О бедной бродячей кошечке..

Влад Лесной
Это трогательная история об ответственности, доброте и заботе о тех, кого приручили

Друзья!

Второго декабря 2022 года в Туймазах чествовали обладателей Первой Всероссийской литературной премии "Душа природы".
А два года назад была учреждена Ассоциация писателей и книгоиздателей, АСПИ России, куда вошли четыре профессиональных союза писателей и Книжный Союз.
Основной - Союз писателей России, имеющий отделения во всех регионах России, правопреемник Союза писателей СССР. Потом - Союз российских писателей, Союз писателей Москвы, Союз писателей Санкт-Петербурга.
На церемонии награждения Владимир Ильич Толстой (советник Президента Российской Федерации по вопросам культуры) отметил как положительное явление то, что много литературных премий, которые увековечивают имена наших классиков, но одновременно он сделал заявление, что нет главной премии - премии для писателей, пишущих о природе, о ее красоте, необходимости бережного отношения к самой природе, ее обитателям..."
В числе Учредителей Премии - Союз писателей России, Администрация Туймазинского района Башкортостана, группа компаний агрохолдинга
"НЕРАЛ", Башкирское отделение Русского географического общества.
Из аннотации на книгу победительницы конкурса Е.Русиновой "Долгая дорога домой: "Говорят - "собачья жизнь"... А у котов разве лучше? Особенно если ты рос в любви и уюте, под боком у мамы кошки, а потом внезапно оказался на улице. Как только не звали забавного котёнка с сердечком на лбу - Лайки, Любимчик, Везунчик! Какие только испытания не пришлось ему пережить: драки с дачными котами, предательство хозяйки, одиночество в кошачьем приюте! Одно лишь оставалось неизменно - его вера в то, что в конце пути он обязательно обретёт свой настоящий дом.
"Долгая дорога домой" - это трогательная история об ответственности, доброте и заботе о тех, кого приручили".
Об авторе книги.
Евгения Русинова родилась в 1985 году в городе Котельниково Волгоградской области. Окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена по специальности - учитель физики и переводчик технических текстов, дополнительное образование - «Режиссёр детских и молодёжных коллективов». Писательница из Санкт-Петербурга, автор более 20 художественных и познавательных книг для детей (некоторые выходят под псевдонимом Женя Григорьева). С детства обожала писать, но это были в основном многотомные письма друзьям, с которыми знакомилась в детских лагерях. До сих пор считает, что самое ценное в её жизни -удивительные люди, которые притягиваются к ней благодаря написанным строчкам (в письмах, постах и книгах).
Работает ведущим редактором «Детской и молодёжной редакции» издательства «Питер».
2018 г. - победитель литературного конкурса «Напиши сказку о театре» от издательства «Нигма» (книга «Две любви Джульетты»)
2019 г. - победитель конкурса «Новые авторы детских песен» (песня «Малоежка») 2019 г. - полуфиналист конкурса «Лучшее познавательное произведение» от издательства «Настя и Никита» (рукопись «Страшно красивые»)
2021 г. - гран-при конкурса «Лучшее познавательное произведение» (от издательства
«Настя и Никита»)
2021 г - лауреат Всероссийского литературного фестиваля-конкурса «Хрустальный родник» в номинации «Литературное творчество для детей: сказка» (рукопись «Год на Весёлой ферме»)
2021 г. - финалист премии «Большая сказка» им. Э. Успенского в номинации «Весёлый учебник» (книга «Слава Музыкалкин и пропавший Треугольник»)
2022 г. - финалист фестиваля короткого рассказа «Кора» (рассказ «Покатушки без ватрушки»)
2022 г.-победитель Всесоюзного литературного конкурса "Душа природы ". ...Други!
Желаю Евгении Русиновой новых прекрасных детских книг и горячей любви всех юных читателей России!
Вл.Назаров
**************
Евгения Русинова: «Волосы у меня чёрные, а характер - пёстрый».

 Писательница из Санкт-Петербурга Евгения Русинова, автор книг «Две любви Джульетты», «Письмо из прошлого», «Долгая дорога домой» и других рассказала Маршаковке, как литература победила физику и хореографию, а театр ей в этом помог, каково жить в коммуналке и как важно вылезать из норки.
- Евгения, когда Вы начали писать: пробовали с детства или «накрыло» позже?
