Младшенький

Надежда Соколова 4
 -Ой,бабы че скажу... Вот гляжу я на Машкиных ребят,как былиночки без батьки-то.
  Ажник слезу вышибает.
  -Это у тебя-то. Отмахивалась Наталья.
  -А то. Я че не человек.
  -Ты-то. Да тебя кого пожалеть...три дня не спать. И в кого злобная такая ты.
  -Вот не любишь ты меня,Натаха...а к тебе со всей душой.
  -Да как у тя душа-то. Иди-ко лучше бабам подсобляй.
  -А че...крайняя. Я свою полоску прогнала...ухайдакалась. А ежели немочные...так и неча ...а то,как зерно на трудодень...так им с верхом.
  Наталья молчала. Что говорить со злобной бабой. А та не унималась.
  -Слышь,Натах...а малой-то у Машки...как чуден... Ай с головой че.
 -Ну что ты брешешь-то. Хороший пацан у Маши.
 -Так ить не говорит...а ему ужо ...
  -Вот репей... Не выдержал дед Андрей. -Ты,Клавдия...до всего тебе дело.
  Время ишшо не пришло. Надоть будет заговорит.
  У Маши четверо пацанов... Беленькие,как одуванчики...а вот младшенький не похож на них...совсем. Черненький...глаза,как вишенки.
  -Слышь,Маш...как мужу-то младшего предъявишь. Ехидно спрашивал Клавдия. Ить не в вашу породу. Ни на тебя...ни на Митю твого. Одним словом приблудыш. А вот на кого сходит...не понять. Маша отмахивалась от настырной бабы. Ну,что она должна была ей говорить. Откуда и как появился этот кареглазый малыш в их семье. Митя уходил на фронт...трое уже бегали,а Сергунька родился через два месяца после начала войны.
  Тяжело  с такой оравой. А тут еще молоко у нее пропало. Вот и бегала она на станцию...там коза была у стрелочницы... Составы...за составами. А в них все горе и печаль людское. Их село в стороне от больших дорог. Но и сюда беда докатилась.
  Беженцы...их размещали где могли. А старики говорили...-Сюды немец не придет...не пустют. Маша жалела этих оторванных от родных мест людей. А тут детский дом. Ребятишек много. Почти раздетые. -Ой...как же они...а ить зимы у нас студеные. Стрелочница только хмурилась. У нее два сына погибли на фронте.
  Поезд встал...-Ребятишки спрыгнули на стылую землю.-Тетя пить... -Я сейчас заторопилась Маша...и протянула им кувшинчик с молоком. Состав дернулся...мальчишки бегом. Огоньки последнего вагона потерялись в дымке.
  -Ай...заполошная...Иди ужо молока то дам. Отдала ведь...свое-то.
  И тут они увидали маленького мальчика...Он стоял в сторонке и молча смотрел на них. -Батюшки...ахнула стрелочница...пацан отстал. Куда ж теперь-то. А и то можа к себе возьму...Одна я... Маша покачала головой. -Не...куда тут поезда всегда...а за ним догляд нужен. Он какой махонький. К себе возьму. У нас и картоха есть. Да и мои присмотрят. -Так у тебя-то своих полно. -Ну вот и хорошо...присмотрят...за чернявеньким. -Иди сюда...тебя как зовут. Но мальчик смотрел испуганно и молчал.
 -Немой...должно...решила стрелочница. -Ну...какого Бог дал. Так и записала мальца (Богдан) . И мужу отписала...что появился у них еще один сынок. А что дурная Клашка болтает...вон у коровы тоже на шее ботало висит... Вот только печаль...не говорит малец. Можа и правда немой.
  Наконец управились с работой...-Шабаш,бабы...на седни хватит. А то ужо и дых вон. Дала отмашку бригадир. Потянулись домой.  Там ждут ребятишки. -Маш ...сказала Антонина...ты зайди ко мне-то. У меня какой ситец остался...хотела доче сарафан какой...так теперь не надо ей. Антонина смахнула слезу. Дочь Антонины ...Верочка ...смешливая девчонка ...только весточка матери пришла...без вести мол. -А ты верь...придет Верочка...не может она пропасть. Говорила ей Маша.
  -Да я жду...жду...только ситчек возьми...ребят он обшей. Маша кивнула.
  Они подходили к селу...А на встречу им бежали ребята...И впереди бежал чернявенький Богдан...Он махал ручонками...-Мама...мама кричал он. Маша замерла...-Ой,бабы...сыночек мой... ...-Ну чо я говорил...ворчал дед ...заговорил пострел. Знать время пришло.