Дом Поповых 6

Валентина Назарова2
Телефон давно был разряжен и сегодня я решила обойтись без него. 
В конце концов жили раньше без всяких этих штучек и не плохо жили. 
По словам мамы, по её рассказам, писали друг другу письма, поздравляли открытками, а в почтовый  ящик заглядывали по несколько раз в день и почтальона ждали, как бога!
А если случилась у кого любовь, то пиши пропало -голову всем сносило!
Написать душевное письмо было не каждому под силу и тут многим приходилось поразмыслить, напрячь свой мозг, чтобы не упасть в грязь лицом.
Даже мне приходилось писать письма бабушке и я старательно выводила каждую букву, а в конце обязательно писала:"Лети с приветом,  вернись с ответом!"...
Ящик весит на месте,  правда поржавел бедный от дождя. 
Разглядывая кулон мамы с изображением Ангела Хранителя, я с обратной стороны увидела букву В. 
Не долго думая, одела его на шею и принялась за уборку. 
В открытые окна и двери дул лёгкий, июльский ветер,  калыша тюль и мне было так жаль, что мама не смогла дожить до этого времени, чтобы исполнить своё желание-вернуться снова в отчий дом. 
Идея за идеей рождались в моей голове и я не заметила, как выстроила ряд нужных дел, аж на целую неделю вперёд!
Просушить одеяла, перины,  подушки, выбить из них всю пыль!
Перестирать все шторы и скатерти!
Покрасить крыльцо и порог!
Купить нужную утварь на кухню!
Заказать дрова и уголь в зиму!
Купить мешок сахара!
Соль!
Спички!
И тут я вспомнила, что это всё и даже больше, можно заказать по интернету. 
Но нет. 
Телефон молчит и мне спокойно. 
Господи, хорошо то как!
На мозг никто не капает,  ничего и никто меня не раздражает. 
Не жизнь, а малина!
Сельсовет!
Обязательно туда надо сходить с документами на дом. Всё привезти в порядок и начинать искать работу!
В доме дым коромыслом,  на душе сказать, что хорошо, 
значит ничего не сказать. 
И всего-то для полного счастья надо было просто приехать в деревню!
Холодильник блестел и ждал провизии. 
Тарелки в буфете были красиво расставлены,  самовар медный, ещё пробабушки, ждал гостей!
Всё. Пора снова бежать до колодца и схватив вёдра,  я вприпрыжку побежала за водой.
Надо будет купить калоритные калоши!
В непогоду-самое то. 
Сто лет не пила из ведра,  вот так ледяную водицу. 
Похоже, что здесь бьют родники и вода потому вкусная, чистейшая .
Пожалуй надо плечи прикрывать днём, не хватало мне ещё обгореть на солнце. 
От деревни до района километров семь, если я не ошибаюсь. 
Дороги конечно разбитые,  но по гредеру можно легко на машине добираться. 
Так что машина мне будет просто необходима!
С непривычки руки и спина устали, а до колодца не меньше ста метров.
Это сколько раз в день мне нужно прийти сюда, чтобы вычистить дом и все дела переделать?
Вот ещё задача!
Но всё решаемо и будет время поразмыслить, как облегчить труд до минимума, дабы время экономить. 
- Маргаритка, ну ты как,  не выдохлась ещё?
Татьяна собственной персоной, как чёрт из табакерки нарисовалась. 
-Сдаю позиции, Танюш!
С непривычки прямо скоро буду знаком вопроса!
Но...Я собой на сегодня очень даже довольна!
-Слушай, если надо, то припашем моего Сашку,  он всё равно всё лето  без дела сидит. 
Он студент у меня, на пятом курсе учится-будущий доктор!
Во как!
-Доктор, это хорошо!
Только, как у вас тут обстоят дела с медициной?
-Хреново у нас обстоят дела, если не сказать матом!
-А Сашка твой вернётся домой, или в городе останется потом?
-Ещё год на размышление у него. Пусть сам решает. 
Но, как по мне, так здесь он нужен!
В районной то больнице не хватает специалистов, а про профессионалов вообще молчу. 
Накупили корочек и лечат нас до полусмерти. 
-Татьяна, ты это зря так говоришь. 
Есть конечно неучи, но чтобы со злым умыслом!?
Не пугай меня. 
-Вот тебе сало, картошку капнула молодую, зелени надёргала с огорода.
Пойди отнесём всё к тебе, да в подвал спустишься.
Сама выбери себе, что по душе.
-Как мне вас всех благодарить?
Вон кто-то молоко уже принёс банку целую, миску яиц. 
Дедушка пирогов кулёк передал от бабы Раи. 
-А у нас так!Или забыла?
Ваш род Поповых все почитали и уважали. 
Так было и так будет!
А это я Сашку своего отправляла до тебя,  только дом твой нараспашку, а твой след простыл!
-Поняла. 
В сад ходила я, повстречались с тёть Нюрой,  заговорила она меня. 
А вишни то сколько , Танюш!
Что мне с ней делать то?
- Коль воробьи не тронули,  то вари варенье, а то и наливочку не плохо бы заделать. 
Ты смотри бутыль большую в сарае, должна быть .
Твоя баба Настя любила всех наливкой угощать по праздникам. 
Потом расскажу, как делать.
Ну и хоромы у тебя!
Одна не забоишься ночью?
-А кого мне тут бояться?
Все свои. 
-И то верно. 
Дураков на деревне нет, а вот холостяки имеются. 
Вдовец один живёт, не старый вовсе, даже малость симпатичный!
Танюшка так рассмешить меня смогла, что у меня появились колики в животе. 
-Мне одного хватило красавца, теперь пусть все идут лесом!
Пойдём лучше в твой подвал, а то у меня аппетит проснулся зверский!
-Да, голод не тётка!
Ну давай, выбирай.
Слева огурчики, видишь?
Так, салатики на тебя смотрят, а по правую руку помидоры. 
А то и сок томатный, коли любишь!
Не стесняемся, набираем!
Видишь,  сколько всего,  а вперди снова урожай прёт!
Будешь мне помогать?
-Какой разговор?
Заодно научусь делать заготовки. 
-Сашка, поди ка!
Вот это Сашка!
Под два метра ростом и сажень в плечах.
Одним словом-Мужик. 
-Сынок, нести надо всё это дело до дома Поповых, ну ты понял, не на порог, а в дом. 
-Мам, ну что ты со мной,  как с ребёнком ?
Просто девушки не было и в дом войти не решился. 
Сашка посмотрел на меня оценивающим взглядом и долго не мог оторвать глаз. 
О, Боже!
Только не это...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. 
Автор,  Валентина Назарова, 
14.02.2023г.