Джентльмен на золотом дублоне - 13

Ренсинк Татьяна
Вот, если бы я был, как тот герой
Той книги, что с любовью ты читаешь,
Быть может и обрёл бы я покой,
Но как ни думай, это не узнаешь.

Ты появилась в жизни, и я — твой
И раб, и пленник, даже твой охранник.
Никак не налюбуюсь я тобой.
Не знаю, что пленило... Как в романе...

А тот герой, ему ведь повезло.
Он жил на острове далёком беззаботно,
Хоть и грустил, как горько одному;
Не знал, как стало мне вдруг одиноко.

Ему казалось, будто он один.
О нём читая, зависти я полон.
Но не уйти теперь от тех любви картин,
Которые мне кажет души голос.

О, если бы я был, как тот герой;
И если бы тебя в той жизни встретил,
Я б вдохновлялся бы лишь той мечтой,
Что встреча будет наша где-то на планете.

А ты не знаешь то, о чём молчу,
О чём я думаю, вдруг книгу прочитав,
Ту книгу, о которой говоришь, а я шучу,
В себе страдая, что быть один,... что без тебя... устал я...

Оглянувшись на родной дом, находящийся не так далеко от берега, Николас и Томас остались стоять на месте. К ним медленным шагом приближались Бонита и Анна. Что-то стало подсказывать, что всё неспроста, что они идут сюда сообщить что-то, но Николас догадывался: Анна возвращается в свою жизнь, и всё, что случилось, – всё просто было «сном»...

Он нащупал в кармане свои монеты и стал греть в ладони. Достав их, он увидел, что золотой дублон лежал среди обычных двух монет. Не было только прежней, той самой — первой, с которой появилась идея воровать на рынке... Куда делась та монета, где потерял? Мог потерять, где угодно и когда угодно. Её больше не было.

Порывшись в другом кармане, Николас убедился — монету ту больше не увидит никогда. Было жалко, собирался ещё поискать в доме, но предчувствие не покидало: нет у него больше этой монеты. Новая же — золотой дублон без даты, и он стал для него, как некая соломинка, за которую стоит держаться, чтобы не потерять веру, которая словно покидала и вот-вот исчезнет совсем.

Сейчас казалось, жить дальше будет трудно именно потому, что больше не увидит Анны... Что в ней такого? Чем пленила? Красотой? Сладостными губами? Тем жарким поцелуем? Чем?... А дублон? Его странное влияние и тяга хранить, верить... Почему?...

Пока он стоял и с растерянностью смотрел, Бонита уже остановилась перед ним и Томасом и, обняв Анну за плечи, ласково улыбнулась:

-Мечта моих мальчиков — рыбачить и иметь свой дом. Но в наш век так не проживёшь.
-Прожить можно и на необитаемом острове, - сказал Николас.

Он смотрел на Анну, прижимающую к груди свою книгу и несмело опустившую взгляд, и задал следующий вопрос:

-Почему он дал вам эту книгу?

Анна некоторое время молчала. Она подняла взгляд, видно дрожала не от утренней прохлады, а от волнения, и тихо сказала:

-Он был знаком с героем Крузо... В жизни его звали Александром. Это был один из его друзей, с которым вместе служили на корабле. Там же Александр и погиб. Мне было жаль услышать такую новость, хоть не знала Александра лично. Зато его знал Пабло, мой...

Анна резко замолчала. Почувствовала, будто слишком много сказала, что не следовало делать, и Николас закивал:

-Да, вот и правда.
-Выходит, Пабло всё же пират, - понял Томас. - И вы тоже?
-Нет, нет, - мотала головой Анна. - Всё иначе.
-Он дорог вам, но как можно доверять пирату?! - удивился Николас и тут же усмехнулся. - Всё! Не будем о том! Вы уходите?
-Анна хочет вернуться к королю и поговорить с матушкой откровенно, мы обсудили. Там её место и дом, да и врач нужен хороший, чтобы не рисковать, - тут же взволнованно стала говорить Бонита, обнимая Анну за плечи с материнским теплом. - Но одну не пущу. Не могу. Проводите её, умоляю! Ради меня! - добавила она последние два слова, видя, как сыновья хотят отказать.

Они лишь развели руками. Отказать уже не могли и не сказали ничего. Николас сделал показательный поклон перед Анной, приглашая рукой отправляться в путь, и она, как бы ни боролась в себе с желанием уйти одна, тоже сдалась.

Путь предстоял хоть и недолгий, но напряжённый... Как ожидали все трое, так и вышло: молчание, погружение в свои мысли и медленное приближение к месту, ко дворцу, куда приехал их король посетить Кадис.

У дворца прогуливались некоторые господа и дамы. Рядом был расположен сад, где можно было отдохнуть в тени высоких деревьев и любоваться цветочными клумбами. А чуть в стороне - обычные постройки домов: белокаменные, аккуратные, с небольшими окнами.

Увидевшие Анну две молодые дамы тут же поспешили к ней и увели за собой. Анна лишь оглянулась на оставшихся стоять Николаса и Томаса. Она кратко что-то ответила подошедшему господину, и тот выполнил поклон. Что происходит, почему — снова задавались друзья вопросами, но этот господин подошёл к ним:

-Вас ждёт Его Высочество!

Новый поворот судьбы. Удивлённые неожиданным заявлением этого господина, явно являющегося богатым слугой, друзья молча следовали за ним. Снова дворец, знакомые коридоры... Полчаса ожидания и... снова зал, где сам король, улыбаясь в ответ, стоял и ждал, когда остановятся перед ним...

Продолжение - http://proza.ru/2023/02/15/1070