Часть Первая. Очень не плохой детский сад...

Фотина Балашова
 Очень не плохой детский сад.Мы не такие и маленькие,лет пять или шесть.Раздевалка,собираемся домой,начало зимы.Память вырисовывает миловидное лицо сестры моего одногруппника.Здесь я "почти" новенькая.Мы жили в Туле,переехать в Скуратово на Южный к бабушке и деду "помогли" обстоятельства.Дальше уже разговор взрослых,спустя какое то время и мое осознание того что миловидной девочки уже нет.Нашли повешенной на яблоне в саду...

 Наша дача на самой окраине поселка восьмая шахта.Мы идем мимо знакомых бараков,здороваемся.Бабушка тихо "шипит" что бы я услышала:"бандеровцы".И в сторону:"здесь раньше были лагеря".Что за лагеря,мне в восьмидесятые было не понятно...

 Проходим старый дом знакомых,здороваемся.Знаю что у них много детей.Одна из внучек,Ирина,ходит со мной в одну группу.Ура!Гуляем,лето!Нас не касаются никакие вопросы.Да,моя любимая воспитательница Надежда Ивановна,и какое мне дело что ее мужа зовут Ганс.Мы живем в Советском Союзе-самой лучшей стране.Восьмая шахта свое уже отработала.А вот и заброшенное здание гипсового комбината,но нам дальше.Первый этаж пятиэтажки,книжный магазин.Этот запах книг никогда не забыть.А вот опять наш любимый детский сад.

 И вся наша группа.Но не в одну школу,а в две.Время от времени будем пересекаться.Поселков много,а называется все это Скуратово.С Ириной мы в один класс.А наша учительница,Нина Петровна Батова,ближайшая соседка по даче знает нас очень хорошо...

 Я расту.Мало чего боюсь.Страшилки нет,не для меня.Иногда долетает,что кого то нашли мертвым.И от меня это очень далеко.Ввели удостоверения участника Великой Отечественной войны.А бабушка опять "свое":наш дед получил,а несколько знакомых нет.И как обычно,ее рассказы и предупреждения.Ну да,шли мы после школы вчера.Ирина рассказывала нам святое писание,просила никому не передавать этот разговор.Просила,не расскажу.Главное не это,все в порядке.

 Бабушка устроилась на работу разносить телеграммы?Поселки раскиданы.А почему она такая бледная сегодня пришла?Молельный дом?А что это вообще такое?Баптисты?
Ура!Предупредили в школе.Завтра лекция и фильм.В клубе собирают все три наши школы.Какой фильм,Иванна?Нет,не видела до этого.Баптисты да,слышала.Пятидесятники и другие секты...В Скуратово,оказывается,больше чем по стране...Нет,ни знала.За информацию и фильм спасибо...

 Ирина,как нам себя вести с тобой?Жалко,не буду беспокоить.Мои дружили или дружат с твоим отцом.Да,в конце марта ушел за березовым соком и нет до сих пор...Не спрашивайте,на уроки ходит,но к нам не приближается.Что ей сказать...Нашли?Закидан ветками.Вроде бы был ранен в ногу.Собаки помогли,почти месяц...

 22 апреля,после линейки.Странно,пение какое то.Отпевают?Отца Ирины так баптисты хоронят?Я бегом домой,страшно по настоящему.Да,слышала что ее матушка из тех.