Хорошие новости

Ян Петр
   Их было двое, - мужчина и женщина. Оба маленького роста. Она - как правило в немодных длинных юбках, зимой в потертом старом пуховичке и в задорной красной шапочке. Такой же задорной была ее приветливая улыбка, в которой отражался ее веселый нрав. Он - в очках, с рыжеватыми усиками, с трясущейся от Паркинсона правой рукой. Инвалидность слегка исказила его лицо, но не испортила добрый характер.
   Они шли по улицам своего маленького городка, заходили в пятиэтажки и частные дома, стучались в двери. Они хотели сообщить людям что-то очень важное, - то, от чего зависела их жизнь. Но люди не слушали, - им было некогда, они были поглощены ежедневной суетой: готовить обед, укачивать детей, бежать на работу и в магазин, на занятия в спортсекцию и на свидание... И они с недовольством отмахивались от этих двоих, они кричали и ругались: "Вам что, делать нечего?! Сколько раз мы вам уже говорили, - нам некогда!! У вас что, ни семей, ни работы?! Вот бездельники!! Уходите по-хорошему, а то полицию вызовем!!!" И вызывали. Выйдя в очередной раз из полиции, мужчина и женщина шли дальше, снова и снова пытаясь сказать, донести хоть слово из той важной вести до людей, - но их, как всегда, не слушали.
    "Добрый день! У нас для вас хорошая новость, - скоро люди не будут болеть! Хотите узнать, как..." "Уходите, - я не могу вас слушать, я болею!"
   "Доброе утро! Сообщаем радостную новость, - скоро преступности не будет! Хотите..."Уходите, не мешайте, - сейчас мне как раз будут устанавливать решетки на окна!"
   "Добрый вечер! У нас для вас замечательная новость, - скоро люди перестанут умирать, а те, кто умер, - снова будут жить! Хотите..." "Да уходите вы с вашей ерундой, - не видите, я в трауре?!. Вас мне только сейчас не хватало!.."
   И так день за днем, год за годом... Сменялись зимами весны, вырастали дети, рождались внуки, появлялась на висках седина, - а они все шли, шли... Они примелькались всем в своем городе. О них так и говорили: "Вон идут эти двое сумасшедших, - с полным мешком радостных новостей, как всегда, ха-ха! Уж сколько лет ходят, - а мир как был, так и остался прежним! Ничего не поменялось, - и преступников по-прежнему тьма, и болеют все, и умирают. Словом, живем мы все как нормальные люди! А эти... Ох, глаза бы на них не смотрели!"
   И люди плевали им вслед и отворачивались с негодованием. Они захлопывали двери перед их носом и сталкивали их с лестницы. Они травили их собаками и стреляли в них из домашних ружей. Их даже били иногда, - просто так, чтобы перестали наконец улыбаться и радоваться. Чтобы перестали приносить эти глупые "хорошие новости". Чтобы оставили всех в покое и начали жить наконец как все нормальные люди, - пить, курить, материться, драться, обманывать ближних... Но оправившись от побоев, залечив синяки и ссадины, зашив порванную добрыми согражданами в гневе одежду и починив разбитые смартфоны, они снова шли, - невысокий молчаливый мужчина и маленькая говорливая женщина. Шли, оставаясь прежними, как бы ни менялся мир вокруг них, - все такими же спокойными, добрыми, приветливыми.
   Иногда они говорили согражданам то, что те никак не могли считать для себя доброй вестью, - не всем нравилась новость о том, что скоро будет уничтожено все зло. Зло давно стало привычным, частью ежедневной жизни для всех жителей города, кроме этих двоих. Поэтому, когда их земляки слышали такое, - они особенно возмущались и грозились выгнать их из города.
   И вот однажды у них был особенно тяжелый день. С утра они едва успели увернуться от кипятка, вылитого им на головы одной доброй жительницей города с третьего этажа. Несколько капель все же попали на обнаженную по локоть больную руку мужчины, - было лето. "Ничего, - улыбнулся он испуганной спутнице, - ты же знаешь, у меня с собой лед и аптечка". Охладив ожоги и смазав их мазью, он протянул руку женщине, и она заклеила их пластырем с ватой.
   Потом в одном из домов женщину грязно обматерили, и она еле успела увернуться от удара. А когда она предложила встречной пожилой женщине поднести ее тяжелые сумки до дома, та зарычала: "Вот еще не хватало! Знаю я таких, - вам лишь бы ограбить!" И, изрыгая проклятия, поспешно уползла.
   Последней каплей для женщины оказался хорошенький мальчик лет двух, с размаху ударивший ее кулачком. Женщина придержала его руку, размахнувшуюся для нового удара, и тогда мать мальчика, молодая и красивая, возмутилась: "Да как ты смеешь! Он же маленький! Пусть делает что хочет!" Мужчина сказал: "Уйдем отсюда". И они ушли.
   Когда они проходили по площади, женщина почувствовала, что больше не может, - и разрыдалась. Мужчина, успокаивая ее, сказал: "Ты устала. Давай присядем". И они сели на скамейку у сверкающего радугой фонтана.
   Площадь в этот час была поистине прекрасна. Дети постарше катались на велосипедах, помладше - с визгом барахтались в фонтане, искрящемся в солнечном закатном свете. Взрослые люди, проходя, чувствовали прохладу фонтана в изнуряющем зное и невольно начинали улыбаться и замедляли шаг. Пожилые люди парочками и группами гуляли, ели мороженое и воздушную кукурузу, подсаживались к фонтану и вели неспешные беседы. Голуби парили над площадью, словно охраняя ее. Площадь являла собой такой чудный оазис мира и благополучия, что женщина, глядя вокруг, успокоилась. И спросила мужчину:
   - Скажи, что помогает тебе все это терпеть день за днем? Ты никогда не хотел бросить все и жить как все?
   - Бывало, и не раз, - улыбнулся мужчина.
   - И что тебе помогало?
   - Что помогало...
   Мужчина помолчал.
   - Посмотри вокруг. Как ты думаешь, им хорошо? Сейчас приятно на них смотреть, правда?
   - Да, кажется, они сейчас счастливы. Даже трудно поверить, что они бывают совсем другими, когда мы к ним приходим.
   - А теперь представь на минуту, что с ними будет, если мы перестанем к ним приходить. Ты знаешь это...
   - Да, знаю...
   Женщина снова обвела взглядом площадь. Посмотрела на сверкающий фонтан, на купающуюся, смеющуюся детвору, на малыша на трехколесном велосипеде, протягивающего маме цветок, - и маму, с любовью наклонившуюся к нему. И представила совсем другую картину, - город, лежащий в развалинах, бегущих в панике людей всех возрастов и молодую мать, в ужасе прижимающую к себе ребенка. Дым, крики, стрельба, град и молнии с неба... Она вздрогнула и зажмурилась, потом открыла глаза и невольно с облегчением вздохнула, - все было как прежде. Она сказала:
   - Особенно жаль детей, правда? За них все решают родители.
   - Да. Именно поэтому мы и идем к ним снова и снова. Ну что, завтра как обычно?
   - Да!
   Мужчина улыбнулся, - женщина ответила ему такой же светлой улыбкой. Они встали и пошли готовиться к завтрашнему дню. И Бог на небе, глядя на них, улыбнулся тоже, - он был уверен в них.
   ...Вы никогда не встречали таких людей? Возможно, они есть и в вашем городе, живут по соседству, работают рядом. И если они хотят рассказать вам что-то важное, какие-то хорошие новости, - не отказывайтесь, выслушайте их хотя бы раз. И помните, - от этого зависит ваша жизнь.