Коленька

Илья Долматов
Володя решительно позвонил в дверь, переводя дух от дороги из центра на окраину. Ему было жарко то ли от внезапно нагрянувшего в город тепла, то ли от волнения. Дверь открыла моложавая женщина с короткой причёской.
– Ой, Володя, это Вы? – С удивлением воскликнула она, еле заметно поправляя футболку. – Чего ж вы не предупредили?... А Леночка где?
– Здравствуйте, Нина Витальевна! У Лены дела.  А я к Коле минут на десять. – Вежливо затараторил молодой человек. – Можно?
– Да, конечно, проходите… – С возросшим удивлением ответила Нина Витальевна, впуская неожиданного гостя.
– Коля, к тебе Володя пришёл! – Сказала женщина, заглянув в открытую дверь, и, смотря на то, как Володя разувается, спросила: – Вам чай или кофе принести?
–  Да нет, не надо…  – Сухо ответил молодой человек. Он появился в проёме двери и сказал: – Привет, Коля! Я к тебе…
Коля был инвалид. Он сидел в стуле похожем на детский с перекладиной впереди перед ноутбуком, которым управлял носом. Руки его чуть выше локтей были привязаны к телу, а ноги – к ножкам стула. Это было необходимо: Коля не контролировал движения своих конечностей и, если б не был связан, мог ненароком и смахнуть ноутбук, и упасть сам.
– Привет! Проходи, садись. – С улыбкой сказал он. – Зачем приехал?
– По личному вопросу. – Ответил Володя и сел на диван.
– Мам, извини… – Обратился к Нине Витальевне Коля.
– Да-да, говорите… – Промолвила женщина и закрыла дверь.
– Ну? Что хотел? Зачем приехал? – Немного погодя, спросил Коля. – Позвонил бы – поговорили бы.
– Да хотел лично поболтать. – Начал Володя, оперевшись локтями на колени. – Сам же в прошлый раз говорил: «нет ничего лучше личной встречи с друзьями!». Или я тебе не друг?
– Ты? – Усмехнулся Коля. – Ты молодой человек моей лучшей подруги. Кстати, первый за пять лет, с кем она меня познакомила… А уж друг, не друг – выяснится потом… Лучше, конечно, дружить.
– Лучше…. – Задумчиво пробормотал Володя и, немного помолчав, сказал: – Слушай, Коль! Я приехал поговорить… сказать тебе, что тебя слишком много в жизни Лены… Мне не уютно, понимаешь? Она каждую нашу встречу о тебе говорит: Коленька то, Коленька сё, Коленька мне помог, Коленька мне подарил, у Коленьки День рождения – нужен подарок, Коленька, Коленька, Коленька! Весь мир вокруг Коленьки!
Когда Володя это говорил, Коля видел, как играли его желваки. Гость не смотрел него, уперевшись взглядом в противоположную стену и поглаживая крепко сжатый кулак.
– Ну, а я-то причём? – Непонимающе произнёс Коля. – Нет, ну, правда! Да, я помогал и помогаю Лене, потому что она одна в этом городе, потому…
– У неё есть я! – Перебил Володя.
– Есть ты? – Удивлённо подхватил Коля. – Есть, конечно! Она с тобой по нескольку раз в неделю встречается уже полгода, за которые я её видел только раз, да и то – при тебе… Вы созваниваетесь каждый день…. Но почему-то, когда Лена в чём-то нуждается, тебя как будто нет… Я сначала ждал, смотрел, как она берёт на время у своих соседей их старый мобильник и ищет, где б купить б/у-шный… Думал, ты поможешь, но нет. Лена сказала: «Даже не выразил желания помочь». Ну, я и дал ей деньги на новый телефон…
– У меня таких денег не было тогда, да и щас… – Сказал Володя, опять перебив Костю, вспоминая тот момент. – Было жутко неудобно…
– Зря не сказал: ей внимание важно… – Проговорил Коля, смотря в экран ноутбука, и, помолчав с минуту, продолжил: – Мне приятно радовать Лену, заботиться о ней… Знаешь, она как-то сказала: «Спасибо! Чувствую себя нужной!»…. Наверно, поэтому она так часто обо мне говорит. И, честно говоря, мне приятно.
Коля замолчал и бессмысленно уставился в окно. Володя тоже молчал.
– Ты её… – Нерешительно произнёс Володя спустя минуты три.
– Люблю… – Сказал Коля, повернувшись к Володе, ничуть не смутившись вопросом. – И она это понимает… Я знаю, что ты ревнуешь Лену ко мне – она писала. Но, Володь, посмотри на меня! Разве я тебе соперник?! Это ведь смешно! Себя-то уважай… Уже молчу об уважении к Лене! Она – твоя девушка! 
– Я тогда вообще не понимаю, зачем вам общаться?! – Оживился Володя. – Зачем дарите друг другу подарки, помогаете, встречаетесь, что-то всё время затеваете, зачем? Я со своими бывшими вообще не общаюсь, например!
– Володь, – рассмеялся Костя, – мы с Леной не «бывшие»: мы никогда не были парой! Что ты какого-то рокового мужчину из меня делаешь?! Лена мне близкая подруга, сестрёнка, ничего больше! Мы так с ней решили! А что до моих чувств… – Он вдруг поменял выражение лица. – Я желаю Лене счастья, а со мной никакого счастья невозможно. А быть братом, тем, кто всегда выслушает, поддержит и поможет, я могу. Это наполняет мою жизнь смыслом, и мне больше ничего не нужно.
– А если Лена решит… – Задумчиво проговорил Володя.
– Слушай, «если», «если», «если»! – Устало воскликнул Коля. – Ты её любишь?
– Не знаю… – Пожав плечами, ответил Володя.
– К чему тогда этот разговор? – Еле слышно, смотря в окно, прошептал Коля. – Если мужчина любит девушку, ему никто не помешает, ему всё равно, любит ли её ещё кто-то; если он любит, он ухаживает, заботится о ней, добивается, а не ищет своих воображаемых соперников… А другие мужчины, разный статус, деньги – это отговорки. Полгода встречаетесь, а ты всё чего-то не знаешь! Может, не надо тратить время своё и её?
– Это мои проблемы! – Почти прокричал Володя.
– Вот именно. Сам их и решай! – Спокойно сказал Коля.
Зазвонил телефон… Володя проснулся…. Звонила Лена…