Не горюй, парень! короткий метр

Нонна Ананиева
1.НАТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ

Кабинет директора крупной частной компании по геосъёмкам. ДИРЕКТОР(50) сидит за столом перед компьютером, на столе папки с документами. Напротив стола стоит молодой парень СЛАВА (26)- стройный, тёмно-русый,с волевым подбородком, спортивного телосложения.

ДИРЕКТОР
Не горюй, парень!У тебя всё впереди. Вишь, какой симпатичный, фактурный, умный – тебе и так Боженька всё дал, что только мог, а Сальников такого шанса больше не получит. Это повышение - предел его возможностей.
(вздыхает)
Лучше работать будет.


ФЛЭШБЭК СЛАВЫ


2.ИНТ. СПАЛЬНЯ КВАРТИРЫ СЛАВЫ. ВЕЧЕР

СЛАВА сидит в небольшом кресле у туалетного столика.СОФИЯ, (27), бывшая жена СЛАВЫ,  симпатичная, стройная, рыжеволосая, собирает спортивную сумку - запихивает в неё вещи из шкафа.Нервничает.

СОФИЯ
Я красавчиков, таких, как ты, терпеть не могу. Лучше бы ты был маленьким и худеньким с длинным носом, но умел бы бабки делать.

СЛАВА
У тебя с мозгами катастрофа, рыжая!

СОФИЯ
(закипая)
Мне с тобой стыдно на людях показаться. Дурновкусие какое-то. Похож на альфонса. Осталось только ресницы накрасить.

Продолжает запихивать вещи в сумку.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА


3. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЦЕНЫ 1

СЛАВА
Но проект-то мой, Евгений Евгеньевич. Сальников в конце самом пристроился. Я его, можно сказать, из жалости взял.

ДИРЕКТОР
Иди, соколик! За тобой Попигайская астроблема,ждём-с.

Смотрит на экран компьютера на столе.


4. ИНТ. ПИЦЦЕРИЯ. ВЕЧЕР

За столиком сидит СЛАВА, ждёт заказ. К нему подходит САН САНЫЧ (50), аккуратный, одет со вкусом, видно, что при деньгах.

СЛАВА
Садитесь, но я в плохом настроении. Могу и послать.

САН САНЫЧ
(ища глазами официанта и показывая жестами)
Гарсон! Мою тарелку сюда перенеси!

Панорама модной пиццерии. За столиками молодёжь.

САН САНЫЧ
Мода сейчас такая, дорогой, на хафлингов, богатырей боятся, катимся в серую бездну придурков. Образование развалили, типа, человек прекрасен своим ничтожеством. Поэтому тебе и должность зажали.

СЛАВА
Саныч,дай поесть спокойно.
(ест пиццу, которая уже перед ним на столе)
Опять Запад виноват?
САН САНЫЧ
Сам подумай! Ты давно такого лидера  видел, как Де Голль?

СЛАВА
Де Голль?... Вы ещё Гоголя вспомните.

САН САНЫЧ
Ой, молодца! Только Гоголь своего Акакия Акакиевича жалел и систему критиковал, а тут у нас наоборот. Чем больше Башмачкиных, тем лучше. Они дальше пошли.

СЛАВА
Вы про Флойда, что ли? У нас тут не Америка с их белым расизмом.

САН САНЫЧ
Расизм - понятие широкое. Ты красивых баб в кино давно видел? Куда они все подевались? В реализм играют?
(подмигивает СЛАВЕ)
 А реализм-то кто придумывает?

СЛАВА
Саныч, не доводи до греха! Не морду ж ему бить, Сальникову-то за премию с повышением. Он же Башмачкин.

САН САНЫЧ
Морду бить - последнее дело, всегда успеется.

СЛАВА
Или мне от якутского проекта отказаться?
Я придумал обалденную вещь, ещё с универа об этом мечтал. Шеф загорелся, падла, но теперь не знаю, как бы опять не присвоили всё какому-нибудь хоббиту.

САН САНЫЧ
Будь наконец настоящим учёным. И шваль эту отслеживай. Дед у тебя Герой Советского Союза, как никак. Расправь плечи, воин!

Слава слушает и улыбается. Видно, что у него улучшилось настроение.

САН САНЫЧ
(ищет глазами официанта и находит)
Гарсон!
(СЛАВЕ)
Красота - метка. Они её боятся и гадят.
(опять подмигивает СЛАВЕ)
Давай коньячку хорошего треснем? Угощаю.

К столику подходит официант.

5. ИНТ.КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

ДИРЕКТОР   сидит за столом,  СЛАВА стоит напротив, как в сцене 1.
 
ДИРЕКТОР
Ишь, что надумал - увольняться. А кто работать будет?

СЛАВА стоит молча, выдерживая взгляд ДИРЕКТОРА, в руке заявление.

ДИРЕКТОР
Ладно, беру астроблему под свой контроль. Только смотри, Широков, три шкуры спущу!Сроки!

СЛАВА
(улыбаясь)
Слово воина.

ДИРЕКТОР
Набирай штат, герой.

СЛАВА комкает заявление в руке.


к о н е ц