Никогда не знаешь откуда 1

Сара Ямполь
Когда я пришла на кафедру, как выяснилось, многие студенты были сильно удивлены моей молодости.

Только потом, я сложила "2и2": мои ФИО полностью совпадали с данными мамы, и  все привыкли к тому, что Вера Семёновна Коль - это дама, проработавшая ассистентом своего мужа на протяжении сорока лет.

Да, да, да!
Меня назвали в честь мамы.
Родители были уверены, что родится мальчик, но, родилась я и не имея имени для девочки, они назвали меня Верой, как маму.
Моей старшей сестре на то время было одиннадцать лет. Её имя, как мне казалось, было куда поэтичнее - Любовь.
А потом, когда мне исполнилось девять лет, мама сообщила папе, что теперь у них точно будет мальчик.
Как она так могла дважды ошибиться?
В первую беременность мама точно знала, что родит девочку и они с папой решили, что имя у неё будет - Любовь.

А как иначе?
Ведь они сразу поняли, что между ними та самая настоящая, как в романах, любовь.
Они встретились во время экзаменов и сразу почувствовали тот самый "удар молнии"!
Такие разные и похожие одновременно.
Папа блондин, с ровным носом и узким лицом. Мама шатенка с пухлыми губами и аккуратным мягким носиком. Оба голубоглазые. И, да! Оба были с одинаковым отчеством! А ещё они оба любили науку. Разница была лишь в том, что папа был больше практик, а мама любила исследовать труды предшественников, писать отчёты и вести записи.

Тандем сложился! Как только они получили дипломы, сразу расписались и в свадебное путешествие отправились - в лабораторию! Папа смешивал, расстраивался, опять измерял и смешивал, а мама утешала, записывала и высчитывала.
Как они в эти трудовые дни смогли зачать мою старшую сестру остается загадкой (видимо сработало то самое чудо медового месяца!).
Папа пропадал в лабораториях, совершал прорывы, а мама занималась Любушкой, домом и в свободное время, читала, выписывала, печатала на машинке и оформляла в читаемые тексты записи папы.
Так за десять лет совместного труда они защитились, получили и стали известными научными сотрудниками. Папу видели и знали все. Маму лишь те, кто был вхож в дом.
А дом - это была комната в коммуналке, куда особо  никого и не позовёшь, так как соседями были люди обычных  или наоборот, профессий, которым "закидоны профессоров" были неприятны.

И вот наступило время расселения. И в какой-то момент вся квартира досталась нашей семье!
Папа с мамой, на радостях, затеяли ремонт.
На тот период Любовь уже училась в Педагогическом, я, несмотря на свои девять неполных лет, подавала большие надежды, участвуя и побеждая во всех физико-математических олимпиадах.
Родители были счастливы. Большая кухня - куда можно будет приглашать всех друзей и коллег, наконец-то у папы будет свой кабинет. У родителей спальня! А у нас с Любочкой по своей комнате!
И тут известие - мы ждём мальчика!

Когда мама ходила мной, она чувствовала себя совершенно иначе, чем когда ходила Любовью.
А тут, совершенно иные ощущения - явно футболист!
 И вот, мне всё ещё девять лет, а у меня младшая сестрёнка. Маленькая, беленькая и такая тоненькая, как стрекоза, только без крыльев.
- Вылитая Любовь! Веня, ты только посмотри! Она совершенная копия Любви!
- И как мы назовём нашу девочку?
- Как как? Назовём её так как и хотели!
- Но, это имя мальчика!
- А мы назовём её на французский манер! Мишель! - парировала мама.
Так в нашей семье появилась стрекоза Мишель. С огромными синими глазами, копной почти белых волос и с аккуратным носиком, как у мамы и у Любови.
Я же была с тёмными вьющимися волосами как у мамы, и носом как у папы.
Мне совершенно не нравилась моя внешность! Казалось что я была больше похожа на мальчика, чем на девочку.
Передо мной была красавица Любовь и её подрастающая копия Мишель.
Две очаровательные блондинки.
И я, вся угловатая и немного сутулая, "это потому что по ночам сидишь под одеялом и читаешь книги", парировал папа. "Надо тебя отдать на балет, как Любовь! Но, ты ведь и там будешь читать!"

