Глава 059. Моцарт. Восьмой концерт

Валентин Великий
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром №8 до-мажор «Lutzow-Konzert»
Камерный оркестр «Academy of St. Martin in the Fields»
Альфред Брендель (фортепиано)
Невилл Марринер (дирижер)

karapyzik: Не услышал в игре Бренделя ничего «паркетного». Легко, красиво, изящно.

musikus: Не знаю, кто называл здесь игру Бренделя «паркетной», но сказано удачно. Лощеный, выхолощенный стиль его игры не имеет ничего общего с настоящим мастерством. То есть технически Брендель, конечно, мастер, но — не художник, не артист. Во всем, что он играл — а репертуар у него был изрядный — не было ни интеллектуального поиска, ни того, что русский назвал бы «душой». А ведь он довольно долго считался — по европейским масштабам — «первачом». И это очень прискорбно... Нет! — Это не прискорбно, это — ужасно.

karapyzik: Так Моцарт и есть «паркетный» композитор, всю жизнь сочинявший музыку для дворцов и дворцовых парков. Можно сказать, что автор и исполнитель нашли друг друга. А мне в искусстве собственно «паркетность», то бишь изящество и дорого. Изящная мелодия, изящная поэзия...

musikus: В свое время, когда торговцы дисками стали активно продвигать Бренделя в «короли фортепиано», я обзавелся его записями. Это были все сонаты и все концерты Бетховена, все концерты Моцарта, практически всё, что написано для рояля Шубертом, Шуманом, Брамсом, Листом... Я вдоволь наслушался этого «номер первого», и — всё. Больше у меня не осталось желания его слушать, чего и всем желаю.

karapyzik: А мне игра Бренделя нравится. В частности, только в его исполнении я могу слушать фортепианного Бетховена — без громов и молний.