Дурочка

Татьяна Шадрина 56
      В десятом «б» уже шел урок, когда из соседнего класса послышался шум.
- Что там такое? – поинтересовалась учительница, - Князькин! Пойди, посмотри.
Егор Князькин- юноша среднего телосложения, светловолосый, успевающий ученик. Ему можно поручить любое дело – не подведет. Мария Михайловна прервала урок в ожидании. Вернувшись, Егор пояснил, что в девятом «а» нет учителя, никто не знает, почему и что делать.
- Как, что делать? – возмутилась она, - сидеть тихо и не мешать заниматься другим.
- Я сказал, чтобы не шумели, - ответил Князькин и сел на свое место.
      Между тем шум усилился. Девятиклассники выглядывали в коридор, хлопали дверью, бегали по классу, громко разговаривали, перекрикивали друг друга. Самые ответственные ученики переживали, что урока нет, а другие были этому очень рады. Отсутствие учителя давало некоторую свободу действий и передышку от надоевших занятий.
- Пацаны! Что будем делать? Мы же не виноваты, что учителя нет, давайте сбежим! – предложил один из учеников. Нашлись желающие пойти к завучу и узнать, в чем дело. Другие были с этим не согласны и предлагали посидеть тихо, чтобы не прислали замену. Поскольку согласия достигнуто не было – каждый волен заняться, чем хочется. Друзья сбились в кучки и болтали без умолку, незаметно для себя все громче и громче.
       Продолжая объяснение новой темы, Мария Михайловна едва сдерживала раздражение: крики, шум, беготня за стенкой мешали ей работать.
- Успокоятся они там или нет? – негодовала она.
- А, хотите, Мария Михайловна, я их сейчас успокою? – предложил Князькин.
- Попробуй, - согласилась она. - Только не очень там…
      Расшумевшиеся ребята не заметили, как к ним в класс вошел старшеклассник.
- Тихо! Закрыли все рты! – крикнул он и замахнулся кулаком сразу на всех. - Вот я вам! Замолчите, а то хуже будет!
      Девятиклассники притихли, но, как оказалось, ненадолго. Как только за Егором закрылась дверь – все повторилось. Не специально, конечно, ребята нарушали тишину. Сначала они старались разговаривать вполголоса, но постепенно начинали говорить громче, переходя на крик. Кто-то из «своих» тоже пытался утихомирить одноклассников:
- Да, не орите, вы! Тише-е-е!
- Сам не ори! Сядь на место. По шее получишь после уроков!- летело в ответ.
     Активистка Лена пробовала вразумить орущих ребят, но ее просьбу никто не услышал. В самый разгар перепалки в класс забежал Князькин, схватил за рукав пиджака первого попавшегося под руку и выволок из класса, не дав ему опомниться.
- Куда это его? – хотели бы знать одноклассники.
- Наверное, к директору, - предположили девчонки.
      Через минуту Егор вернулся, добежал до последней парты в первом ряду, на ходу выбирая следующую жертву, схватил за руку Надю и потащил за собой. Напуганная девчонка, не ожидая такого обращения, заорала во все горло:
- Отпусти меня! Что ты делаешь?
- Пойдешь со мной! – приказал старшеклассник, - не пойдешь сама – поведу силой!
- Куда? – пыталась сопротивляться Надя, упираясь ногами в пол.
- Сейчас увидишь!
- Отпусти ее! – хотела вступиться за подругу Леля, но понимая, что не сможет противостоять напористому старшекласснику,отступила.
- Вот, ненормальный! – покрутила она пальцем у виска.
     А в десятом «б» продолжался урок. Около двери стояли представители девятого «а»: Юра и Надя. Учительница обратилась к ним:
- Вот, стойте здесь и слушайте, какой шум вы подняли, работать невозможно. И пусть вам будет стыдно!
      Старшеклассники оборачивались, чтобы посмотреть на них. Кто-то посмотрел с интересом, кто-то с укоризной. Юре было до «лампочки». Он делал вид, что рассматривает портреты ученых-физиков. Надя стояла, как вкопанная, обескураженная неловким положением, в которое нечаянно попала. Лицо ее пылало, щеки сделались пунцовыми, в горле пересохло. Ей было и стыдно, и обидно. В этом классе учились знакомые девочки, которые жили по соседству. Они переглянулись, увидев наказанную Надю, и хихикнули. А ей стало так плохо, что захотелось провалиться сквозь землю или превратиться в невидимку.
- Будут теперь насмехаться надо мной, - переживала она, - решили, наверное, что я шумела больше всех. И что это он вцепился именно в меня? Сидела я далеко и разговаривала не громко. И что? Наши-то всё равно шумят! И правда, плохо слышно, что там она объясняет. А десятиклассники слушают внимательно; оно и понятно…у них в этом году выпускные экзамены. Как долго тянется время! – думала Надя, стала прислушиваться к объяснению Марии Михайловны. Ничего не поняла, зато немного успокоилась.
     Наконец, прозвенел звонок, и нарушители дисциплины вернулись в свои пенаты. Там Надя рассказала подругам, как стояли в чужом классе, а тот, который притащил их туда, следил, чтобы они не улизнули, пока физичка писала на доске какие-то формулы.
- Ты его знаешь? Как его зовут? – наперебой верещали девчонки.
- Не знаю и знать не хочу! – с обидой ответила Надя.
