Дневник собаки

Юл Валерьин
Пролог
Я помню, пес бежал стремглав.
Собачий лай разлился звонко.
И мячик, друг былых забав.
Кометой вдруг летел вдогонку.

И все же время так жестоко.
Оно по-разному течёт.
Несутся месяцы галопом.
А для собаки минул год.

Мой друг, пора прощаться.
Не повернуть нам время вспять.
Но память любит возвращаться.
И кадры хроники опять.
Несут назад по волнам счастья.
Чтоб обретать и вновь терять.
 Жизнь собаки в 5-7 раз короче человеческой. Конечно, это всего лишь цифры, но за ними целая жизнь в ином измерении со своими радостями и разочарованиями. И осознаешь это, уже на закате, когда каждый прожитый год виден буквально, они стареют очень быстро. Мой пес прожил долгую жизнь, наполненную событиями. Мы ссорились, обижались друг на друга, радовались солнцу, но это нормальное состояние близких, которое называется жизнь. Здесь я собираюсь рассказать об этом так, как все события могла воспринимать собака. Пусть уважаемые читатели не судят строго, постараюсь быть искренним.


Глава 1. Неосознанность
 Совсем не помню рождения и своих сестер, и братьев. Первое восприятие, -меня принесли в незнакомую огромную квартиру. Вокруг какие-то люди, я еще не знаю их. Трое людей, они уходят утром. Возвращаются днем или вечером. Наверное, это мои хозяева, они так себя называют. Это моя стая теперь, так я думаю. Хотя они думают иначе.
 Я стал различить их, теперь я не только чувствую, но и вижу их. Они все разные люди. Девочка, она балует меня. Принесли игрушки, их много, но мне понравился мячик. Такой серый с шипами. Он издает странные звуки и мне это в радость. Хозяйка очень строгая. Почему-то ругает меня, но ведь я еще не понял своего места, да случаются неприятности. И все же она любит меня, я чувствую это. И наконец, хозяин. Тот вообще мне многое позволяет, мне кажется, я это он, только в другом обличии.
 Пришла весна, так утверждают люди. Наверное, им видней. Но я дома. Днем никого, девочка в школе, она раньше всех приходит. Я и мячик, устал гонять его. Но что там в других комнатах, хозяева не закрыли их, это здорово. Можно обследовать. Ага, детская, там обитает девочка, тесновато, пожалуй, но тут есть игрушки, ее игрушки. Похожие на меня, такой пес плюшевый. Кажется, его звать Кузя, очень приятно. Кровать очень высокая, эх не достать пока. А дальше, что там еще есть? Кабинет хозяина, он там сочиняет, любит это дело хозяин. Маловат кабинет, совсем тесно. Но есть маленький диван. Вот он мне покорился, здорово. Можно лежать, пока нет хозяев. Но не сейчас. Еще дверь. Куда она ведёт? Хозяин заглядывал туда, балкон, так он назвал. Ничего особенного, хлам какой -то. Пойдём дальше, очень запретная комната, спальня. Здесь живут хозяева, даже страшно заходить. Но так интересно! Светло и просторно. Кто-то пришел, ага, это школьница вернулась, пора и мне назад.
Ура! Вчера у меня появился свой домик. Я могу прятаться в нем, когда все ругаются. И вообще, теперь это моя территория, как тут хорошо. И еще у меня свои миски, они меня кормят утром и вечером. Но вкусно бывает не часто, а жаль. Так хочется косточку, но хозяева говорят, - мал еще, успеется.
Хозяева что- то затеяли. У них это называется ремонт. Я не понимаю, но это нечто ужасное. Пришли какие- то люди, чужие, они рушат стены, стучат. Таскают мешки. Сегодня я отважился пойти к ним в комнату, очень страшно! Там стоит огромный диван. Так они называют его. Я залез внутрь и вдруг стало темно. Эти люди закрыли меня там. Как жутко!!! Только вечером хозяева выпустили. Пожалуй, я пока посижу в своём домике, так спокойней.
 Лето, так они говорят, а я не знаю, что эти такое. Мы вышли во двор с хозяином. Тепло и солнце, и столько запахов. Двор просто огромный. За дверью квартиры оказывается целый мир. Он такой разный. Там есть друзья, я их чувствую по запахам, очень милая псина, она позволяет себя обнюхивать и даже прыгать. Еще я подружился с Ральфом, овчарка, такой же щенок. Мы вместе бегаем по траве, как здорово. Но в нашем доме обитают страшные чудовища, какая- то недобрая женщина водит их на поводке. Это огромные злые псы. Я ужасно боюсь их, но хозяин рядом. Как хорошо, что он может взять меня на руки и защитить.
 Вчера хозяева купали меня в ванной. Я ужасно не люблю воду, но что делать, приходится мирится с этим. Хочется цапнуть, пусть знают. Но вот опять наказали меня, я же объяснял им, что вода, не моя стихия. Эх, какие не понятливые, эти хозяева. Еще они наставили на меня странный аппарат, потом показывали, там было я сам. У людей это сотовый телефон, так называется этот предмет. Я стою в ванной в тапках хозяйки, как это мило с ее стороны.
 Ремонт продолжается, опять днем ходят, какие -то чужие люди. Стучат, гремят. Похоже, мы скоро куда- то уедем. Места совсем мало, я не успел спрятаться и на меня наступили, неужели они не видят, это я! Да люди и не смотрят под ноги, о чем они думают? Мне скучно, решил посмотреть, что там за большой дверью, а меня закрыли, там еще дверь и сзади дверь. Сидел в этой темноте, пока не открыли. Пожалуй, не стоит ходить туда, а то опять закроют. У людей свои заботы.
Хозяин повел меня, куда бы вы думали. Это называется прививкой. Тетя в халате внимательно осматривала меня, потом достала какой-то предмет и было немного больно. Хозяин был доволен, сказал, - так нужно. Но я не понимаю зачем? Мне и так неплохо.
 Хозяин сказал, что лето кончается, но еще тепло. И нужно уехать, зачем, дома и так хорошо, даже с этими людьми. Которые приходят и уходят. И вот мы куда-то едем. Теперь там мой дом. Надолго ли, не знаю. Хозяева говорят, что ремонт еще идет. Хозяин уехал в командировку, он часто туда ездит, я знаю это слово и мне грустно. Очень скучаю, хотя здесь милые и добрые люди. Это родители моего хозяина. Мы ходим гулять по красивой улице, кругом зеленые газоны и много новых знакомых. Их хозяева говорят, что я красавец и зовут меня в гости. Люди говорят, что это центр города и называют «Платинум арена». Лето и правда закончилось. Трава желтая. Подружился собакой, она такая же мелкая, как и я. Мы вместе бегаем по аллее. Хорошо здесь, но нет Ральфа и просторов, где можно просто нестись сломя голову. Скучаю, но может все вернётся?
Осень, становится прохладно. Я думал, что лето продлится вечно. Но нет, времена года меняются. Во дворе много листьев. Я все время на поводке, папа хозяина боится меня отпускать, а зря, куда я денусь? Мама хозяина кормит меня, у них такое разделение, наверное, так удобно, но так хорошо, когда все делает хозяин. Они почти всегда дома, а как было замечательно, когда я был один и сам себе голова. Хочу домой. Они хорошо относятся ко мне, но дома лучше. Первый снег, он такой пушистый. Это новые ощущения, лапы мерзнут, но ничего, говорят, хозяин вернутся скоро. Зима, вот она, какая, холодная и колючая. Очень скучаю. И вот, хозяин вернулся, и мы едем домой. Ура! Мы все вместе. Снова. Мне уже тесно в моей будке. Да и скучно. Диван гораздо удобней. Хотя хозяева гоняют меня, но я мне нравится быть в комнате у дочери хозяина, классная скажу вам девчонка, с ней уютно и вообще жить здорово. Хозяева ставят елку. Новый год, так говорят люди. Очень весело, но мне трудно, кругом взрывы, я слышу этот ужас, когда же станет тихо. Наконец, все угомонились, тишина. Скоро мне будет год, я уже взрослый!