Так и порешили - меня не мучить "девичьими нагрузками", а позволить быть собой.
Я постоянно изучала  все папины-мамины книги, записи и наброски. Из чемоданов доставала пожелтевшие листки с набросками формул и, ничего не понимая, запоминала их навсегда.
Кто знал, что однажды мне всё это пригодится?

Вам покажется, что наша семья была счастлива.
Но, нет.
Когда я родилась, мама стала отпускать Любовь одну на занятия и в какой-то момент произошло несчастье.
Любочку сбила машина.
Её спасли, "собрали", но сказали, что детей у неё не будет.

Плакали все.
Я помню тот вечер - слёзы на глазах папы, громкие рыдания мамы, всхлипывания сестры.
Я стояла в своей кроватке и на меня никто не обращал внимания.
И в какой-то момент я заревела во весь голос.
Мама бросилась ко мне, взяла на руки и долго успокаивала, папа тогда сидел на диване, обняв сестру и они вместе тихо плакали.

Потом как-то всё забылось. Жизнь наладилась и всё пошло своим чередом.

 Любовь пошла в Педагогический: дети - "их будет больше, чем я смогла бы себе позволить!"

Я пропадала у папы на кафедре, мама растила Мишель и продолжала читать, записывать, строить таблицы - только уже на компьютере.
У неё оставалось время на то, чтобы водить Мишель по врачам.
Оказалось, что у младшей сестрички что-то было не так с сердцем. И всякие танцы или гимнастика, даже пение ей были противопоказаны.
Так что наша стрекоза росла под любящим колпаком маминой заботы.
Иногда казалось, что мама додавала Мишельке всё то, что не смогла дать  нам с Любовью.
Мне "это всё" и не надо было, я росла пацанкой - джинсы, футболки и свитера, и всякие там сюси-мусюси мне были непонятны.
Я помнила историю о родительской любви  и ждала одно - меня как-то обязательно "стукнет", и я пойму - этот мужчина мой.

Годы шли.
Любовь уже не просто преподавала, а стала учителем года и ей предложили должность директора в экспериментальной гимназии, где вместе обучались обычные дети, одарённые и дети с особыми нуждами.
Конечно, только Любовь могла возглавить такое заведение! Она сама подбирала коллектив.
И её любовь распространялась на всех детей и работников, и возвращалась к ней уважением и благодарностью от всех: начиная с детей и заканчивая их родителями.

Мишель заканчивала школу, и размышляла куда направить свой потенциал. Она подумывала пойти в Педагогический, как и Любовь. Чтобы потом, помогать детям с особыми нуждами справляться в жизненных ситуациях, принимая себя.
Это мне было совершенно понятно.  Педагог и психолог в одном лице - это Мишель!

А я?
Я перестала ждать "электрический удар" и полностью посвятила себя науке. Ещё немного и мне будет тридцать.
Какой "ток"? Какое "электричество"?

Вы бы видели меня по утрам!!
Я вставала и тащила себя в душ, оттуда на кухню и просыпалась допивая утренний кофе. Мама подавала мне костюм, (да я носила брючный костюм, женский), сумку и выпроваживала вслед за папой. А Любовь и Мишель уже были каждая на своём месте - с уложенными волосами, с накрашенными ресницами и яркой помадой на губах. Обязательно на каблуках и в платьях!
Да, видимо, как-то что-то не сложилось и Вера, то есть я, должна была родиться мальчиком.
Так думала я.

Но, папа!!
Папа был от меня в восторге. И не только  от моего ума!
Он рассказывал о великих актрисах прошлого, немого кино, на которых я была похожа.
Он говорил о том, что если бы я родилась на лет так "..." назад, то мужчины стрелялись бы из-за меня.
Я слушала его "дифирамбы" и усмехалась.
"Он мой папа! Что он ещё может мне сказать?" - думала я.

И вот, однажды, возле нашего подъезда я столкнулась с ним.
Да, конечно, он не был молод, да и я уже не была молода!
Но, всё же! Можно было и ровесника прислать!
Он нажимал кнопки в домофоне, домофон гудел и "этот псих" что-то бубнил на французском.
Так мне показалось.

