Где проходит фронт на самом деле в 2023 году

Михаил Берсенев
Где фронт проходит на самом деле

Только что буквально в турецком отеле российская футбольная команда сошлась в рукопашную с украинской командой. Компактный вариант турецкой СВО - специальной военной операции - имел место в лифте отеля. Кто-то кому-то из нашей, или их, команды сказал не то. Кого-то кто-то задел, и пошло - поехало.

  Почему команды из враждующих стран поселили в одном отеле? Мне непонятно. Но бизнес есть бизнес. Итог: кровь, разбитые лица, злоба.
Русские и украинцы сошлись в рукопашную на нейтральной территории. И это невольно натолкнуло на мысль: а где сейчас на самом деле проходит линия фронта?

 В начале СВО мы тешили себя надеждой, что это будет местечковая операция. Вынужденные небольшие боестолкновения. Что всё это скоро закончится и всё это большое недоразумение.

 И вот итог: линия фронта растянулась на тысячу километров. Сотни тысяч убитых и раненых. Стёртые с лица земли города и деревни. Рыдающие матери по обе стороны фронта. Более 10 миллионов беженцев с Украины. 2 миллиона уехало из России, возможно, навсегда. Это политические и экономические беженцы. Вот тебе и Юрьев День, вот тебе и местечковое дельце….

 Битва между россиянами и украинцами идет вовсю. Вопрос: где?

1. На линии фронта непосредственно

 Председатель НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Россия уже начала широкое наступление, бросая в бой волна за волной новых солдат под Бахмутом и на восточном фронте. Непрерывная танковая артиллерийская дуэли продолжается. Обе стороны засылают в тыл друг другу диверсионные группы. Авиация бомбит позиции обеих сторон. Всё это – явный, непосредственный фронт.

2. Фронт в офисе, на работе, заводе

 В одной из фирм уволили сразу двух сотрудников отдела продаж, потому что они активно высказывались против специальной военной операции на Украине. С нецензурными выражениями, однако. А когда другой отдел их пристыдил, так те двое чуть ли не в драку полезли.

 В итоге разбит стул: стороны толкались. Стул был в хорошем состоянии.
А вообще, это миф, что в офисах и на заводах 100% поддерживают СВО. По моим наблюдениям, примерно треть, или 33% - против, и это число растет.

 Руководство фирм на словах «за», но на самом деле стонет. Ведь значительно сузился ассортимент доступных товаров за счет ухода сотен брендов из России.

 Раньше были доступны внешние кредиты, а теперь они стали вне зоны доступа. Обороты фирм падают, люди экономят на всем, даже на копеечной доставке. Нет свободного движения капиталов, что есть основа свободной экономики.

 Да ещё ценных для фирмы сотрудников «увели» под мобилизацию. Что с этими ребятами, нам неизвестно.

 Парадокс в том, что те, кто против СВО, на работе, в офисе, на заводе, вынуждены молчать в тряпочку. Попробуй, скажем, учительница в школе скажи старшеклассникам, что ей это всё не нравится. Мигом «стукнут», пошлют к директору на разбор. А то и заявления на стол. Такое мы уже проходили же в нашей истории?

 Во многих фирмах табу на политические разговоры, но как можно не думать о розовой обезьяне, если все вокруг напоминают о ней? СМИ, интернет, соседи, радио, газеты.

3. Фронт проходит в каждой семье

 «Если Украина проиграет, ты мне больше не сестра!» - дословные слова украинца с Херсонщины, сказанные своей родной сестре. Которая давно живет в Москве и замужем за обычным русским мужиком.

 Девушка украинка в интервью говорит, что у неё «куча родственников в России», и она там даже училась. Куча родственников. Было. До специальной военной операции. Сейчас, в 2023 году «у меня нет родственников в России». Сказала, как отрезала.

 В другой семье муж и жена сидели за столом. Вроде бы давно вместе. Он с Украины, она с Липецкой области. Есть дача, машина, ребенок взрослый относительно. Сидели, выпивали, смотрели «ящик». А там всё про спецоперацию. Оба разгорячились, кидаясь обрезками колбасы в политическом дискуссе друг в дружку.

 Он матом одних кроет, она других не привечает. Перешли на личности, я так понял. Муж в горячке ударил жену, та получила небольшое сотрясение мозга. Итог: подача заявления в полицию за побои. И - на развод.

 Сколько же семей распадается, и распадется, сколько горя ещё будет привнесено в обычные семьи…

 Так где же получается проходит настоящая линия фронта в 2023 году? Может быть, вообще везде? В лифте отеля. В офисе. В каждой семье?

 Интересно, хотели ли простые люди с обоих сторон, чтобы им фронт вдруг, вот так, везде, где можно, без согласования с их мнением, организовали? Вряд ли.

***

 Михаил Берсенев, 14.02.2023.