Джентльмен на золотом дублоне - 14

Ренсинк Татьяна
-Для начала хочу поблагодарить, - сразу сказал король добродушным голосом, когда Николас и Томас, выполнив поклон, выпрямились перед ним. - Вы помогли Анне. Ведь она — подруга любимой фрейлины королевы! Моей Изабеллы! Вы знаете, как королева важна не только мне, что именно она уговорила меня вернуть корону. Она главная в моей жизни и жизни Испании! - с восхищением о своей супруге говорил он. - Анна рассказала всё. Пабло исчез, но так дела не делаются... Займитесь тем, что вам поручили! - стал он смотреть строже. - И немедленно! Это важно для Испании, а не только Пабло. Если он прав, и Чеботаев нам враг, мы должны принять меры. Нам нужны, нужны доказательства. Своими людьми я рисковать не могу, а Пабло нашёл вас и обещал, что всё получится. Вы ведь согласились?

Друзья молча выполнили вновь поклон.

-Дублон мой при тебе ещё? - с интересом вдруг спросил король у Николаса.
Тот достал монету из кармана и показал на ладони.
-Да, - улыбался король снова с гордостью. - Скоро сделаем, распространим его. А эту монетку-то береги. Она поможет в трудную минуту, уверяю. Там же мой профиль! Прежний король привёл тебя ко мне, а я уж удачу-то не отниму, а наоборот... Понимаешь? Мою задумку одобрила супруга, как ни сомневалась. У кого сей дублон окажется и его предъявит в трудную минуту мне, я ему помогу, если он не вор, конечно. С вас это звание снимается. Я могу забыть вас в лицо, но с дублоном... Именно с этим, без дат и надписей... Запомните? - то ли шутил, то ли нет, но дальше стал говорить намного серьёзнее. - Выполните долг свой, и всё будет чудесно. Верьте мне... Ступайте, ступайте, - был взгляд короля пронзительным.

Что-либо говорить друзья не посчитали нужным. Всё видно было в их реакции, в покорном поклоне, которым король остался доволен и рукой указал гвардейцам проводить собеседников. Те немедленно проводили их к выходу, и слуга в холле открыл дверь, в которую тут же вбежала девушка. В руках её была корзина, полная свежих тёмно-красных роз с большими бархатными бутонами, словно те сошли с самой красивой картины.

Девушка была одета в роскошное светлое платье с глубоким вырезом, красиво оголяющим пышные холмы груди, вокруг которой заманчиво колыхалась тонкая вуаль кружева. Девушка явно спешила и неожиданно натолкнулась на Томаса. Он подхватил её вокруг талии, чтобы не дать упасть, и их взгляды задержались друг на друге... Будто кто околдовывал обоих... Будто мир замер...

Тем временем от этого столкновения несколько роз выпало из корзины, и Томас очнулся от оттолкнувшей его девушки. Он опустил взгляд, увидел лежащие у ног розы и немедленно поднял их, уколовшись при том шипами. Девушка от испуга за боль, которую он ощутил и еле стерпел, ахнула. Томас протянул ей эти розы, и она, аккуратно сложив их обратно в корзину, подняла вновь взгляд, полный яркой души, где Томас увидел будто целый мир... Мир пока неизвестный, но притягательный, чем-то манящий, чтобы там остаться навсегда...

-Прошу простить, сеньор, - вымолвила девушка взволнованно и заулыбалась более свободно. - Загляделась.
-Уж не на меня ли? - вздёрнул Томас бровью и одарил игривой улыбкой в ответ.
-Могла бы, - кокетливо хихикнула она. - А нет!

Томас успел подмигнуть ей, как девушка сорвалась с места и побежала дальше по коридору дворца прочь. Он сразу заметил, что стоял здесь, в холле, уже один. Выйдя на улицу, Томас отыскал ожидавшего в стороне друга.

-Как-то я потерялся, - засмеялся Томас.
-Заметил. Потому я сразу ушёл, - усмехнулся Николас, не скрывая недовольства.
-А девушки здесь огого, - оглянулся Томас на дворец, но вокруг было безлюдно и тихо.
-Забудем их, - пытался Николас себя уговорить забыть всё случившееся в последние дни, что Томас сразу словил:
-Да, забудем, разумеется. В первый раз что ли?

-Зайдём к Джуану, скажем, что не получится работать у него пока. Отыщем бумаги и вернёмся, - пожал плечами Николас. - Как-то жалко и неудобно вот так оставлять его. И он в возрасте, один, а мы так влипли в непонятное дело.
-Хорошие мы воры, вот нас и приглядели, - прошептал Томас шутливо, но друг смотрел строго. - Да ладно тебе. Справимся, и свободны опять.
-Что-то у меня такой уверенности нет.
-Давай, к сапожнику, и к девицам нашего трактира, а? То девушки нашего круга, - подмигнул друг с намёком, и Николас засмеялся, умиляясь его кажущемуся беззаботным настроению.

С этим чуть поднятым настроем они скоро пришли к Джуану. Они остановились на пороге, переглянувшись, и в их вдруг ставших тревожными взглядах сапожник многое понял. Он сразу оставил башмак, подошву которого подшивал, и подошёл:

-Что, ребята, судьба позвала?
-Как вы догадались? - насторожился Томас.
-А что тут догадываться. Возраст у вас такой. Я ждал этого дня с грустью, и вот он... Не сидеть же вам у меня в лавке всю жизнь. Да и одежда на вас, вон, иная. Явно кто на другую службу позвал. Я ж не дурак, - добродушно улыбнулся сапожник.
-Одежду дали на дело. Мундиры мичманов. Но мы скоро вернёмся, - пообещал уверенный в том Николас, а он махнул рукой:

-Ну, к делам моим вряд ли вернётесь. Видеться будем, и тому рад буду!
-Попросить хотим, - снова переглянулся Николас с другом, и тот кивнул в поддержку. - Навещайте иногда нашу Бониту. Она без нас... Ей трудно будет, пока нас нет.
-Надолго уезжаете? - стал чувствовать нешуточную тревогу и сапожник. - Вы в опасности?
-Надеемся, нет. Мы не уезжаем, но скорее всего несколько дней придётся трудиться, - улыбнулся Томас с верой в хорошее разрешение дел. - Попросили нечто достать, вот, - видел он по взгляду друга, что не стоит всего рассказывать, и сменил тему. - Ну, мы попрощаемся с Бонитой сейчас, и в путь. Мы вернёмся!
-Конечно, конечно, - кивал сапожник с пониманием. - Берегите себя, главное, - вздохнул он. - Я позабочусь о Боните, не оставлю. Вы меня знаете.

Друзья знали его. Это был человек с большим сердцем, строгий и чуткий, никогда не отказывался помочь. Они уходили с лёгким сердцем. Они составляли лавку сапожника, его дело, как что-то, с чем не хотелось расставаться, потому что уже привыкли так, потому что было спокойно здесь и стабильно, но... пришла пора идти дальше и подчиниться... судьбе...

Продолжение - http://proza.ru/2023/02/20/1260