Глава 2. Познаю мир

Какая долгая зима! Мы ходим во двор, но так холодно. Хотя нет, я привык и шерсть греет. Хозяева купили мне комбинезон защитного цвета и пытаются одеть на меня. Но мне это не нравится, и я злюсь. Хозяева говорят, что я вредный и злой. Совсем не так, просто я такой вот бываю, когда, что -то не по мне, но не злой, это правда. Все же хозяева справили мне одежду, которая мне нравится, такой вот тулупчик получился, как здорово! Увы, зимой мало общения, скучно, все друзья сидят дома и выходят совсем ненадолго, а жаль!
Опять весна, я уже привык, что времена года меняются. Хозяин не уезжает в командировки надолго и это радостно. Я обитаю в комнате у девочки, все привыкли к этому, не ворчат уже. У меня, своя комната, можно сказать, днем вообще за хозяина. Но так тянет в спальню к хозяевам, там светлее и подушки такие мягкие. Эх, опять хозяев будут ругаться, но был такой кайф, я безмятежно спал, а за окном яркое солнце.
Мы с Ральфом снова носимся по полю возле дома. Хозяин снял поводок. Какое же это блаженство и свобода. Наши хозяева, о чем-то беседуют. Вот подошли еще люди с собаками. Привет, будем знакомы, Тим и Ральф, мой друг. Запахи говорят о многом, людям этого не понять. А жаль, может быть, тогда они лучше понимали нас. Джек и Альфа, какие милые знакомые, и все мы молоды. Люди бросают мяч, и мы несемся за ним. Я первый, ура! Нет, мяч уже у Джека! Ральф, хватай быстрей. Джек возвращает мяч хозяину! Он быстрее, гончий пес, кто бы сомневался? Однако, устал я. Да и хозяин зовёт. Еще бы побродить и насладиться свободой, но нет, я на поводке и иду домой. До встречи, друзья!
Сегодня никто не вышел, грустно. Хозяин отпустил меня, и я одиноко гуляю во дворе. Однако, во дворе появилась эта ужасная женщина со сворой чудовищ. Они злобно смотрят на меня и лают, где же хозяин, мне страшно! Один из псов бежит ко мне, что это, он такой огромный! Я бегу от него как могу, быстро, но чудовище близко, оно лязгает зубами. Я успеваю увернутся, потом еще раз. Он пытается схватить меня. Включаю последнюю скорость, пес отстал. Вот близко подъезд, влетаю в дверь, следом бежит хозяин и берет на руки. Все я спасен, но как бьется сердце!!!
Был дождь, такой весенний и тёплый, но во дворе грязь. Много не нагуляешь, тоска. Я чувствую запах, что-то вкусное. Обнюхал, нет просто запах и все! Дома, скоро покормят. Что-то, плохо мне, кружится голова, тошнит. Все плывет перед глазами! И лапы не держат. Неужели, это конец? Я так хочу жить, ведь я так молод! Хозяева везут меня куда-то. Большой человек в белом халате, делает укол, все дальше туман.
Я открыл глаза, солнечный свет. Я дома. Как здорово. Но я так слаб, пытаюсь встать, ой как трудно! Хозяин говорит, что я во дворе был яд, и я отравился. Еще бы немного и все, но я жив. Теперь мне хозяйка делает уколы. Дают таблетки, как хочется во двор к друзьям. Понемногу хожу по дому, качает меня, но уже лучше. Устал глотать лекарства. Хозяин говорит, что скоро пойдём во двор. Неужели я поправился и смогу встречаться с друзьями!
Мы вышли во двор, уже лето, как летит время. Хозяин считает, что еще рано мне бегать, а зря, я уже бодр и здоров, однако ему виднее. Настал мой лучший день, привет Ральф, дружище. Ах Джек и ты здесь, очень рад. И Альфа, приятно встретится. Ральф очень вырос, еще бы овчарка. Альфа, она тоже большая, но все мне позволяет, я чуть не оседлал ее, и мне это можно, она не злится. А вот Джек из моей категории, такой же мелкий. Жизнь налаживается, впереди лето. Хозяева говорят, что мы поедем на дачу, к родителям хозяина, что-то я волнуюсь, это же очень далеко. Кстати, эту ужасную женщину выселили из дома и теперь нет чудовищ и можно спокойно гулять. Засыпаю, солнце садится, какой длинный день, устал. Спокойной ночи.