- Пробовала с детства, но «накрыло» позже. А если серьёзно, я не собиралась становиться детским писателем - оно само вышло. Я в школе и стихи рифмовала, и сочинения на пятёрки строчила, но старалась для другого - хотела жить в Петербурге и учиться на журналиста. Собирала портфолио из своих опубликованных в районной газете статей, рассказов и стихов - до сих пор его храню. А потом поступила в педагогический университет, сменила вектор увлечений и несколько лет почти совсем ничего не писала. И вдруг внезапно для себя самой пошла работать в издательство - сочинять книги про Смешариков. Так увлеклась всеми этими «круглыми историями» и вообще детской литературой голову. А когда очнулась - уже вышла моя первая авторская книга.
- Какая книга была самой первой?
- Ой, это моя любимая история - всем её рассказываю. Когда сидела в декрете с первой дочкой, очень заскучала по работе и писательству. И вдруг случайно увидела литературный конкурс, который проводило издательство «Нигма». И тема прямо моя -«Сказка о детском театре». Написала на одном дыхании, отправила - и внезапно победила. А призом стала публикация книги. Когда уже через два месяца держала в руках «Две любви Джульетты», сама не верила, что так бывает. Как в сказке!
- Для какого возраста Ваши книги? От детей или родителей чаще Вы получаете отклик? - Пока большинство моих книг для дошкольников и младших школьников. Но я очень хочу написать что-то «на вырост». Я радуюсь, когда родители присылают мне сообщение - мол, читали с ребёнком, мне так понравилось. Или - «я плакала». Или -«я смеялась». Мне кажется, книги и искусство вообще должны вызывать эмоции, а иначе -
зачем? Дети мне пишут реже: у них меньше возможностей для этого. Но я получаю от них огромный энергетический заряд - аж волосы дыбом! - во время встреч в библиотеках и на других площадках.
- Помогает или мешает ремеслу работа в издательстве?
- Мне очень повезло с работой. Она такая, о которой обычно мечтают. Хотя, конечно, бывают и сложности, и недопонимание, и небольшие конфликты. Конечно же, она во многом помогает. Я работаю как редактор с рукописями других детских писателей, и это даёт мне возможность учиться на чужих ошибках. Но, к сожалению, есть и «минус»: когда в течение дня трудишься с большим количеством текстов, на свои истории сил и времени порой не остаётся.
- На Ваших глазах в издательстве рождаются книги. Каков процент «рождаемости» из объёма присылаемых в издательство рукописей?
- К счастью, лично я не участвую в рассмотрении рукописей, это делают мои коллеги. Почему к счастью? Потому что мне было бы очень трудно отказать своим друзьям-авторам. А ведь даже гениальная история может не пойти - например, не укладывается в серию или что-то похожее уже недавно вышло. Но я могу предположить, что процентов двадцать всё же становится книгами. Больше шансов у тех авторов, которые изучили портфель издательства и присылают именно то, что мы ищем.
-Читатели и библиотекари обращают внимание на очень душевные иллюстрации в Ваших книгах. Совпадают ли иллюстрации с Вашим видением героев? Как Вы работаете с иллюстраторами?
-Спасибо! Мне тоже очень нравятся иллюстрации в моих книгах. Они обычно даже лучше и интересней, чем я их себе представляю. Здорово, когда иллюстратор может привнести что-то своё, дополнить образ героя деталями,
-Есть ли прототипы у героев Ваших историй?
-Есть. Вот что люблю на самом деле - это заимствовать у знакомых имена. Так, девочку в «Маме» зовут Полина, как мою младшую дочку. Есть история про Яника - имя «подсмотрела» у друзей. Даже Малина Вареньевна не вымышленное имя, а настоящее: так моя старшенькая называла свою воспитательницу в детском саду - Марину Валерьевну.
- Во многих книгах вы пишите об отношениях в семье, а какие отношения с родителями были у Вас в детстве?
- Очень тёплые. Может, это я была таким образцовым ребёнком. А, может, мне опять же повезло - на этот раз с родителями. Меня во всём поддерживали, мало что запрещали, наряжали, покупали понравившиеся игрушки и книги... Я до одиннадцатого класса спокойно могла забраться к родителям на колени и, например, смотреть в обнимку с ними какой-нибудь фильм. А, вообще, спасибо, что спросили. Как-то многое подзабылось. Давно у мамы на коленках не сидела).
- В книге «Две любви Джульетты» Вы интересно описываете закулисную жизнь. А насколько Вам самой близок театр?
