Как нанести удар Мысли на уровне шпиля и флюгера

Фейрики От Фрейечки
Мысли на уровне шпиля и флюгера

- Приветствую вас, мои демоны! Сегодня поговорим о том, что, возможно старомодно и о чём многие забыли... Итак тема "Аристократизм или мысли на уровне шпиля и флюгера", - начала урок Кобра.

- Почему, не ЛГБТ пропаганда и персоны Квир? - спросила Ирка Левина и тут же уронила пачку с фломастерами.

- Это не наш эгрегор, дорогая!

- Но, они прикольные и сейчас тема популярная...

- Потому, что, встать на каблуки и напялить юбку кому-то, это явно проще, чем написать, допустим, гениальные стихи или прозу, которые стали бы вершиной мировой литературы, как ты Левина думаешь?

Левина застыдилась, подобрала фломастеры и посмотрела на ногти, которые иногда грызла:

- Наверное, так, Мария Викторовна...

- Так, вот продолжу! Аристократизм от греческого аристо - лучший и кратос - власть, могущество. Власть лучшего - как вам это? Изысканное, утончённое, благородное...

"Полуувядших лилий аромат
Мои мечтанья легкие туманит.
Мне лилии о смерти говорят,
О времени, когда меня не станет."

-Ой куда уж нам, аристократичная наша, - тут же огрызнулась корова Титова.

- Умолкни, несчастная...- ответила Кобра


-Это поэзия символизма, Зинаида Гиппиус, поэтесса аристократичная до предела и это чувствуется с первых строк...

 Как вы думаете, чертенята, что значило в полуголодной России построить, допустим Казанский собор Воронихину или Исаакий архитектору Монферрану? Сколько сил, средств, материальных ресурсов это потребовало... Трудов гранильщиков, каменщиков, художников, скульпторов... Полудрагоценные камни, сусальное золото, мозаики, фрески, скульптура, лепнина...
 Вы, возможно, скажете, скольких простых людей пришлось лишить последнего... Но, не будь этого, чем бы мы восхищались сейчас, каким наследием предков?

 Так вот и аристократизм в людях это тоже предельная концентрация всего лучшего. Подумайте... Дорогие поездки в Италию или Францию, знание языков, гувернантки, прислужники, кони, ливретки, роскошная одежда - кружева, шёлк и бархат, театр, музыка... Какой концентрации сил, времени, денег это всё требовало... На этом аристократизм и строился...

 Да, это всё мысли на уровне шпиля и флюгера, но тем не менее, мне захотелось сегодня поделиться с вами, тем что порой приходит мне в голову... Ведь скольких шедевров классической мировой культуры мы бы были лишены, не будь этого? А ты Левина от каких - то персон Квир тащишься...

- А что, ещё там у Гиппиус, прочтите Мария Викторовна, - смущённо поинтересовался Быков.

- О кей, цитирую концовку "Иди за мной", если кому-то интересно, найдите стих для себя!

Мне чудится таинственный обет…
И, ведаю, он сердца не обманет, —
Забвения тебе в разлуке нет!
Иди за мной, когда меня не станет.

 Ну что? Аристократично и изысканно... Факт.

Кобра отпила немного минералки, продолжила ещё и наконец, любуясь нарциссами в вазе на столе - спонтанный подарок Быкова, закончила сегодняшний урок и распустила класс.