Глава 3. Дача
    Я проснулся рано утром. Волнуюсь, как же не переживать! Мы едем дачу, так сказал хозяин. Я даже отказался есть. Вот мы вышли во двор, сели в машину. Меня посадили в багажник. Безобразие, там какие- то корзины стоят. Машина тронулась, едем. Я пытаюсь перелезть через заднее сидение. Не выходит. Очень высоко. Я лаю, громче. Хозяева, почему- то ругаются. И вот, я изловчился и ура! Получилось, я на заднем сидении. Рядом девочка, она смеется, да и хозяева тоже. Здорово, я с ними в салоне. Я же не груз, я такой же член семьи, как и все. Так вот! Едем почти час, уже мутить начинает, это такое испытание. Лежал бы дома, нет понесла нелегкая.
  Смотрю на дорогу, какая она бесконечная. Кругом дома, и там живут собаки. Я так думаю. Мы едем по узкой улице, трясет, наконец мы прибыли. Деревянный домик в два этажа. Нас встречают знакомые лица, родители хозяина. Я обнюхал их, все в порядке. Люди пошли в дом, а я решил побегать. Кругом такие ровные клумбы, их называют грядки. Торчат хвостики, попробовал, вкусно, во дворе таких нет. Так здорово, я бегу, легкий ветерок и солнце. Мама хозяина выбегает из дома и почему- то ругается на меня. Оказывается, там начала расти морковка. Просто побегал, какие они не понятливые. Вот, меня посадили на привязь, тоска какая. Эх, люди, что же вы?
  Солнце встало в зенит. Жарко. Я уже лежу на веранде, в тени, все не так плохо, мне нравится здесь. Люди тоже спрятались в доме. Тишина, только слышно лёгкое дуновение ветра. Задремал, снится дом и мой мячик, не хватает его здесь.
Вечереет, все пошли на речку, и меня конечно взяли. Идём через ров, вокруг высокие деревья. Страшновато как-то, ветер колышет ветви деревьев, и они похожи на великанов, хозяева, не спешите так, я не успеваю за вами! Люди вспоминают какую-то собаку, Бим, так его звали. Он появился, когда хозяин был ребенком и в старости ушел в лес и жил там, пока не умер. Собаки знают, что это Долина снов. Как грустно, однако. И я тоже уйду туда, нет, я не хочу так, ведь я так молод и полон сил. Все это рассказала мне мама хозяина.
 Мы пришли, люди кинулись в речку, и тащат меня туда. Ну уж, нет, не люблю я воду, когда же они поймут! Отряхнулся и сижу на траве. Смотрю на людей, что их так тянет к воде, они же не рыбы! Ура, идем назад. Деревья притихли, уже не так страшно. А солнце уже почти пропало, темнеет.
Все в доме, зажгли странную лампу, она такая тусклая, говорят, что это керосиновая лампа. Мы поели, сижу в углу. Папа хозяина включил какой-то предмет, из него звучит музыка, он называет его приемником, странно, дома есть телевизор и в нем появляются люди и собаки иногда. Зачем тогда приемник, в нем нет людей, только звуки! Наконец, все стихло. Спокойствие, однако и спать пора. Сквозь полудрему я слышу шаги, кто это? Может забрался вор? Я с лаем бросаюсь вперед. Слышны крики. Ой, как неприятно, это же папа хозяина. Как я так оплошал, простите меня пожалуйста. Рука человека гладит меня, засыпаю. Как хорошо путешествовать.
Утро. Солнце только восходит. Мы с мамой хозяина идем поливать растения. Она больше не ругается на меня. Теперь я хожу по узким тропинкам, межам, так их называют люди. Потом все сядут есть. День повторится снова. Но что-то я загрустил, скучаю по дому. Хозяин говорит, что вечером поедем домой, даже не верится. Но мы все же едем.
   Родители хозяина провожают нас и машут вслед. Они становятся все меньше, потом совсем исчезают. Мы движемся дальше, я сижу на коленях хозяина. Он пока пассажир, машину ведёт наша девочка, и не боится, молодец. Мелькают дачи, деревья. Но вот и трасса. Хозяин садится за руль, жаль, так тепло с ним. Мы едем быстрее, опять мост и огромная река, люди называют ее Амур. Близится город, своими огнями. Уже стемнело. Знакомые силуэты домов. Все, мы дома, путешествие, это хорошо, но дома лучше, особенно в своей комнате. Устал с дороги, сон просто валит с ног.