- Ух, одно время он был прямо у самого сердца. Пока училась в университете, была актрисой молодёжного театра: играла в спектаклях и танцевала в мюзиклах. Потом очень увлеклась пантомимой, мы с подругами-актрисами брали мастер-классы у
клоунов и мимов, выступали на фестивалях и даже поставили собственный спектакль в этом жанре. До сих пор дружу и общаюсь с актёрами, режиссёрами, звуковиками. Так что могу сказать, что неплохо знаю театр изнутри.
- Как вы считаете, Лёлик Иванов из книги «Письмо из прошлого» через много лет ответит на своё письмо из прошлого?
- Конечно. А как же иначе? Если не на бумаге, то внутри себя точно.
- Жизнь в коммунальной квартире, описанная в «Письме из прошлого» - это личный опыт?
- Да, я год прожила в настоящей питерской коммуналке на десять семей. Там всё было по канонам: длинный коридор, куча дверей, кладовка, огромная общая кухня, дежурство. Ах, да, и полное отсутствие ванны или душа. В одной кухонной раковине мыли всё - картошку, обувь, посуду, даже детей. Зато это самый центр Петербурга - куда ни глянь, всюду сфинксы, каналы, купола. Даже немного скучаю по тому времени, тогда для счастья комфорт был не обязателен.
- Вы учитель физики по образованию. Почему не литературы?
- Ха-ха, да как-то в голову не приходило. Я к литературе в школьные годы спокойно дышала, несмотря на пятёрки и любовь к чтению. А вот физику обожала. И до сих пор считаю, что это одна из интереснейших наук. Чтобы сочинять новые миры, не мешало бы разобраться в этом. В нём ещё столько нераскрытого и чудесного!
- Читатели обращают внимание на Вашу яркую внешность, в том числе на яркие прядки в волосах. Интересно узнать, от чего зависит выбор цвета для очередной прядки?
- Ой, неожиданный вопрос. Волосы у меня чёрные, а характер - пёстрый. Вот он и проявляется в прядках. Но обычно я их выбираю под наряд.
- Считаете ли вы жизнь писателя яркой?
- Это зависит от самого писателя, от его характера. Если ты скромняга и затворник, то твоя жизнь в основном будет протекать перед компьютером. Но в современном мире писатель всё же должен почаще вылезать из своей норки и показываться читателям. А если твои читатели - дети, то тут надо соответствовать: шутить, играть, дурачиться... Это и ярко, и шумно. А ведь помимо творческих встреч есть ещё литературные семинары, книжные ярмарки, фестивали. Это безумно интересно - общаться с другими писателями, обмениваться опытом, чувствовать себя рыбёшкой в «книжном море». Но есть тут и опасность - так заныряться, что писать становится некогда. А это всё же основное занятие писателя.
- Какой девочкой была Женя, как училась, в какие кружки-секции ходила? Какой любимый фильм у Вас и Ваших детей? Есть ли общая и любимая традиция в семье, связанная с книгами, чтением, походом в библиотеку?
- Женя была примерной девочкой-отличницей. Даже немного скучно об этом писать: ни одной тройки в дневнике, одни пятёрки и похвальные грамоты. Но я с пяти лет занималась танцами: выступала с танцевальным ансамблем на всех городских мероприятиях, ездила на гастроли. Если бы не книги, то точно, в конце концов, посвятила бы себя танцам.
Про фильм. Ну как тут выберешь, когда их столько хороших? К слову, мои дети не очень
любят смотреть фильмы или мультики. Но вот под Новый год обычно пересматриваем «Один дома».
Из традиций - обязательно читаем вслух дочкам на ночь: я или муж. Даже старшей, которая сама давно проглатывает книги за один присест.
- На каких писателей-классиков и современных авторов Вы ориентируетесь, что любите читать?
- Из классиков, конечно же, Астрид Линдгрен. А современные авторы - это настоящие жемчужины. У каждого - свой блеск и перламутр! Нина Дашевская, Юлия Кузнецова, Тамара Михеева, Юлия Иванова, Анна Зенькова, Алёна Кашура. Всех не назвать. Их очень много - хороших и таких талантливых.
- Ваш прогноз на ближайшие десять лет: гаджет или книга?
- Книга. Желательно, моя. Шучу).
https ://www.ndbmarshak.ru/
*******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
16 февраля 2023 года