Я спросила его в какую квартиру ему нужно.
Он обернулся и меня бабахнуло током!
Это был мой двойник! Мужчина, старше меня лет на десять, а может и двадцать, но такой родной!
Он ответил на ломаном русском, что приехал в гости, сюрпризом к своей невесте (???!!!??? - облом сразу) и не понимает как набрать номер квартиры.
Он назвал номер и я почти потеряла сознание.
Это был номер нашей (!!!) квартиры.
- Вы к Мишель?
- Почему Мишель? Я - Жан, как у вас называют - Иван. Я прилетел для Любовь.
- Приятно познакомиться, а я Вера! Сестра Любви! Пошли!
 
Я набрала код и взяв за руку оторопевшего француза поволокла его к нам.
Пока мы поднимались на пятый этаж, (лифт, гад, не работал), меня трясло так, как-будто я находилась  в какой-то испытательной капсуле.
Француз то упирался, то послушно шёл рядом, то пытался что-то спросить.
Мой французский был хуже его русского, так как в школе я изучала латынь больше других иностранных языков.

Дверь в квартиру была незапертая, как впрочем всегда и я почти втолкнула мужчину в дом.
- Любаша! К тебе жених из Парижу!
- -Какой Любаша? Мне нужно Любовь! - испуганно залепетал француз.
Но, тут из столовой выскочила Любовь и заверещала на весь дом:
- Жанчик приехал! Как ты меня нашёл? Ты без предупреждения! это и есть твой сюрприз?
А потом она потащила его в свою  комнату и они там  долго, громко и бурно - на французском - что-то обсуждали.

А я...
Я бухнулась на табуретку в коридоре и заплакала.
Шапка и шарф стали мокрыми от растаявшего снега или от моих слёз.
Под шубой вдруг заработала баня и мне стало так жарко и душно, что я почти потеряла сознание.

В это время домой пришли родители и Мишель.
Они вошли, едва не свалив меня с табуретки и включили свет.
- Верочка, душенька, что ты  здесь делаешь?
- Да у тебя жар! Ты случаем не заболела ли?

В это время из комнаты Любови вышли  счастливые влюблённые:
- Мам, пап, познакомьтесь - это Жан. Он француз. Он приехал в гости, чтобы со всеми нами познакомиться!

Папа хотел было сесть на табуретку, но на ней сидела я и он прислонился к стене. Мама быстро скинула пальто и пошла за всех принимать удар знакомства.
Она провела гостя и старшенькую в гостиную, незаметно махнув нам рукой и и заговорила с гостем на французском!?!
- Мама знает французский? - спросила воздух я.
- УИ, - ответил папа и стал снимать с себя пальто. Потом помог мне встать и раздеться, а Мишель, пользуясь ситуацией сбежала. Но это заметила только я.

Мы сидели на кухне, пардон, в столовой, точнее - гостиной,  пили чай, ели конфеты и знакомились.
Сначала говорил Жан и мама, потом Любовь переводила. Потом говорил папа и мама и Любовь переводили Жану.
А я молча наблюдала за своим, но чужим счастьем.

Нет. Я не была влюблена.
Я знала, что это моё счастье, каким-то образом досталось моей старшей сестре.
И тогда, я впервые захотела стать или быть девочкой, девушкой, женщиной.
Я молча встала и пошла в свою с Мишель комнату.
Открыла шкаф с платьями Мишель и тут поняла, что размеры у нас с ней совершенно разные!
И я опять залилась слезами.

Как такое вообще могло произойти?
Сначала я родилась девочкой и мне это совершенно не нравилось.
Потом я отказалась от ожидания электрического счастья.
И, когда я посвятила себя науке - появился это француз и поломал все мои планы на жизнь!
Да! Именно поломал!
Он даже не обратил на меня внимания! И он приехал к моей старшей сестре.
Проревевшись, я вдруг нашла причину радоваться!
Этому французу за сорок! Или даже за пятьдесят! Мне такой старый совершенно не нужен! Да, для Любочки он подойдёт!
А мне - мне, пожалуйста, что-нибудь, ой, кого-нибудь помоложе, пожалуйста!