Глава 4. Будни и праздники

  Полетели дни, недели. Мы гуляем с хозяином. На исходе лета мы опять встретились с друзьями на стадионе возле нашего дома и радостно носились по полю. Ральф стал большой овчаркой. Конечно, мне трудно с ним состязаться в бегах, но ведь я такой шустрый. Хозяин смотрит и улыбается, -эй Ральф, попробуй догони! Альфа, тоже не маленькая лайка, очень любит меня. Я могу спокойно обнюхивать ее и даже потереться мордой.
   Но вот пришла осень. Мы стали редко встречаться, слякоть. И грязно. Меня часто моют в ванной, ужасно не люблю это занятие. Вредничаю. Да, хозяин так и говорит, что я вредина, но заботливо вытирает меня полотенцем.
Хозяева купили новую машину. Она очень большая, по сравнению с прежней. В ней уютно. Даже можно бродить по салону и спать. Вот это доставляет удовольствие! Хозяева называют ее «Rnessa», странное название, но мне оно тоже нравится. Меня хозяин берет с собой в гараж, не был там еще. Что -то новое для меня. Мы идем пешком в гараж, страшновато, новые дома, не знакомые запахи. Хорошо, что это близко. Вот и гараж. Хозяин открывает железные ворота, внутри наша машина. Хозяин пытается посадить меня на сидение, - ну уж нет, без него я не сяду. Я выпрыгиваю, и бегаю рядом. Хозяин ругается, но что делать, я такой не сговорчивый. Наконец, машина на улице, хозяин закрыл ворота, и я сажусь рядом на сидении, едем. Какая красота, смотреть на мир из окна авто, жаль, что это быстро заканчивается. Мне так интересно! Уже приехали, мы дома. Хозяева сейчас поедут на работу, девочка в школу, а я, пожалуй, спать. До вечера, хозяева, пока.
Мы часто бываем в гараже, но один раз, мне почему - то захотелось посмотреть, а что там в соседнем дворе. Вот я и рванул туда. Хозяин пока закрывал гараж, обнаружил, что меня нет. Искал конечно, а я гулял в соседнем дворе, там столько новых запахов. Хозяин испугался, даже не ругал меня, но я чувствую, что виноват. Хозяин долго гладил меня, а я сидел, поджав уши. Мы молча ехали домой.
У меня проявились способности к пению. Да, да, не смейтесь, я пел, еще как! Неожиданно получилось. Хозяйка слушала какую -то музыку. И вдруг я подхватил и затянул эту песню! Всем понравилось и с тех пор я стал певчей собакой. Вот так! С тех пор вечером хозяева располагаются за столом, меня садят на колени и включают музыку, и я протяжно пою. Хозяева довольны, и я тоже. Какое счастье-петь! Приходят гости и конечно, гвоздь программы-это я! И это не все, недавно приезжала давняя подруга хозяйки, и откуда бы вы думали, из Израиля! Ей так понравился домашний концерт, что она записала меня на видео, как говорят люди. И мой голос уехал далеко, далеко.
    У нас появилась гостья, собачка моих габаритов, девочка. Ее звать Тесса. Ее привезли родители хозяйки. Я пытался ухаживать, но она увы отвергла меня. Что же, мы остались друзьями, хотя жаль и хозяева говорят, что я не могу иметь потомство, что- то не так у меня. Впрочем, я не расстроен, жизнь продолжается. Мы гуляем вместе во дворе и пусть другие думают, что это дама моего сердца. Днем спим на диване, пока нет хозяев, жизнь прекрасна. Хозяйка балует меня наваристыми мослами, даже не представляете, какая прелесть!
Но жизнь продолжается, хозяин собирается в командировку и надолго. Я что-то беспокоюсь, так все хорошо было и вот тебе раз.

Глава 5. Разлука
   Хозяин часто говорил, что уедет надолго в командировку и этот день пришел. На исходе сентября он попрощался и уехал. Теперь меня водят на прогулку по очереди хозяйка и девочка, вернее она уже стала девушкой и учится в старших классах. Вроде, ничего не изменилось для меня, так же выгуливают, кормят, но что-то угнетает меня. Не хватает хозяина, переживаю, когда он вернётся.
 Как долго тянутся дни. Мы гуляем во дворе, друзей не вижу. И в гараж давно не наведывались. Да и зачем, хозяин уехал. Вот октябрь прошел, зима подкралась, первый снег выпал. Хорошо по снегу топать, но лапы мерзнут. Как мои друзья поживают, давно их не видел. Часто заглядываю в комнату хозяина, там его кабинет, где он часто что -то пишет. Чувствую знакомые запахи, хорошо, напоминает о времени, когда хозяин сидел за столом, а я у его ног терся. Сейчас можно полежать на маленьком диване, собраться с мыслями. Потом пойти в комнату девочки, там потолкаться. Она вернётся со школы и поиграет со мной в мячик. Как здорово носится за ним. Поймать его и опять отнести в ее руки. Конечно люди быстро устают и не хотят играть, а мне хочется бегать, и я беспокою хозяев, но что делать, я такой подвижный.
   Зима разошлась, уже и морозы ударили, гулять холодно, дома лучше. Хозяйка тоже собралась ехать куда-то. Неужели мы с девочкой одни останемся? Нет, меня повезли к родителям хозяина, помню, как жил там. Давно это было. До свидания дом. Когда же вернётся хозяин?
   Живу в знакомом месте. Наша девочка осталась дома, представляете какая взрослая уже, а хозяева далеко где-то. Тесновато здесь, нет моего дивана, запахов хозяина, его уютного маленького кабинета. И мячик мой дома остался. Вот как дела обстоят. Гуляет со мной папа хозяина. Ходим вокруг соседних домов. Познакомился с собаками местными. С начала они так настороженно меня встретили, потом подобрели. Возле школы все собираются и гуляют, конечно это не дома, где можно бегать без оглядки. Но место вполне приличное. Да, в школе учился хозяин, вот как. Подружился со старым сеттером, его звать Чик. Давно он здесь живет. Мы обнюхали друг друга, посмотрели в глаза, и все поняли. Немного побегали вместе, тяжело ему со мной тягаться, поэтому больше бродим по улице. Площадка спортивная возле школы, вот мы обходим территорию. Неужели и я так состарюсь и буду просто бродить не спеша, радоваться солнцу и встречным собакам. Еще мы ходим на старое место, очень знакомое мне. Это «Платинум арена». Зимой там конечно не так здорово. Нет газонов, ветрено и прежних знакомых мало, но те, что встречаются узнают меня и удивляются встречам. - Привет Тимон, помнишь меня? - Зета, сколько времени прошло! -Мы были совсем молодые! -Как ты поживаешь Зета? -Живу себе, у меня щенки были, но уже все подросли и их забрали новые хозяева! А ты не обзавелся подругой? - Представь себе нет, живу бобылем, и потомства нет. Но я не унываю, очень классные у меня хозяева. - Ты надолго здесь Тимон? - Не знаю, наверное, до Нового года! - Это здорово, значит будем вместе! - Да, тогда завтра увидимся? - Конечно, друг мой, до завтра! Я довольный вернулся домой. Кормит меня мама хозяина. Довольно хорошо кормит, даже в обед. Я, только утром и вечером дома питаюсь, так что балуют меня здесь, как не крути. Вечером смотрим телевизор, вернее родители хозяева смотрят, а я в коридоре сплю. Иногда нечаянно наступают на меня. Особенно мама хозяина, но я не в обиде, жду хозяина.
  Последнее время все какие-то оживленные. Суетятся много, о чем -то разговаривают. Я понял, что скоро приедет хозяин. Даже не верится. И вот я чувствую знакомый запах, потом его шаги. Звонок в дверь. Это он, вернулся!!! Я радостно бросаюсь навстречу хозяину и хозяйке, ура. Спасибо за приют и заботу родителям хозяина. Мы едем домой, я тихо лежу на коленях хозяйки. Уже темно. Улицы пустые. Вот мы и дома. Еще одна радость, встреча с нашей девочкой, я тоже соскучился по ней. Я дома, обхожу все владения и радуюсь, так здорово вернуться домой, как я понимаю своего хозяина!
Новый год, дома все вместе. На улице салют и шум. Это конечно нервно для моей психики, но ведь я дома в кругу близких. На меня надели в шапку Санта Клауса. Это смешно, спасибо люди!