       Дня через два во время перемены в коридоре она увидела своего обидчика. Он подошел к ней и поинтересовался, как дела. Не получив ответа, как ни в чем не бывало, стал оправдываться перед ней:
- Не обижайся, что я с тобой тогда так грубо. Меня Мария Михайловна попросила, не мог ей отказать. И еще хотел привлечь твое внимание. Ты же меня не знала, а теперь – познакомились.
       В молодости любые неприятности переносятся легко и забываются быстро. Надя уже и не вспоминала о том дурацком случае и не обижалась. Из школы домой обычно она возвращалась Центральной дорогой. Шла мимо магазина «Ткани», кинотеатра «Звезда», через маленький уютный скверик, где весной распускалась душистая мимоза. А сегодня решила сократить путь и пойти тихой безлюдной улочкой. Вдруг откуда не возьмись, появился Князькин. Он шел прямо ей навстречу. Хотела быстро пройти мимо, но он не позволил.
- Я в школу иду. У меня там дела. Пойдешь со мной за компанию? – предложил он.
Надя отрицательно покачала головой.
- Хотел с тобой по пути поговорить, ну, раз ты не хочешь идти, здесь поговорим. У меня есть минут пятнадцать.
- Дай пройду. Я спешу, - попросила она, немного смутившись, и обернулась, в надежде увидеть хоть кого- нибудь из прохожих, но никого не было.
- Что можно ожидать от этой случайной встречи, - подумала Надя, - разве что какой-нибудь сумасбродной выходки?
- Давно хотел поговорить с тобой серьезно, - начал Князькин, - понимаешь? ты мне нравишься!
- Не понимаю! – ответила она, желая поскорее закончить разговор.
- Подожди! – удержал ее Егор за руку. Давай поговорим! Сама знаешь – скоро экзамены. Сдам и уеду поступать в военное училище. Сто процентов - поступлю.У меня отличный аттестат.Закончу учебу офицером, потом буду служить за границей. Вот увидишь – дослужусь до высшего воинского звания. Я уже все решил. А ты кем хочешь стать в жизни?
- Я - учительницей! – сказала Надя, нечаянно озвучив свою заветную мечту.
- Хорошо! – обрадовался Князькин. – Офицеры часто выбирают себе в жены учителей. После школы поступай в институт, учись, я буду тебе письма писать, потом поженимся.
- Да, ну, тебя! Отстать! – отмахнулась она, принимая признания в любви за неуместную шутку.
- Смотри, - указал он на переулок слева. Я живу здесь. У нас хороший большой дом. Тебе понравится. Приходи к нам в гости, познакомлю с моей семьей: папой, мамой, бабушкой и сестренкой. Она учится в четвертом классе. Ты ее, наверное, знаешь.
       Надя смотрела на него с удивлением: зачем эти разговоры, ведь и не знает ее толком. Какой  странный, самоуверенный; заранее все по полочкам разложил, солдафон настоящий! У него и в семье будет так же, как в армии.
- Хочу, чтобы ты была моей девушкой. Будешь ждать меня? Соглашайся, пока не передумал!- прервал Князькин Надины мысли. Тебе же потом лучше будет. Ни в чем не будешь нуждаться, - настаивал будущий генерал, добиваясь согласия. - В нашей школе есть девчонки симпатичнее тебя и круглые отличницы, а ты – хорошистка, но это не важно. Ты – скромная, неизбалованная. Любая согласится стать моей женой, но тебе первой я делаю предложение, хотя у меня есть на примете и другие.
     Надя слушала и думала, как неприятно, когда сравнивают с другими, но она могла бы даже с этим смириться. Однако не могла  принять бестактность, которую проявил Егор, пытаясь получить согласие на взаимность. На секунду ей показалось это неожиданное предложение лестным, ведь среди умных и красивых знакомых, он все же выбрал ее. Она могла бы принять его и ей, возможно, позавидовали бы другие. С другой стороны, было ясно: если он захочет, то быстро, не церемонясь, найдет ей замену. Наверное, другая с радостью примет его предложение и может быть проживет с ним долго и счастливо, но не она. И вообще, рано думать о замужестве, надо сначала окончить школу, получить специальность, а там будет видно.
- Ладно! – решил Егор, - даю тебе время подумать, - не увидев бурной радости на лице девушки, - ты еще сомневаешься!!! – рассчитывая только на положительный ответ, - думай! Только не долго!
Несколько минут они стояли, молча. Он ждал. Глядя куда-то в сторону, мимо Егора, как будто его не было рядом, она думала: как сказать, чтобы он понял, или лучше ничего не объяснять, просто отказать и все.
- Нет! – наконец сказала осторожно Надя, не желая обидеть собеседника.
- Как нет? Почему? – вскипел Князькин, не принимая отказа, - ты серьезно или шутишь?
- Добром не отпустит! - промелькнула мысль, - серьезно! И если будешь приставать – отцу пожалуюсь! Понял? – осмелела она.
- Ты скажи, почему нет? – настаивал он, - скажи!
- Не нужен ты мне! – добавила она тихо, освободила свою руку и пошла прочь.
- А я думал – ты обрадуешься! Дурочка!  Передумаешь - поздно будет! – крикнул в сердцах Князькин на прощанье. Постоял немного, глядя ей вслед, и зашагал в другую сторону.