Праздничный переполох

Александра Эм
Последние аккорды задорной новогодней мелодии утонули в восторженных возгласах и праздничных тостах. Студент Политехнического университета Семен Удальцов бочком протиснулся между лихо отплясывающими менеджерами и скользнул в темноту коридора, стаскивая с головы шапку деда Мороза и вытирая ей потное раскрасневшееся лицо.

- Надо завязывать с корпоративами, - бормотал он, - суеты много, а денег жадничают.
 
В кармане завибрировал телефон.
- Але, Семен? Ты где? Между прочим, уже девять часов, мы договаривались на восемь! Как это понимать? Имей в виду, за опоздание вычту из твоей зарплаты!
Семен тихо выругался.
- Бегу! Антонина Павловна, все будет в порядке.

Семен снова водрузил на голову синюю шапку, отороченную белой ватой и выскочил в заснеженный переулок. В темном воздухе медленно падал снег. Семен на минуту остановился, вдохнул полной грудью свежий воздух, а потом что есть духу припустил к соседней девятиэтажке.

- Где тебя носит? – гневную речь Антонины Павловны прервал заливистый собачий лай. Из недр квартиры к Семену бросились четыре абрикосовых пуделя.
- Да вы ж мои балбесы! – завопил радостный Семен, утонувший в море приветственно виляющих хвостиков и сияющих от счастья морд, норовящих лизнуть его в нос, - ой, а что это на них надето? Рога?
Семен захохотал.
- На себя посмотри, дед Мороз, - обиженно пробурчала Антонина Павловна, - это костюмы оленей Санта Клауса. Новогодние. А ну-ка марш на прогулку! И чтоб Максик набегался как следует, а то он мне снова тапки сгрыз.
- Будет сделано, - бодро отозвался Семен, взял за поводки суетящихся от нетерпения собак и выбежал из квартиры.
 
На пустыре он отцепил поводки, и собачья стая бросилась врассыпную. Снова загудел телефон.

- Семен? Добрый вечер. Я по объявлению звоню.
- По какому конкретно? – Семен наклонился, чтобы поднять розовый мячик, услужливо поднесенный ему одним из его хвостатых подопечных, - лыжи купить хотите? Уроки игры на гитаре интересуют? Или выгул собак?
 - Нет, - на том конце провода замялись, - мне нужен репетитор по математике.
 - Да без проблем! Позвоните мне после нового года и договоримся!
Мячик молнией полетел далеко в сугроб, а восторженный пес помчался за ним следом.
- Эй, кучерявые, пора домой! Ужин стынет! Макс, Мэри!

Со всех сторон к Семену бросились пудели. Рогатые шапки сползли и теперь болтались на шеях мокрыми вялыми тряпочками. Семен поправил собачьи наряды и отправился домой.  Макс, как самый юный в стае и все еще подверженный необузданным порывам постоянно тянул поводок, переходя от одного заманчиво пахнущего куста к другому.  Внезапно Макс сделал стойку как всамделишная гончая, пригнулся, замерев на мгновение, а потом рванул изо всех своих собачьих сил вперед. Поводок выскользнул из рук Семена, и Макс скрылся за углом. Через секунду оттуда послышался женский крик.

  - О нет! – Семен бросился за псом.

Настигнув беглеца, Семен схватил его за ошейник, но внезапно запнулся за батон вареной колбасы, лежащий прямо на заснеженном тротуаре и кубарем полетел на землю. Приземление вышло мягким, поскольку пришлось точно на нарядную коробку с тортом. Семен вытер варежкой шоколадный крем с лица и с удивлением обнаружил, что на тротуаре он отдыхал не один. В метре от на снегу сидела Снегурочка. Она прижимала к груди багет и готова была расхохотаться.

- Извините… - пробормотал Семен, - это Макс, он молодой еще, глупый. Я сейчас все исправлю, я…Мэри, брось сосиски! Фу!

Снегурочка уже не сдерживала смеха.

А потом они долго искали в потёмках раскатившиеся банки с зеленым горошком и кукурузой. Выкапывали из сугроба пакет с молоком. Торт пришлось выбросить, и сосиски собаки все-таки сжевали.

- Меня Таня зовут, - Снегурочка подала Семену руку, - мы только спектакль отыграли, и вот вызов, доставку ждут. Я даже переодеться не успела. Приходится подрабатывать, - девушка смущенно пожала плечами, – а тут ваш пес…

Таня погладила кудрявую голову Макса, взмахнула длинными ресницами, и Семен почувствовал, что земля снова уходит у него из-под ног.