Глава 6. Прощай молодость

   Дни полетели так быстро. Хозяин дома и теперь гуляет со мной. Но зима такая долгая. Пока не вижу друзей. Хозяин купил новую машину, она маленькая и тесная. Мы поехали на прививку в другую клинику. Старая называлась «Дружок», не знаю, почему теперь в другую решил хозяин поехать, но ему виднее. Мне ужасно не нравилось в машине, и я капризничал и злился. Хозяин тоже нервничал. В общем оба переживали. Сделали какую-то новую прививку. Болею немного, аппетит пропал. Но очень милая женщина делала укол. У нее нежные руки и вообще она добрая, мне совсем не страшно было. Вернулись домой. Успокоились, устал я очень. Прилег подремать. Мне снится, что хозяин больше не будет уезжать и мы всегда будем рядом.
  Еще мы ходим стричь когти, недалеко от дома. Это ужасная процедура, я злюсь, не нравится мне и все. Поэтому мне надели намордник, как тоскливо в нем. Наконец -то все закончилось. Хорошо, что это редко случается. Да и женщина здесь не добрая, может поэтому я и злюсь. К нам в гости ходят разные люди и не все мне по душе. Они раздражают меня, и я злюсь и даже огрызаюсь. Хозяин говорит. что я стал злюкой. Опять надели намордник. Тоскливо. Мне нравится, когда мы вместе с хозяевами дома, но, когда приходят чужие, не очень. Может и правда я стал вредным, не знаю, с возрастом что-то меняется.
  Еще как меняется. Желудок стал тревожить. Есть хочется, а не могу. Летом проще конечно, травку можно щипать. А вот зимой хоть на стенку лезь, не чем лечится. Ездили к доктору, теперь опять новая машина, очень просторная, хозяева называют ее таким интересным названием «Maverick». Не знаю, что это означает, но мне уютно в нем. Хозяин купил специальное питание, это доктор посоветовал. Так вот, пресное оно какое-то. Не вкусное, сначала не стал его пробовать. Но потом, что делать, голод не тетка, пришлось отведать, вроде бы и ничего. А так хочется косточки.
Мы с хозяином осваиваем новые территории. Ходим гулять туда, где раньше не были. Новые дома вокруг, запахи. Собаки мелкие здесь, не получается подружится. Зато, столько травы здесь, можно резвится. Теплые ветер колышет траву, подставляю морду и и такое блаженство. Солнышко прогревает, люблю лето. Скучаю по друзьям, нужно бы на стадион наведаться. Так и лето пройдёт. Хозяин все же решил пойти на стадион. -Привет Альфа, давненько не встречались. -Рада видеть тебя Тимон. Что не забегаешь сюда? -Новые места осваиваем с хозяином. Некогда и встретиться. -Ладно, хватит трепаться, побежали. -Давай, а Ральф где? -Приболел немного.
Мы понеслись по полю, как в старые добрые времена, но уже не так быстро. Время берет свое, молодость уходит, эх, как жаль…
   Пришла осень дождями и листопадом. Потом зима одарила нас метелями. В основном сижу дома. Хозяин уезжает в командировки, но уже не так надолго. Я привык, но без него скучно. Девочка стала совсем взрослой, уже студентка. У нее появился молодой человек, заходит к нам в гости, обнюхал его, осторожно, даже рычал на него. Но потом привык, свой. Я рад, что он к нам ходит. Эх, как время бежит. Весна, дождались тепла, скоро увижу друзей.
   В один день наше спокойствие рухнуло в буквальном смысле. Нас затопили соседи сверху. Какой ужас, вода просто лилась потоком. Я сидел на диване. И трясся. Девочка наша тоже в шоке была. Хозяин был в отъезде. Приехал друг нашей девочки, очень помог. Вечером хозяйка вернулась с работы, увидела этот кошмар.
 Жизнь налаживается, хозяин вернулся. Но что-то засуетились все. Какие-то люди приходили, оказывается они здесь жить скоро будут, а мы будем переезжать. Куда и зачем? Я все-таки, волнуюсь и переживаю.

