться хозяина, - и потом вернуть Ему все деньги без всяких потерь.
   Пролежал я на диване много лет, решил выйти в город себя показать, на людей посмотреть; встречаю на базаре рава Зильбера, а он телятину для дворца покупает.
   Идём вместе в его дворец - ну, что вам сказать: неказистый дворец, но стоит и даже кое-где сверкает. Слуги, конечно, ещё те, но ничего, в дверях стоят - а главное, люди делом заняты, работают вместе, общаются, - весёлые.
   Я, конечно, рад за них, но очень уж мне стыдно. В присутствии рава Зильбера стыдно, а прийду к Хозяину - сгорю со стыда. Всё, ведь, у меня было.
   Сейчас идёт не просто война с Коллективным Западом, сейчас идёт война с сатанизмом. И в этой войне за правое дел мы должны стоять насмерть.
   Если бы древние евреи не стояли за правое дело, за веру насмерть, то и мы были бы сейчас не люди, а звери.
   Вполне возможно, что наши души не хуже, чем их души. Никто не доказал обратное.
   Кодекс самурая говорит, что в бою самурай, если есть выбор - должен выбрать смерть.
   Я не спорю, но Моисей говорит, чтобы мы выбрали благословение, а не проклятие.
   Если ты выбрал Б-жье благословение - то бояться многочисленности врагов не имеешь права.
   Надо стараться говорить правду, надо не верить лжи и злым языкам, надо судить предателей, надо воспитывать детей быть людьми, а не гендерами, надо за свою веру стоять насмерть.
   Если хочешь будущего для своих детей, на диване не отлежишься.