Дом Поповых 5

Валентина Назарова2
Необыкновенным было ощущение,когда спустя много, много лет ты ступаешь на землю своих предков и приходит понимание того, что это должно было случится рано,  или поздно. 
Здесь была самая настоящая цивилизация и вокзал выстроен на современный манер и платформа удобная,  правильная.
А помнится мне, как мы запрыгивали в поезд снизу вверх, успевая за какие-то несколько минут самомому подняться, да ещё успеть свои пожитки впихнуть. 
А люди ещё ворчали в спину, поторапливали. 
Рядом с вокзальной площадью стоят в ряд несколько машин такси и решают твои проблемы. 
-Ну что, Маргаритка, ты с нами , или сама по себе?
Танечка со своим энтузиазмом меня умиляла. 
Загар на её коже был ровным и лицо такое мило видное, что пятьдесят ей точно не дашь. 
А вот её подруг жизнь видно поистрепала хорошенько, а может просто работа тяжёлая. 
Какие они дизайнеры?-Смешно. 
-Если хватит места, я с вами, девочки!
В последний мой приезд мне было десять лет  и что по вашему я помню?
Таксист попался такой добродушный, засыпал вопросами всех и мы не заметили, как были доставлены до места. 
- Маргаритка, я к тебе вечерком то заглянуть хочу,  ты не против?
А ключ от дома наверняка на том же месте. 
Мои  новые знакомые жили,  через несколько домов от дома Поповых, то есть теперь моего места проживания. 
- Ну что ты тушуешься,  открывай, да входи !
А дом то крепкий, видно что на совесть строился-брёвнышко к брёвнышку и надо же крыша в виде купола?
Сколько раз проезжал мимо,  а не особо всматривался. 
Никак здесь поп жил?
-Благодарю за вашу услугу,  но мне пора. Очень много дел, сами понимаете. 
Таксист принял деньги и попрощался. 
На том же месте лежал тот же ключ, которым мы помнится закрывали замок,  только в тех случаях, когда надолго уезжали из дома. 
С богом!
Дверь на удивление открылась без скрипа и я вошла в прошлое, где жили всю свою жизнь мои дед с бабушкой и их родители. 
Здесь родилась момамочка. 
Её первые шаги были в этом доме и её первые слова. 
На душе было очень волнительно и тревожно. 
Что будет дальше, как сложится моя судьба?
Не просто так мне указан этот путь, который я должна достойно пройти. 
Просторные сенцы.
Здесь всегда стояли ведра на лавке с чистой, колодезной водой, стол, на нём летом готовили, сундук огромный,  а вот в нём было много из того, что называют - преданным. 
Льняные скатерти,  подзорники, покрывала коньёвые, накидки на подушки и много разного постельного белья. 
Не комплекты, как сейчас,  а прочные простыни,  пододеяльники ещё на пуговицах и состояние было этих вещей добротным. 
Помнится мне, что зимой,  что летом выносили во двор все подушки, перины и прочее, да сушили в жару, а в мороз промораживали хорошенько.
А после стирки все вещи стояли колом, за то потом в доме какой-то удивительно,  приятный стоял запах свежести морозной. 
Мало что изменилось и в доме. 
Буфет дедушка сам смастерил  из дуба и это была самая дорогая вещь в доме изо всей мебели. 
Много посуды побилось, но кое что всё равно уцелело.
Мне сразу захотелось все тарелочки и кружки перемыть, навести полный порядок и нарвать охапку полевых цветов, поставить их на этот круглый стол.
Открыв все двери настежь и распахнув окна, я вышла во двор. 
Ну надо же, растёт калина!
Это мы с бабушкой её посадили вместе. 
Дед ещё нас отругал, что не место ей во дворе. 
За то потом, как он калинник уминал за обе щёки, да нахваливал.То было уже зимой и готовила бабушка его в печке, в чугунке. Мука должна быть обязательно ржаная.А рецепт надо спросить у местных,  можно попробовать самой приготовить. 
Газа в доме не было, воды тоже, а вот свет горел!
Не просто так соседка, тётя Нюра, присматривала за домом, они были большими подругами с моей мамой. 
Как не стало мамочки, я нашла в её бумагах много интересного и к тому же переводы на имя тёти Нюры. 
Как чувствовала, что в этот дом мы обязаны просто вернуться. 
Но судьбу не попишешь. 
Мой чемодан был набит документами, бумагами,  книгами , фотографиями и самую малость я взяла с собой из вещей. Только всё самое необходимое. 
Разберусь с этим позже, а пока пройдусь по огороду, осмотрю сад. 
Огород естественно цвёл травой, но тропинка до сада была протоптана .
Значит соседка жива,  здорова и слава богу!
Навещу её позже. 
Вишни разрослись, а ягод на них было так много, что сразу созрела мысль-сварить вишнёвое варенье!
Как у бабушки у меня вряд ли получится, но надо учиться!
-И кто тут такой красивый у нас?
На меня смотрела женщина в  платочке и с ведром в руках, наполненное вишнями. 
- Вы наверное, тётя Нюра?
-Тётя Нюра. 
Соседка чуть не выронила ведро из рук, как только поняла, что я дочка Веры. 
Она бросилась меня обнимать и начала причитать слёзно,  вспоминая мою маму. 
Мы ещё долго вспоминали о былом и мне ещё так много нужно было у неё распросить. 
-Маргарита, ты будешь вишню обрывать, вон стоит лестница у меня!
Так бери, ловчее будет. 
-Хорошо, тёть Нюр.
Давайте я вам с ведром помогу и пойду уборку делать. 
-А я нет, нет, да собирала паутину, полы промывала,  а зимой и печку топила. 
Верочка так хотела вернуться, так хотела. 
Надоела ей давно ваша Москва и как ушёл твой отец, всё чаще об этом мне упоминала, что без него ей ой, как плохо .
-Всё будет хорошо, тёть Нюр!
Всё будет только хорошо. 
Мне так хотелось в это верить и я поклялась сама себе, что накажу того, кто был виновником того ужаса,  который испытала моя мамочка. 
Он будет харкать кровью, а пощады ему не будет. 
На пороге дома уже стояла банка с молоком и куриные, домашние яйца аккуратно лежали в миске. 
Вот тебе и деревня, не успела я приехать, а люди ко мне с добром и гостинцами. 
А ведь надо было мне взять номер телефона таксиста,  чтобы съездить в центр и закупить продукты. 
А вот и будет причина посетить местный магазин и может на моё счастье там всё так же продают лимонад.
Ни с каким другим напитком его не сравнить  и все кто приезжает на родину  или в гости , покупают его ящиком!
Как дышится легко, не передать словами. 
Отпив молока из банки,  пожалела, что нет батона. 
- Счастье должно быть полным!
Передо мной стоял дедушка,  потирал свои усы кулаком и протягивая бумажный мешок,  улыбнулся во весь рот. 
-Бабка моя сегодня затеяла пироги с вишнями,  вот велела отнести до тебя. 
Ты Веркина дочка будешь?
-Ой, как неожиданно!
Благодарю вас сердечно. 
Да, я Маргарита, дочка Веры.
Я ела пирог, запивала молоком и дала волю слезам. 
Так просила моя душа. 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. 
Автор, Валентина Назарова ,
14.02.2023г.