3. Дежавю

Анатолий Холодинский
Кирилл смотрел в зеркало на незнакомца, а тот также недоверчиво разглядывал его. Сомнения и легкое отвращение читались на лице отражения. Вроде хирург лишь пару штрихов чуть изменил, а тебя уже не узнать, даже самому. Теперь надо привыкать к новым лицу, фамилии и дому. И к одиночеству. Все старые связи навсегда остались в прошлом. Не то, чтобы журналист потерял кого-то важного: приятелей по работе друзьями сложно было назвать, с родственниками контактов давно уже не было, личной жизни тоже. Работа, рандомный бармен, книги и компьютер – вот весь его круг общения в последние годы. Но по крайней мере были стабильность и какая-никакая, но уверенность в завтрашнем дне. Теперь в будущее заглядывать страшно, впрочем, и настоящее не внушало доверия.

Не выдержав этой нагрузки, Кирилл отправился в ближайший магазин за лекарством от стрессов. Весь вечер он чокался с отражением за то, чтоб ничего этого никогда не случилось. К чертям собачьим эту чертову статью про инопсов!

<<||<<||>°

Re: // Кирилл сидел перед монитором и тупо смотрел на пустой вордовский файл. В голову ничего не приходило. Завтра уже должен быть готовый материал для газеты, а что он может им ещё придумать, если фантазия иссякла? Может, тогда наконец настоящий репортаж сделать с «очевидцем» НЛО? Так они же наверняка все в психлечебницах сидят закинутые и обколотые. Ладно, сейчас поищем. Журналист начал шерстить сайты конкурентных желтых издательств и городские новости. О, вот оно! «Терентий Витальевич, глава многодетной семьи, пропал на пять лет и вернулся домой в ошейнике с амнезией и некоторыми психическими отклонениями…» //

Тут в голове журналиста что-то щёлкнуло. Пришло чувство дежавю и полная уверенность, что от этой статьи нужно держаться подальше. Плюнув на всё, он скопирайтил какую-то статью про пришельцев с китайского сайта при помощи гугл-переводчика, отправил в редакцию и с чувством выполненного долга пошёл спать.

На работе его ждал разбор полётов и лекция, как нехорошо списывать статью у коллег из соседней редакции. Потому как в утреннем номере конкурентов появилась почти идентичная статья за исключением мелких деталей и имён. И в наказание Кирилла отправили взять интервью у некоего господина, пропадавшего лет пять невесть где.

По означенному адресу находился огороженный частный участок. Нажав кнопку звонка, газетчик услышал странный лай из-за довольно высокого забора. Минуту спустя лай утих – и дверь открыла заплаканная женщина, впустившая мужчину во двор, узнав о цели визита. Вот тут Кириллу стало не по себе. Хозяйка со словами «Вот ваш герой! Общайтесь, но в дом его не впускать!», указала на источник лая и скрылась в доме, громко хлопнув дверью. Журналисту захотелось убежать подальше, но гнев начальства посильнее безотчетной паники будет. Перед ним прыгал на четвереньках, высунув язык, старик в ошейнике и норовил достать до лица Кирилла.

– Здравствуйте, Терентий Витальевич! Мне бы поговорить с вами. – неуверенно начал интервью журналист. – Вы могли бы ответить на парочку вопросов?

– Да без проблем, Кирюха! – выдал старик и запел. – Мы с тобой друзья давно – вот какая штука!

А затем поведал,
Re: // как в секретных лабораториях Терентия дрессировали, чтобы он методом кнута и пряника постиг культурную составляющую инопсов. А также скрещивали с земными собаками в попытке создать новую чисто земную расу псолюдей, которая сможет создать здесь новую цивилизацию. //

– Ну давай, Кирюх, скоро свидимся. Держись! Гав!

Подивившись, что пес, то есть старик, его знает, Кирилл отправил, слегка подкорректировав, материал в редакцию, назвав статью «Пять лет плена у инопланетных псов. История прямо от пострадавшего специально для нашей газеты»

Re: // Спустя несколько дней Кирилл возвращался домой из бара //

Ну а дальше, как обычно, собаки, визг тормозов и секретная база Отдела по борьбе с агрессивными расами. Который раз это уже продолжается, одним богам известно, да Терентию ещё. Но Терентий не говорит. А сон Кирилла перешёл в похмельный звон в голове и невыносимую жажду, заставившую его встать и добрести до кухни.

– Что за чёрт?! – выругался Кирилл, вновь не узнав человека в зеркале прихожей. – О как бы хотелось, чтоб ничего этого не было! Лучше бы написал сразу нормальную статью, а не плагиатом занимался!