Трамвай

Михаил Чеклауков
               
                Тук-тук-тук-тук…
И так с утра до вечера,  от выезда из дома и до конца рабочего дня, когда я уставший и с погасшими глазами заезжаю, с опущенным пантографом для того, чтобы залить в себя масло и помыть свои внутренности моими помощниками и протереть свою старую, но еще вполне симпатичную шкурку красного цвета, которую мне нанесли при рождении женщинами покрасчицами на заводе. Я так ей тогда гордился. И которую мне, поцарапали, когда выгружали в городе Ангарске краном, когда ставили на рельсы! Но, что тут поделаешь, ездить то это не мешает, поэтому мои царапины очень долго не закрашивали, пока мои бока не прогнили и меня полностью не перекрасили, в другой красный оттенок. Спасибо и на этом милые двуногие помощники! А то я так уже устал от того, что часто косил глазами-фарами на свои царапины…  Глаза, которые раньше включали только по утрам, когда на улице было еще темно, и по вечерам, когда на улице сгущались сумерки...
По вечерам улицы, где я работаю окутывает синий полумрак и это так романтично, а теперь кстати глаза включают с утра и до позднего вечера, пока не заеду домой на релакс, устав катать двуногих, а порой и четвероногих. И глаза, которые наполнялись светом от включения, какого то рычажка или как по-умному говорят, тумблера, глаза мои стали часто ломаться, и в них часто стал лазить, какой то двуногий, которого называли то ли бидеклик, то ли электрик. Теперь стараюсь ими часто не вращать, может не будут часто меня подводить, ох и старый же я стал…
Мы с моими, знакомыми вагонами мечтали и думали, хотя, о чем мы думали, ведь еще не знали, что и как мы будем делать! Но точно надеялись, что не понапрасну нас сделали и мы обязательно будем кому-нибудь приносить пользу!
Мы не ошиблись, пользу то мы приносим, но как же меня все это вымотало… Особенно это-ТУК, ТУК, ТУК, ТУК…

