Доверяй, но проверяй

Любовь Шифнер1
При переезде в другой город мы не забывали бывших соседей по дому. Все они были коренными немцами, за исключением семейной пары Ольги и Виктора, прибывшими из Казахстана по линии российских немцев, как и мы с мужем.
Мы часто с ними разговаривали по телефону, вспоминали наши весёлые застолья. Песен, как это принято в России, мы тогда не пели,  но под весёлую музыку танцевали охотно. Заводилой обычно была я. Мне было скучно сидеть за столом, посасывая из бокала вино, как это принято в Германии.  Вначале наши соседи-немцы с удивлением смотрели на нас с Ольгой, когда мы начинали танцевать. Позже они присоединялись и лихо отплясывали «Калинку», пытаясь повторять слова русской песни: «Калинка, калинка, калинка моя!»
После нашего отъезда танцы прекратились.
Как-то  мне позвонила Ольга и сообщила страшную новость. В квартире, где мы раньше жили, вспыхнул пожар.
- По какой причине это произошло? – взволновалась я. – Может быть, ваш новый сосед по пьяни что-нибудь поджёг?
- Нет, сосед был ни причём. Что-то случилось с электропроводкой в гостиной комнате, - пояснила женщина. – Пожар был такой сильный, что даже  мебель сгорела, и стены почернели, - дополнила она свой печальный рассказ.
- Никто не пострадал?
- К счастью нет. Увидев полыхающее пламя, жители соседнего дома вызвали пожарную машину.
- А где были  жильцы нашей бывшей квартиры? Неужели не почувствовали запаха гари? – удивилась я.
- Жена работала, а муж, как всегда поддатый, спал в другой комнате.
- Легко же он отделался.
- Да, ему повезло. Да и нам тоже, - заметила Ольга.

Неожиданно у меня появилась мысль, что пожар возник неслучайно. На втором этаже над нашей бывшей квартирой проживал одинокий сосед Вилли. Впрочем, он никогда не был одинок. Крупный крепкий мужчина средних лет постоянно находил богатых женщин значительно старше себя, поселялся у них и помогал им в домашних делах. Времени у него было достаточно, так как он нигде не работал, но получал пенсию по инвалидности. Иногда он заходил домой, чтобы забрать почту.

Наслышавшись от соседей о мастерстве Вилли в области электротехники, мой муж пригласил его посмотреть нашу люстру. В ней было пять светильников, но нам хотелось, чтобы можно было включать разное количество ламп.
- Никаких проблем, - откликнулся Вилли и приступил к работе.
Он долго возился с проводами в люстре и выключателе, и, наконец, добился нужного результата. 
Через несколько дней я заметила, что выключатель от люстры сильно нагревается. Вилли, как обычно, дома не было, и мы вызвали электрика из домоуправления.
- Всё в порядке, - заверил нас мужчина. – Иногда выключатели и электрические розетки от эксплуатации могут нагреваться.
С подобным явлением мы с мужем никогда не встречались, но поверили мастеру. После случившегося пожара мы поняли известную истину: «Доверяй, но проверяй».

МОЙ РАССКАЗ О СОСЕДЕ ВИЛЛИ:
http://proza.ru/2015/11/13/801