Глава 7. Переезд

   Все же, не зря я волновался. Хозяева решили переезжать. Квартира пустеет с каждым днём. Как тревожно мне. Лето близко, а не радостно. Куда мы поедем, где жить будем? Мы с хозяином гуляем по стадиону. Встретили Ральфа. Что -то совсем он постарел, лапы задние плохо держат и вообще вид не важный. - Привет старина, давно не виделись! - Эх, Тимон, рад видеть тебя, молодцом держится, а я вот сдал совсем, старею. Как мы носились раньше, помнишь? - Еще бы, Ральф, были времена, молодость, одним словом. Держись, какие наши годы! Мы вот с хозяевами скоро уедем, и не знаю куда, увидимся ли еще, Ральф. - Не знаю Тимоха, время так быстро летит. Давай попрощаемся, вдруг не придется встретится. Мы ткнулись мордами, обнюхали друг друга. - Прощай старина Ральф, не забывай друзей! Я заметил слёзы в глазах друга. - Прощай Тимон, ты настоящий друг.
Мы с хозяином пошли в гараж, там теперь наши вещи обитают, почти все увезли, в квартире пусто совсем. Возвращаясь домой встретили Альфу. Она тоже совсем не изменилась, словно и не стареет. - Альфа привет, хорошо, что мы встретились, уезжаю я, навсегда. - Тимон, что ты, увидимся еще, какие наши годы. Альфа вселила в меня надежду, что мы встретимся, обязательно.
 Последний вечер дома, тоскливо и пустынно. Не хочу уезжать. Что-то сердце давит.
Мы уезжаем, стали надевать ошейник, я разнервничался, даже не хотел уходить. Хозяин сел в машину, я сижу на коленях у хозяйки и вою, все тоже нервничают. Прощай дом, здесь прошли мое детство и молодость. Что теперь впереди? Из окна машины я увидел Ральфа, он шел, припадая на задние лапы. Бедняга, как он постарел.
   Не знакомое место. Мы приехали, это квартира родителей хозяйки. Пока будем жить там. Первая ночь, очень тревожно, не нахожу себе места. Чужое все.
Начал привыкать к месту. Вроде и так все грустно. Территория конечно не та, что была, но мне место выделили. Кормят очень прилично, я даже стал поправляться. И нервничать перестал. Дома все время кто-то есть и мне не скучно. Хозяева вечером возвращаются, говорят, что у нас будет новое жилье, только вот когда это будет. Со мной гуляет очень часто папа хозяйки. Раз пять в день, такого не было раньше. Тесновато конечно во дворе и друзей нет. Но ничего, осваиваю новые места. Сколько машин здесь, некуда прислонится. А что, вы бы подумали, зачем меня так часто гуляют? Не за что, не догадаетесь! Дедушка, да так папу хозяйки называют, ходит курить на улицу. Конечно все знают об этом, но вроде все в тайне. Мне замечательно, курорт. И еще бабушка подкармливает, раньше, только утром и вечером кормили, а теперь, как в санатории, пять раз в день. Так и колобком можно стать.
Когда есть время, а хозяин не пропадает на квартире, то он далеко уходит гулять со мной. На улицу Ленинградскую. Там просторно, и травы больше. Правда машины носятся, туда-сюда. Однажды мы пешком пошли в очень знакомое место, к родителям хозяина. Я ведь все помню. Очень нам обрадовались, да и приятно увидеть хороших людей. В общем выходные удались. А лето, прохладное, дождливое выдалось. Не всегда, такие теплые деньки выпадают.
  Лежу вот на подстилке, в полудреме, и снится мне старая квартира. Нет, мне очень хорошо здесь, но все равно скучаю по старому месту. И девочка наша, здесь редко бывает, она у своего друга живет. Когда приходит, я очень радуюсь.
Лето пробежало, еще одно лето моей собачей жизни. Оно ведь короче, чем у людей. Я вижу и чувствую, как трава наливается силой, питается солнцем. Чувствую лунные дни, хочется сесть и выть на Луну. Она меняется и все повторяется вновь, лунный цикл он особый. Это приливы и отливы. И растения тоже чувствуют по-своему. Вот люди очень редко, они вообще многое не чувствуют и не замечают. А лето, когда оно уходит, трава теряет силу, нет она еще зеленая, но время уже иное. Вот осень близко, утром уже прохладно, но гуляем все также. Дедушка кайфует от табака, не знаю, так ему лучше и все тут.
   Хозяева говорят, что скоро переедем на новое место. Я опять волнуюсь, как там буду жить и вообще. Да и здесь привык, даже жалко расставаться.
Вот настал день отъезда. Странно, но я спокоен, сижу в машине, и мы едем. Немного волнительно, но совсем чуть-чуть. Машина подъехала к высокому дому. «Виктория», так называется этот дом, и мы будем там жить на 13 этаже. Так сказал хозяин. Вы верите в магию чисел? Вот и я не очень. Заходим в дом, как все красиво здесь. Два лифта, большой и малый. И бабушка-консьерж встречает. Уже не плохо. Лифт поднимает нас на 13 этаж. Вот и квартира, хозяин открывает дверь, что там за ней, новая жизнь!