А еще эти деревяшки, на которых металлические направляющие лежат, они в городе так местами разболтались, что я сам порой боюсь ездить в некоторых районах… И когда эти двуногие, что-нибудь придумают для решения, этой ну как, во вспомнил проблемы!!!
Говорят, что не хватает каких то разноцветных бумажек, называют их как то интересно то ли пеньги, то ли веньги, а во деньги…
А еще в последнее время мои знакомые приятели вагоны, стали болеть, то колесные пары треснут, то пантограф надломится над вагоном от старости, что с него взять он постоянно под током, жуть сколько он его через себя пропустил, его можно понять устал бедолага или тормоза сточатся до основания, да и двигатели сердце вагона  не вечные, тоже обмотка горит, много всего не упомнишь… Да и  помощники доктора наши ковырятели и заменятели говорят запчастей нет, нам операции делать, наших сломанных металлических частей тела!!!
И еще враг нам объявился конкурент, который раньше был другом и помощником в городе, звать его автобус.  Сейчас этот наглец, который ездит по городу размножился как на дрожжах,  отбирает у нас, наших двуногих кормильцев, которые деньги нам дают, чтобы мы с голоду не умерли, да заодно и наших двуногих кормили, которые нам деньги на питание собирают нам, ковырятелям и заменятелям, которые нас лечат и ухаживают за нами, когда мы приболеем.
А раньше мы вместе с ними катали двуногих в своих чревах, и не было промеж нас никаких соревнований, а только поддержка и перемигивание глазами, на перекрестках и остановках, где мы дружно собирали двуногих и катали их по делам. Но поссорил нас их хозяин, который надумал как мы поняли изжить меня и моих друзей, с просторов города, и отношение хозяина автобуса, передалось и самим автобусам, теперь они больше не здороваются с нами на перекрестках, а пытаются забрать себе побольше в чрево людей и побыстрей укатить переманивая к себе наших пассажиров, а ведь и этому есть причина, моих товарищей и вправду стало меньше в городе уходят они постепенно туда в гараж где визжат инструменты и полыхает яркий и страшный огонь, огонь убийства…
 Еще мы с вагонами стали чувствовать, что главный двуногий, который кричит на наших помощников, которые катаются с нами в нашей утробе с утра и до позднего вечера, стал как то плохо к нам относится, их языка мы с красными и синими братьями по разуму  не понимаем конечно, но интонацию то мы чуем своей металлической кожей!  Злобный он стал какой то, отдыхать нам не дает, замены нет, катаемся с утра и до вечера, в холод и жару…Ощущение создается, что хочет он, чтобы упали мы и больше не встали.  Мазилка для наших трущихся частей какая-то странная стала раньше более густая была, теперь жидкая как вода стала! Сломалось, что на теле нашем металлическом так и менять стало не на, что… С других, наших товарищей, уже отживших свой век, снимают части нужные нам, которые уже давно не выходят покататься и побегать с нами наперегонки. Но мы по прежнему слушаем их старый и тихий, но твердый рассказ о старых временах когда наши товарищи были спасителями двуногих, которые очень спешили куда то и мерзли на местах где мы из жалости подбирали их по просьбе наших помощниц, которых мы катали в мягких конструкциях для отдыха.
И стали обиженные двуногие, на которых накричал их главный, пропадать, уходить и больше не возвращаться к нам, а нам жалко их многие к нам хорошо относились мыли и подметали наши внутренности, которые безжалостно забрасывали мусором те, кого мы катали! Мало стало и тех, кто ковыряется и меняет наши больные металлические части в нашем чреве.
Как- то очень много двуногих пришло к нам и о чем-то долго общались они на своем двуножьем языке. Даже как-то громко это было, мы с ребятами даже переживать начали уж не случилось ли чего…
Но потом к нам в металлическую пещеру приехали, новые вагоны!
 Но какие-то наглые они были высокомерные, с нами уже постаревшими и утратившими свою былую красоту и внешний лоск, но по-прежнему с гордо поднятой головой, тянувшими свою лямку помощи, этим непонятным двуногим…
Новые собратья ездили и радовались, глядя на нас больных и усталых, ведь им не нужна была замена, глаз и ремонт старых и полу сломанных сидений, а также треснувших колесных пар.
Но в последнее время, наметилось странное ощущение, того, что наши круглые ноги стали меньше наматывать расстояние по местам наших былых покатушек, и прокатилась волна разговоров, что разбирают наши дороги, по которым мы столько набегали давным-давно…
И стало горько нам, что все меньше и меньше мы становимся нужны двуногим, не ценят они былой помощи от своих помощников. Забыли они как мы помогали им зимой и летом в непогоду, в сильный, холодный ветер и в лютый мороз…
Все я как-то жалуюсь-жалуюсь, но все же хочется поведать, что двуногие маленькие отличаются от двуногих больших, а двуногие морщинистые более терпеливые, мудрые и хорошие!  Чем двуногие чистые лицом…
Так вот, многие маленькие двуногие, совсем не ценят мою помощь для них. А ведь я их грею, даю возможность сидеть и ехать туда куда они хотят, а они царапают чем-то острым мою кожу внутри живота.  Когда они ходят внутри меня и мусорят, я уж не обижаюсь. А некоторые страшно сказать даже бьют мои тонкие защитные доспехи, которые кто-то на заводе сделал тонкими и прозрачными.  Но такое бывает конечно редко, не буду жаловаться, да и больше все-таки спокойных маленьких двуногих…


Не знаю зачем я это рассказываю, но может когда-нибудь прочитает мое повествование, маленький двуногий и захочет поддержать культурно-историческое наследие города, вырастет он и соберет всех тех, кому дорог трамвай как транспорт и проголосуют они все вместе за поддержку трамвая как средство передвижения по городу… Эти мысли вслух я услышал от одной женщины с непонятным для меня выражением на лице, но интуитивно почувствовал, что она хорошая и говорит правильно…
И надумал я передать, все наше наболевшее, от всех старых и больных вагонов, по мыслительному каналу, одному из своих помощников собирателю денег. Да забыл сказать, у нас раньше были только собирательницы денег, а теперь есть еще и собиратели!               
Чтобы написал он всем, кто умеет читать, этот наш крик души.  А он вы не поверите, так шарахнулся от этой передачи мысли на расстояние, что даже упал со своего трона, на котором сидел и читал газету. Эту свою особенность я открыл совсем недавно, видимо все ребята отдавшие свои жизни на благо города, передали мне свои энергетические способности, которые мы накопили, прогоняя сквозь себя очень большое количество чего-то жесткого и тяжелого, но очень нужного, чтобы двигаться и соответственно жить…
Хочу верить, что переданные мои электрические мысли этому полному молодому двуногому в смешной шапке и большой куртке были не зря…
Но успокаивают и греют мою металлическую душу, морщинистые двуногие, которые зачем-то ходят с палками и почему-то очень медленно… Они бережно относятся ко мне, сами даже поднимают мусор с пола, который не они уронили. А выходя даже гладят порой меня, по моим старым поцарапанным бокам. И мне даже порой кажется, что из глаз их вытекает почему-то вода… Мы  наверное  с ними очень старые и даже скоро не сможем наверное двигаться самостоятельно, но наверное главное, что мы оставили свой след в этом городе, на этой земле и прожили свою жизнь не зря, ведь мы помогали кому то…