Релятивизм от объединения несовместимых физик

Павел Каравдин
                РЕЛЯТИВИЗМ   ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ  НЕСОВМЕСТИМЫХ ФИЗИК

П.А. Фомичев  в  аннотации к статье  «РЕЛЯТИВИЗМ — ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ» пишет: «Хотят ли люди при помощи математики упорядочить окружающий нас мир или он изначально устроен упорядоченно? Этот вопрос зазвучал с особой силой в начале прошлого века. В свое время Пифагор сказал, что числа управляют движением, и его мнение никто не оспаривал. До тех пор, пока А. Майкельсон и Э. Морли не установили, что скорость света не зависит от скорости движения его источника». //«Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.24614, 04.07.2018//

Фомичев прав, утверждая, что релятивизм – ошибка науки, но ошибочно считает, что  А. Майкельсон и Э. Морли  установили, что скорость света не зависит от скорости движения его источника.  Опыт Майкельсона—Морли был  направлен на то, чтобы подтвердить (или опровергнуть) существование мирового эфира посредством выявления «эфирного ветра» (или факта его отсутствия). Двигаясь по орбите вокруг Солнца, Земля совершает движение относительно гипотетического эфира полгода в одном направлении, а следующие полгода в другом. То есть  полгода «эфирный ветер» должен обдувать Землю и, смещать показания интерферометра в одну сторону, полгода - в другую. Итак, наблюдая в течение года за своей установкой, Майкельсон и Морли не обнаружили никаких смещений в интерференционной картине: полный эфирный штиль!

Но до Ньютона Декарт пытался объяснить причину всемирного тяготения в рамках Аристотелевой заполненной эфиром Вселенной. По его предположению, Земля, как и другие небесные тела, при своём вращении увлекает «тонкую материю», заполняющую мировое пространство. Образуются «вихри», в которых «тонкая материя» центробежными силами отбрасывается на  периферию, а все тела, состоящие из более «грубой» материи вытесняются к центру вихря.

В 1687 году вышла книга Ньютона «Математические начала натуральной философии»,  в третьей части которой – «Система мира», он подробно рассмотрел устройство мира с помощью трех законов механики и закона всемирного тяготения. Главным в его «Системе мира» является идея пустого пространства. Критикуя идеи Декарта, Ньютон писал: «Я старался исследовать свойства вихрей… чтобы испробовать могут ли небесные явления быть объяснены вихрями» [1, 496].

«…гипотеза вихрей совершенно противоречит астрономическим явлениям и приводит не столько к объяснению движений небесных тел, сколько к их запутыванию. Способ, которым эти движения совершаются на самом деле в свободном пространстве  можно понять по первой книге,  подробнее же он рассматривается в изложении системы мира». [1, 499]

«Тела, брошенные в нашем воздухе, испытывают единственно только сопротивление воздуха. Когда воздух удалён, как, например, в бойлевой пустоте сопротивление прекращается, так что и нежнейшее перышко и кусочек золота падают в этой пустоте с одинаковой скоростью. Таковы же условия и в небесных пространствах, которые находятся над земною атмосферою. Все тела в этих пространствах должны двигаться совершенно свободно, поэтому планеты и кометы непрестанно обращаются, следуя изложенными выше законам, по орбитам постоянного рода и положения». [1, 659]

Автор предисловия ко второму изданию «Начал» пишет: «Предполагающие, что небесное пространство заполнено жидкостью, полагают,  следовательно, что эта жидкость не инертна, а тогда, отрицая на словах существование пустого пространства, они на деле его допускают, ибо такого рода жидкость никоим образом не может быть различена от пустоты, и весь спор будет идти о словах, а не о сути дела. В самом деле, если есть такие поклонники материи, которые совершенно не допускают существования пустого пространства, то посмотрим, к каким выводам они должны прийти. Или им придется утверждать,  что такое строение повсюду заполненного мира волею божиею было установлено для того, чтобы все действия в природе совершались при посредстве этого тончайшего эфира, все проницающего и все заполняющего; но этого утверждать нельзя, ибо, как показано выше на основании движения комет, присутствие этого эфира ничем не проявляется…».[1,19] Рожер  Котес профессор астрономии и опытной физики.

Пустотная физика Ньютона  опровергла эфирную теорию Аристотеля и, казалось бы,  проблема эфир или пустота решена в пользу Ньютона-Демокрита.  Но, видимо, нет умных физиков, если они съумели в ХIX веке объединить, вопреки логике, физику Аристотеля с волновой теорией и физику Ньютона с корпускулярной теорией света.  Автоматом возник корпускулярно-волновой дуализм, о котором астрофизик П.Девис пишет, что его невозможно представить, но он есть.

Майкельсон и Морли не установили, что скорость света не зависит от скорости движения его источника. Они только установили, что Ньютон прав, эфира нет. А дальше работали ученые, создавшие безумные теорию относительности  и квантовую механику.

        Цитаты по книге
        1.Ньютон "Математические начала натуральной философии".
 
Павел Каравдин  14.02.23