Глава 8. Новое место

    Я в новой квартире. Незнакомые запахи. Нужно привыкнуть. Здесь меньше места, чем на старой квартире. Но все равно, уютно. Мы все вместе теперь, наша девочка тоже с ними. Как здорово. Я обхожу владения. Привыкаю.
Коридор и рядом кладовка. Там можно спать зимой, очень тепло. Спальня, там есть заветные подушки, на которых можно спать, пока нет хозяев. Как здорово! Рядом комната нашей девочки, отличный диван и подушка с которой можно играться. Напротив, ванная, там теплый пол, можно лежать и блаженствовать на коврике. Зал с кухней, хозяева постоянно толкутся там. Большой диван, туда конечно меня не пустят. А вот кресло я пожалей займу, непременно. Мои миски поставили возле холодильника на кухне, и я тоже вместе с хозяевами обретаюсь чаще всего там. Глядишь и подкинут что-нибудь вкусное, главное не спешить есть питание в миске. И еще рядом балкон, конечно не такой огромный, как был, но очень оригинальный, весь из стекла. Я осторожно зашел туда, все-таки 13 этаж, не шутка. Лето, можно греться на солнышке. А вот зимой там жуткий холод. Вот, пожалуй, и все. Пойду спать в ванную, а там и хозяева вернутся.
   Мы идем гулять с хозяином. Тесновато во дворе. Тротуар и рядом травка зеленеет. Встречаю собак из нашего дома. - Привет, привет и все, да времена не те уже, новых друзей не бывает, есть только старые. Но ничего, шагаем дальше. Впереди целая улица и много машин, -куда они все несутся? Немного страшновато, но интересно. Тут есть где разгуляться и много травы. Но увы, уже осень, скоро накроют дожди, потом придёт холодная зима. Но у нас есть, где спрятаться от нее. Мы с хозяином решили пойти дальше, место называется Затон. Там живут корабли, их много, и они уходят и потом возвращаются. Мы переходим улицу, впереди дамба и наконец, Затон. Вот он какой! А сколько там места вокруг, даже лес есть. Мне тут нравится! Мы сидим с хозяином и смотрим на воду, солнце садится, спокойствие, уходящее тепло, скоро оно исчезнет, но нужно жить прекрасными мгновениями. Теперь мы часто будем ходить сюда, особенно летом и осенью.
   Зима пришла, теперь гуляем только во дворе. Кругом снег и узкая тропинка. Гулять скучно. Но есть небольшое приключение, мы не едем в лифте, а поднимаемся пешком. Трудно в мои - то годы, пешком на 13 этаж. Первый Новый год здесь. - Какой ужас, все летает, стреляет за окнами, я прячусь в кладовке, скорей бы все кончилось. Наконец все стихло, Новый 2018, что там впереди?
Хозяин не уезжает надолго, это радует. Но время так летит, весна пришла и лето приспело. Мы снова ходим в Затон и это не все, однажды мы отправились еще дальше. Ну что там, катера, яхты, огромные собаки-сторожат. Перешли через дорогу и вернулись домой, занятное путешествие.
   Осень, очень прекрасная в этом году, теплая и не дождливая. У нас такое событие, наша девочка выходит замуж, да скоро она не будет постоянно с нами, у нее теперь своя семья. Жалко, кто же теперь будет играть со мной и бросать мячик?
    Вот минул первый год в новой квартире. Странно, но Новый год был тихим, я был спокоен, ведь за окном почти не было шумных салютов. Хозяева куда -то долго ходили гулять, а я уже видел сны. - И что же бы вы думали мне снилось? Конечно, старая квартира. Да я скучаю по ней, что тут сделаешь! Мы ходили на прививку на старое место в «Дружок», все по-старому там, но я встретил Альфу. - Привет, сколько зим! - Да всего две, Тимон. А ты не меняешься, молодец. - Да и ты Альфа в порядке, отлично выглядишь! - Не жалуюсь, а вот Ральфа больше нет! - Как, что с ним случилось? - Это старость, Тимон, все там будем, а сейчас давай радоваться жизни! Я стоял огороженный, и не мог поверить. -Мы же вместе росли и вот Ральф ушел туда, откуда не возвращаются, в долину вечных снов.
    Хозяин ходит взволнованный, он скоро поедет в командировку, похоже надолго. Буду скучать и ждать. У меня даже шерсть стала лезть не по сезону, хозяин вычесывает меня во дворе, а я вредничаю и огрызаюсь. Не хорошо, конечно, но мы все бываем вредными, если что -то не нравится. Хозяйка уехала в командировку, на две недели, странно, раньше так на долго она не уезжала, вот мы с хозяином вдвоем обитаем. Лето какое - то холодное, дождливое. Ходим в Затон, корабли и баржи одиноко стоят печальные и задумчивые. Хозяйка вернулась уставшая, но очень много впечатлений про остров Сахалин, так она сама рассказала.
     Зима, сколько их уже было, я становлюсь философом. Хозяин уехал на месяц, это не много по ощущениям. Вот он вернулся на Новый год, но только на праздники, так мало, грустно. И зима холодная, даже гулять не хочется.
   Сдавать что -то стал, и сердце прихватило вот давеча. И слышать плохо стал. За окном фейерверки, а мне спокойно. Больше на кресле в зале обитаю. Хозяева смирились, старею понемногу.
    Хозяин снова уехал, зима такая долгая. Мы с хозяйкой вдвоем коротаем вечера у телевизора. Иногда девочка с зятем заходят, играют со мной. На исходе зимы вернулся хозяин. Но вроде опять летом уедет. Так и жизнь проходит, что - то грустно мне. Стал спать больше, опять вижу, как мы с друзьями носимся по стадиону. Где же вы теперь, друзья юности?
    Вот и зима закончилась, март одарил снегом, пролетел апрель переменами. В мае у нас новое событие, поменяли машину. Она теперь меньше, но такая уютная, темного цвета. А хозяин опять уехал, встречи и расставания.
Август, вернулся хозяин. Что -то там случилось у него с рукой и хозяина положили в больницу, правда не на долго. Вот он вернулся, и сказал, - теперь мы дома будем вместе очень долго. Хозяин одной рукой одевает мне ошейник, конечно трудно жить с одной рукой, когда вторая не работает, да еще и правая. Мы идем гулять, так замечательно быть рядом с хозяином. Ходим по нашим местам. Уже и осень приспела листопадом. Впереди старость на горизонте, но я стараюсь не унывать.

