Живые и мёртвые

Георгиевна
   Сегодня я хотела бы поговорить о коррупции. Вроде бы и тема не моя, но это только кажется, потому что религия неразрывно связана с моралью. Также никто не будет спорить, что коррупция – это не только уголовное, но и духовно-нравственное преступление.

   Многие на себе испытали беспредел чиновников; их продажность и беспринципность. Кажется, что в коридорах власти уже не найдешь ни одного честного человека. И, думаю, что это так и есть.

   И что во власть идут только совершенно беспринципные молодые люди, которые хотят продвижение по служебной лестнице использовать исключительно для своего обогащения. А вот здесь сомневаюсь.

    Один политолог сказал, что государственный аппарат настолько прогнил, что, попадая в него, честный человек не может не замараться (оставаться принципиальным). И сравнил чиновников с бочкой соленых огурцов. Если в рассол положить свежий, то он просолится и станет как остальные. Чтобы оставаться чистым и не отказаться от своих принципов, нужно быть духовно крепким и высоконравственным человеком. А вот с этим у нас как раз и проблемы.

   С одной стороны мы все осуждаем коррупцию как социальное зло, источник несправеливости и неравенства, проявление алчности, беспринципности, бесстыдства, вседозволенности, наглости и прочих пороков. А с другой стороны сами не являемся примером честности, щедрости, доброты и справедливости.

   Есть в нас, конечно, зачатки нравственности, но они настолько слабы, что чахнут при первых же "заморозках". Почему же мы так слабы в отстаивании своих принципиальных взглядов на жизнь? Потому что в нас нет стержня, фундамента, на котором построено всё наше мировоззрение. Есть такая очень нехорошая пословица: жена не стена, можно отодвинуть. Вот так и здесь. Люди считают, что моральные принципы соблюдать можно, но не нужно.

   Я согласна с апологетами церкви, утверждающими, что мораль не в состоянии существовать без религии, точно так же, как дерево без корней. Французский просветитель Вольтер заявлял, что, если бы Бога не было, его следовало бы выдумать — для того, чтобы обеспечивать выполнение нравственных заповедей: «Я хочу, чтобы мой управляющий, моя жена и моя прислуга верили в Бога. Я думаю, что в этом случае меня будут меньше обкрадывать и обманывать».

   Православие утверждает, что мораль без религии неустойчива, так как ее можно обойти. Божий Суд обойти невозможно. В центре христианства стоит не абстрактная мораль, а Сам Иисус Христос, Его Божественная Личность. Только тогда мы
сможем быть как скала, о которую разбиваются все соблазны и обольщения этого мира, когда в нас воцарится сам Господь Бог.

    На днях я открыла для себя новое имя индийского святого Саду Сундар Синг. Юноша вырос в вере своих предков и до 16 лет ненавидел христианство. Пока Иисус Христос не явился ему сам. Тогда он, как апостол Павел, из гонителя превратился в последователя. Какие мучения он принял за свою веру нужно писать отдельно, поэтому я не буду сейчас об этом. Хочу только сказать, что без помощи Спасителя такое выдержать невозможно.

    Читая его проповедь, я обратила внимание на такие слова: "Мир, со всем его грехом, подобен морю. Вода в море горькая и соленая, рыба же, живущая в этой воде, не становится соленой, потому что она имеет в себе жизнь. Только мертвое принимает соль и становится соленым. Так и с детьми Божьими в этом мире: они имеют в себе жизнь Христову, и грех мира не в состоянии осилить благодати Божьей, живущей и действующей в них могущественно".

    Эти слова наилучшим образом всё объясняют, неправда ли? Буквально в предыдущей статье я писала о том, что человек, не идущий за Христом, мёртв. И это не смотря на его ум, самоуверенность, пышущее здоровье и высокую должность. Вот поэтому он, вставая на скользкую дорожку, рано или поздно падает (просаливается). Грех побеждает, подчиняет, а потом и насилует.

    Только Бог животворит. Только Он даёт силу побеждать страсти. Любые! Разврат, сквернословие, высокомерие, лживость, алкогольную и наркотическую зависимость, страх перед сильными мира сего. Только Бог даёт настоящую свободу от сил зла.

Помните как в песне поётся:

Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Только наша борьба должна быть не с людьми , а с бесами.
Только примирившись с Богом, мы сможем начать борьбу за свою душу. Сперва за свою душу! Которая находится в плену "тёмных сил" врага рода человеческого. Вот что писал в своём послании к эфесянам апостол Павел:

 "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной". (Еф.6)
То есть не против людей, которые из плоти и крови, а против духов (бесов), которые находятся в пространстве между небом и землёй. И у которых мы находимся в рабстве.
 
   И вот только когда мы противостанем дьяволу и покоримся Богу, только тогда Господь сможет жить в нас. "Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Кор. 6)

И только тогда Бог оживит, освободит и вознесёт.  И даст нам силы отстаивать свои принципы добра и справедливости в обществе, в котором мы живём. И тогда уже никакая коррумпированная среда нас не сломает; и никакая гнилая трясина не затянет нас на дно. Потому что где Бог- там победа! 

   Понимаю, что это долго и хлопотно. Но другого пути нет. Только победив зло в себе, человек, христианин, сможет бороться с засилием зла в мире.

****************

Вчера выложила статью, а сегодня случайно нашла высказывание нашего любимого старца Силуана Афонского, которое не привести здесь не могу:

   "По течению плывет только мертвая рыба, а с миром соглашается только мертвая душа. Когда мы действительно уразумеваем, что дружба с миром есть вражда с Богом и отвращаемся от поисков опоры в бурном море многообразных и опасных обстоятельств, нам становится легче понять и принять свои постоянные страдания и переживания.

   В духовной жизни подвизающийся направляет ум к Богу, в Котором решаются все проблемы, а не борется в мире за свое место в нем, где этим проблемам нет конца".

Монах Симеон Афонский



      14.02.23г.




       Георгиевна