Либерия - прекрасная страна

Владимир Тяптин
Либерия – богатая 1
Природою страна:
Зверей большая братия
В подарок ей дана.

Очаг разнообразия –
Каких здесь только нет! –
Реальная фантазия,
И всем я шлю привет! –

И леопардам, и слонам,
Мангустам, шимпанзе,
И антилопам, кабанам,
И буйволам – всем, всем!

И ламантинам местных рек,
И сотням ярких птиц.
«Ну, ты, брат, пылкий человек,
Горишь, как блеск зарниц!» –

«Да, уж такой от роду я:
Весь мир живой – мне друг,
И рвусь душою в те края,
Где красота вокруг».

14 фев. 2023 г.
----------
   1 18 % тер. Либерии зан-ь леса. Эта страна сч-ся очагом биоразнообразия, и в ней больше нетронутых лесов, характ-х для массива Верхней Гвинеи, чем в сос-х странах. Здесь обит. 2000 видов сосуд-х раст. (в т. ч. 225 видов дер.), ок. 140 видов млекоп-х и бэ 600 видов птиц. В троп. лесах им-ся цен. породы дер.: красное и палисандровое дер., гевея, винная и масличная пальмы. В саванне – густой трав. покров, зонтиковые акации и баобабы. Фауна шир. предст. буйволами, антилопами, кабанами, леопардами. Прибр. воды бог. рыбой. В прибр-х лесах с реками Лофа, Кестос и Кавалла встр. карлик. гипопотам – Либерия осн-е м. его обит-я. Вдоль поб-я и во мн. речных сист-х встр-ся афр. ламантин. В лесах обит. 7 видов обезьян, шимпанзе, слоны и муравьеды, либ. мангуст.

   Стихотворение войдёт в книгу автора "Как прекрасна планета земля" на 450 с. со стихами и песнями, посвящёнными всем странам мира.