Глава 9. Старость

     Хозяин понемногу идет на поправку, уже и машину стал водить. Но пока он дома. И меня вот возил в «Дружок» на обследование. Ничего так, для моих преклонных лет здоровье. Сказали сердце беречь, не нервничать. Стараюсь спать побольше. А вот зрение падает, совсем плохо вижу. Хозяин куда- то ездит каждый день, говорит руку лечит, хороший врач, обещал помочь. Мне то хорошо, хозяин рядом. И все же с наступлением холодов хозяин вышел на работу. И вот я опять один дни коротаю на кресле, иногда хожу суставы греть на теплом полу.
    Опять Новый год подкатил, хозяева поставили елку. Гости пришли, за окном опять салюты сверкают, но мне хорошо, уже почти не слышу их. Праздники пролетели и снова хозяева подались на работу. Суета какая-то затевается. Кажется, молодежь наша решила квартиру новую взять. В доме вещи стали появляться, вроде перевозят по-тихому. А весной молодые вообще переехали к нам. Теперь весело, хозяева на работу уходят, так я заливаюсь лаем. Провожаю, все ругаются. Весь дом разбудил.
    Оказывается, молодежь рядом в соседнем доме будут жить. Как здорово, но я не хочу, чтобы они быстро переехали, пусть у нас побудут.
И все же молодые переехали летом. В один из теплых дней, я днём остался один, скучаю. Но ведь они будут приходить и радовать меня. Теперь хозяева засобирались в отпуск ехать, что-то волнительно очень. А я с кем останусь?
   Уехали и хозяева, меня отвезли к родителям хозяйки. Что же, я тут уже был четыре года назад по человеческим меркам. А вот у меня прошла целая вечностью. Меня опять гуляют несколько раз в день. И еще дети приходят и играют со мной. Но что -то утомляют они меня. Покоя нет от них. Я уже и вижу совсем плохо. Наконец-то хозяева вернулись за мной. Мы едем домой.
    В гостях хорошо, а дома все же лучше. Но на кресло уже не забраться, буду спать на полу. Не думайте, что старость, это плохо. Это состояние души и тела, да лапы не слушаются, зрение уходит, совсем ослеп и слышу плохо, но душой я по-прежнему бегу по стадиону с друзьями, которые ждут меня на другой стороне бытия.
    Но хватит философствовать, впереди зима, какой она будет?
    Еще один Новый год, мне спокойно, тихо вокруг. Хозяева еще празднуют, а я ухожу спать, и видеть прекрасные сны. Сначала было трудно ориентироваться дома, хожу и носом тыкаюсь, но ничего освоился. Оказывается, и слепым можно жить, я так стал чувствовать пространство, но время увы, бежит быстро. Поехали на прививку в «Дружок», как там заботятся о моем здоровье, еще бы долгожитель, так говорят люди, да я и сам чувствую лета немалые.
      Весна пришла, я не вижу, почерневшие сугробы и первые капели, но я чувствую все. Трудно гулять и не упасть в канаву, что-то меня тянет туда, иногда падаю. Но рядом хозяин. Скоро пробьется трава и пригреет солнце, значит будет лето, может оно будет последним? Не знаю, силы покидают меня. Хозяин берет меня на руки, я иду очень медленно. Люди в лифте часто спрашивают, сколько мне лет. Честно говоря, утомили, -старик я, неужели не видно, да и жалость не к чему, хозяева меня любят, чего еще желать.
    Лето всегда радует, даже ненастьем. Мы уходим с хозяином со двора, и я могу чувствовать шелест травы, ее мягкое прикосновение и конечно лучи солнца. Иногда мы стали ходить в другой двор, туда, где живут наши молодые, там есть небольшой стадион, хозяин отпускает меня, и я медленно бреду по полю. Собаки подходят знакомятся, какие они молодые или я уже такой древний, они смотрят на меня и думают, - зачем он так долго живет? Как они глупы, жизнь прекрасна в любом возрасте. А их хозяева спрашивают у моего, -что я ем, есть ли такой эликсир долгой жизни. Не знаю, может и есть. Лето всегда скоротечно, вот и осень подкралась, хозяева опять уезжают, но я буду дома жить с мамой хозяйки, так спокойней для меня. Да вообще-то я в обычном режиме, все как всегда, сплю, ем и гуляю, но жду хозяев, когда они вернутся. И конечно, они вернулись. Стало холодать по утрам, листья опали, грустная пора, особенно для меня.
    Зима злая нынче, метели, снег и морозец. Гулять, и не хочется. Ленюсь и дома иногда, да не всегда я в форме. Хозяева ворчат, но что сделаешь, старость - не радость. Я провожу большую часть жизни во сне, там я молодой и здоровый. Наверное, скоро этот сон станет вечным. Я чувствую, этот день приближается, да не удивляйтесь, собаки ближе к тонкой материи. Новый год, еще один год позади.
Наступил Новый, мне трудно ходить, желудок беспокоит. Хозяева ушли в гости встречать, а я опять во сне год встречаю.
    Год коротким вышел у меня. Пришла пора прощаться. Все случилось очень быстро и безболезненно, я чувствую руки хозяева и погружаюсь в сон, теперь навсегда. -Прощайте хозяева, спасибо вам за все, моя жизнь была очень долгой, не горюйте, все имеет начало и заканчивается, так заведено природой. Я ушел в долину снов, странно, но я опять молодой и бодрый. Что это, я вижу своих друзей, Ральф, Альфа, Тесса, я рад вас видеть. Теперь мы снова вместе и больше никогда не расстанемся. - Тимон привет, бежим вперед! -Конечно бежим, вперед друзья!